Инга Исмаилова
Игровая обучающая ситуация «Осеннее путешествие к Великану-лесу» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
-формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей
- расширять представления детей : о поведении диких животных осенью; понимать взаимосвязи в природе, происходящие в растительном и животном мире осенью
-развивать поисковую деятельность, умение делать простейшие умозаключения и выводы; желание экспериментировать, узнавать новое
-закреплять правила поведения в природе
-развивать мышление и память
- воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе, бережное отношение к её обитателям
-обогащать и активизировать словарь детей
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Осеннее путешествие к Великану-лесу“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Обогащение словаря: эколог, экологические знаки, хатка, «листопаднички»
Активизация словаря: берлога, дупло, логово, нора, раковина
Подготовка: нарисовать на мяче смайлик, карту, разложить по маршруту оборудование.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, мячик-смайлик, карта,
Ход деятельности
Вводная часть: Я расскажу вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве на планете Земля жил- был Великан. Он был огромный, величественный. Его пышные густые волосы меняли цвет от нежно- зеленого до желто-красного, в них свободно жили и резвились насекомые, птицы и мелкие животные. У Великана была необыкновенная сила, по его телу свободно лазали медведи, бегали волки, а он их даже не замечал. Главное, все они жили дружно, и никто никому не мешал. Великан был очень заботливый, защищал своих жителей от палящего Солнца, прятал от Дождя, укрывал от Ветра. Так они и жили в мире и согласии. Богатства Великана хватало на всех : он кормил, поил, оберегал жителей, делился с людьми. Люди у него были частыми гостями. Они помогали великану в трудные минуты, а он одаривал их.
- Кто же этот Великан? Хорошо, я подскажу вам.
Раскинулся среди холмов,
Не носит маек и штанов,
Там есть трава и есть цветы,
Деревья, ягоды, кусты.
Там бродят звери, поют птицы,
Кто-то крадётся иль стучится.
Он для зверей и для людей,
Пойдём же мы к нему скорей.
Полон загадок и чудес,
Зовётся Великан тот… ЛЕС!
Слайд 1 – Изображение леса.
Наш Волшебный Великан-Лес приглашает нас в гости. Посмотрите какие разные деревья в лесу. Какие вы узнали, как называются? Какого цвета листья на деревьях? (бардовые, жёлтые, зелёные, коричневые).
Прежде, чем отправиться в гости к Великану-Лесу, вспомним правила поведения в лесу. А в этом нам помогут экологические знаки.
Слайд 3 - экологические знаки.
Как вы думаете, какие это знаки? (Запрещающие) А что они запрещают? (дети дают ответы) Молодцы, теперь мы знаем, как себя вести, и можем отправиться в путешествие.
Слайд 4 –карта.
Чтобы не заблудиться в лесу, мы возьмём карту.
А дальше на пути стоит домик. У каждого из нас есть свой дом. Как вы думаете, у обитателей леса есть свои дома?
Словесная игра «Кто, где живёт в лесу?» - картинки животных и их домики. Вам нужно выбрать обитателя леса, назвать и найти его дом.
Усложнение игры: обмен картинками.
(Ёжик – гнездо из листьев, волк - логово, лиса - нора, заяц - под кустом, медведь - берлога, белка – дупло, сорока – гнездо, ворона-гнездо, мышь-норка, муравей - муравейник).
Оказывается, у каждого обитателя леса есть свой домик и они бывают очень необычными.
Слайд. 5Картинки обычные домики.
Слайд 6. Картинки- Домики по одному: улитка, бобёр –хатка, пчела в дупле, муравейник со знаком.
Как называется домик?
Но не у каждого домика можно поставить знак. Как нужно относиться к домам лесных обитателей?
Наше путешествие продолжается.
Слайд 7. Карта. Полянка с пеньками.
На полянке мы можем поиграть.
- Дети, поиграем в игру «Поймай грибок». Я познакомлю вас с правилами.
Дети становятся в круг.
Одна пара детей будет грибниками с корзинкой, они держатся за руки. Остальные дети – «грибы» располагаются вокруг них по кругу и приседают, выполняя движения в соответствии со словами. В конце «грибники» ловят «грибы» в лукошки – захватывают руками.
Грибников выберем с помощью считалочки: сначала дети пробуют.
«Собираем мы без спешки
Рыжики и сыроежки,
Соблюдаем уговор:
Оставляем… мухомор!»
- Начинаем игру. Считалка: Один, два, три, превратились вы в грибы.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап. Стучат кончиками пальцев о пол
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. Трут ладони друг о друга
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб. Медленно встают
Кто нашёл его, друзья?
Это я, я, я! (Отвечают дети)
После слов дети-грибы разбегаются, а грибники их догоняют, ловят. 2 раза
Сюрпризный момент. Сундучок.
Посмотрите, Зелёный великан приготовил нам сюрприз: сундучок. Кто самый смелый? Кто откроет? – записка с загадкой.
Загадка о воздухе.
Он нужен всем на свете
Он есть в пустом пакете
Он невидим для людей,
Назови его скорей.
Воздух- Невидимка- самый добрый друг Зелёного Великана. Он в каждом уголке нашей Земли: и в воде, и в пещерах, в горах и полях, в наших домах. Без него никто не может жить, воздухом дышат все живые организмы.
Вы знаете, как можно увидеть воздух?
Давайте проведём опыт.
Опыт с пакетом. Воздух-Невидимку можно поймать. Пакет пустой.
Какого цвета воздух? Бесцветный.
Опыт с воздушным шаром.
Так значит, сундучок был не простой,
Сундучок был не пустой,
Воздух он хранил лесной.
Мы возьмём его с собой.
Дыхательная гимнастика.
После опытов. Дети, у нас осталось много ненужных предметов, куда можно выбросить мусор в лесу? Это самое главное правило -не загрязнять лес.
Есть люди, которые заботятся о чистоте леса и его обитателях, защищают наш общий дом- планету Земля, учат всех людей бережно относиться к природе, к её богатствам. Профессия этих людей – эколог. Экологи знают много интересного о лесных обитателях. Одну историю я вам сейчас расскажу.
Слайд 8. Заяц. Куст. Листья.
Познавательный рассказ.
Осенью у зайчихи появляются зайчата, которых называют «листопаднички». Как вы думаете, почему их так называют? (появляются в период опадания листьев, прячутся в листве под кустами). Природа ничего не дала зайцам для защиты от врагов. У них даже нет дома. Зайчиху и зайца хищник может найти по запаху, а маленькие зайчата запаха не имеют. Поэтому мама-зайчиха кормит зайчат и убегает в лес, отводя опасность от своих детёнышей. Любая другая зайчиха, пробегая мимо, обязательно покормит зайчат. Через неделю зайчата подрастут и смогут питаться самостоятельно листьями и травой.
Слайд 9. Карта.
Итог: Наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы! Вам понравилась наша прогулка? Что нового вы узнали об обитателях леса?
С какими друзьями Зелёного Великана вы познакомились? Кому вы о ней расскажете? Нарисуйте своё настроение на смайлике.
Слайд 10. Берёза.
- На нашей карте последняя остановка - берёза. Зелёный Великан и дети детского сада «Берёзка», в котором я работаю, приготовили для вас осенние сувениры.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Приемы: познавательный рассказ о зайцах, авторская сказка, авторские загадки, художественное слово, вопросы репродуктивные и поисковые, показ слайдов, опыты.
Релаксация.
Что интересного вы узнали? Что больше всего понравилось? О чём вы расскажете дома своим родителям и д