МААМ-картинки

Игровая обучающая ситуация «Осеннее путешествие к Великану-лесу» для детей старшей группы

Инга Исмаилова
Игровая обучающая ситуация «Осеннее путешествие к Великану-лесу» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

-формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей

- расширять представления детей : о поведении диких животных осенью; понимать взаимосвязи в природе, происходящие в растительном и животном мире осенью

-развивать поисковую деятельность, умение делать простейшие умозаключения и выводы; желание экспериментировать, узнавать новое

-закреплять правила поведения в природе

-развивать мышление и память

- воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе, бережное отношение к её обитателям

-обогащать и активизировать словарь детей

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Осеннее путешествие к Великану-лесу“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Обогащение словаря: эколог, экологические знаки, хатка, «листопаднички»

Активизация словаря: берлога, дупло, логово, нора, раковина

Подготовка: нарисовать на мяче смайлик, карту, разложить по маршруту оборудование.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, мячик-смайлик, карта,

Ход деятельности

Вводная часть: Я расскажу вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве на планете Земля жил- был Великан. Он был огромный, величественный. Его пышные густые волосы меняли цвет от нежно- зеленого до желто-красного, в них свободно жили и резвились насекомые, птицы и мелкие животные. У Великана была необыкновенная сила, по его телу свободно лазали медведи, бегали волки, а он их даже не замечал. Главное, все они жили дружно, и никто никому не мешал. Великан был очень заботливый, защищал своих жителей от палящего Солнца, прятал от Дождя, укрывал от Ветра. Так они и жили в мире и согласии. Богатства Великана хватало на всех : он кормил, поил, оберегал жителей, делился с людьми. Люди у него были частыми гостями. Они помогали великану в трудные минуты, а он одаривал их.

- Кто же этот Великан? Хорошо, я подскажу вам.

Раскинулся среди холмов,

Не носит маек и штанов,

Там есть трава и есть цветы,

Деревья, ягоды, кусты.

Там бродят звери, поют птицы,

Кто-то крадётся иль стучится.

Он для зверей и для людей,

Пойдём же мы к нему скорей.

Полон загадок и чудес,

Зовётся Великан тот… ЛЕС!

Слайд 1 – Изображение леса.

Наш Волшебный Великан-Лес приглашает нас в гости. Посмотрите какие разные деревья в лесу. Какие вы узнали, как называются? Какого цвета листья на деревьях? (бардовые, жёлтые, зелёные, коричневые).

Прежде, чем отправиться в гости к Великану-Лесу, вспомним правила поведения в лесу. А в этом нам помогут экологические знаки.

Слайд 3 - экологические знаки.

Как вы думаете, какие это знаки? (Запрещающие) А что они запрещают? (дети дают ответы) Молодцы, теперь мы знаем, как себя вести, и можем отправиться в путешествие.

Слайд 4 –карта.

Чтобы не заблудиться в лесу, мы возьмём карту.

А дальше на пути стоит домик. У каждого из нас есть свой дом. Как вы думаете, у обитателей леса есть свои дома?

Словесная игра «Кто, где живёт в лесу?» - картинки животных и их домики. Вам нужно выбрать обитателя леса, назвать и найти его дом.

Усложнение игры: обмен картинками.

(Ёжик – гнездо из листьев, волк - логово, лиса - нора, заяц - под кустом, медведь - берлога, белка – дупло, сорока – гнездо, ворона-гнездо, мышь-норка, муравей - муравейник).

Оказывается, у каждого обитателя леса есть свой домик и они бывают очень необычными.

Слайд. 5Картинки обычные домики.

Слайд 6. Картинки- Домики по одному: улитка, бобёр –хатка, пчела в дупле, муравейник со знаком.

Как называется домик?

Но не у каждого домика можно поставить знак. Как нужно относиться к домам лесных обитателей?

Наше путешествие продолжается.

Слайд 7. Карта. Полянка с пеньками.

На полянке мы можем поиграть.

- Дети, поиграем в игру «Поймай грибок». Я познакомлю вас с правилами.

Дети становятся в круг.

Одна пара детей будет грибниками с корзинкой, они держатся за руки. Остальные дети – «грибы» располагаются вокруг них по кругу и приседают, выполняя движения в соответствии со словами. В конце «грибники» ловят «грибы» в лукошки – захватывают руками.

Грибников выберем с помощью считалочки: сначала дети пробуют.

«Собираем мы без спешки

Рыжики и сыроежки,

Соблюдаем уговор:

Оставляем… мухомор!»

- Начинаем игру. Считалка: Один, два, три, превратились вы в грибы.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап. Стучат кончиками пальцев о пол

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох. Трут ладони друг о друга

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб. Медленно встают

Кто нашёл его, друзья?

Это я, я, я! (Отвечают дети)

После слов дети-грибы разбегаются, а грибники их догоняют, ловят. 2 раза

Сюрпризный момент. Сундучок.

Посмотрите, Зелёный великан приготовил нам сюрприз: сундучок. Кто самый смелый? Кто откроет? – записка с загадкой.

Загадка о воздухе.

Он нужен всем на свете

Он есть в пустом пакете

Он невидим для людей,

Назови его скорей.

Воздух- Невидимка- самый добрый друг Зелёного Великана. Он в каждом уголке нашей Земли: и в воде, и в пещерах, в горах и полях, в наших домах. Без него никто не может жить, воздухом дышат все живые организмы.

Вы знаете, как можно увидеть воздух?

Давайте проведём опыт.

Опыт с пакетом. Воздух-Невидимку можно поймать. Пакет пустой.

Какого цвета воздух? Бесцветный.

Опыт с воздушным шаром.

Так значит, сундучок был не простой,

Сундучок был не пустой,

Воздух он хранил лесной.

Мы возьмём его с собой.

Дыхательная гимнастика.

После опытов. Дети, у нас осталось много ненужных предметов, куда можно выбросить мусор в лесу? Это самое главное правило -не загрязнять лес.

Есть люди, которые заботятся о чистоте леса и его обитателях, защищают наш общий дом- планету Земля, учат всех людей бережно относиться к природе, к её богатствам. Профессия этих людей – эколог. Экологи знают много интересного о лесных обитателях. Одну историю я вам сейчас расскажу.

Слайд 8. Заяц. Куст. Листья.

Познавательный рассказ.

Осенью у зайчихи появляются зайчата, которых называют «листопаднички». Как вы думаете, почему их так называют? (появляются в период опадания листьев, прячутся в листве под кустами). Природа ничего не дала зайцам для защиты от врагов. У них даже нет дома. Зайчиху и зайца хищник может найти по запаху, а маленькие зайчата запаха не имеют. Поэтому мама-зайчиха кормит зайчат и убегает в лес, отводя опасность от своих детёнышей. Любая другая зайчиха, пробегая мимо, обязательно покормит зайчат. Через неделю зайчата подрастут и смогут питаться самостоятельно листьями и травой.

Слайд 9. Карта.

Итог: Наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы! Вам понравилась наша прогулка? Что нового вы узнали об обитателях леса?

С какими друзьями Зелёного Великана вы познакомились? Кому вы о ней расскажете? Нарисуйте своё настроение на смайлике.

Слайд 10. Берёза.

- На нашей карте последняя остановка - берёза. Зелёный Великан и дети детского сада «Берёзка», в котором я работаю, приготовили для вас осенние сувениры.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Приемы: познавательный рассказ о зайцах, авторская сказка, авторские загадки, художественное слово, вопросы репродуктивные и поисковые, показ слайдов, опыты.

Релаксация.

Что интересного вы узнали? Что больше всего понравилось? О чём вы расскажете дома своим родителям и д

Публикации по теме:

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение» Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 летИгровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 лет Цель:Освоение Типовых приёмов фантазирования. Задачи:Совершенствовать умение выявлять функцию объекта и заменять ее на противоположную.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе (с использованием полиэтиленовых пакетов).

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Осеннее путешествие к Великану-лесу» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 октября 2023 в 15:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация «Осеннее путешествие к Великану-лесу» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Инга Исмаилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД