Наталья Тураева
Игровая обучающая ситуация «Вода» в средней группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжаем знакомить детей со свойствами воды. Учимся определять и сравнивать мышечные ощущения (напряжение-расслабление, твердость- мягкость, тяжесть- легкость).
Ход проведения: 2)Ребята, а давайте вспомним, как ручеек течет?
Дети берутся за руки и под звуки ручейка цепочкой бегут по группе, преодолевая разные препятствия. Каждый желающий ребенок пробует себя в роли ведущего ручейка. После упражнения дети садятся на ковер, успокаивают дыхание, расслабляются.
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Вода“ в средней группе, Часть 2» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Замечательно, дыхание мы восстановили, теперь давайте вспомним, что получается, когда множество ручейков сливаются воедино (Большая река, озеро,пруд)
Дети встают, берутся за руки и образуют круг. (" Ручейки" сливаются в одну "реку").Воспитатель делает попытки разъединить, расцепить руки детей, но у него не получается: дети крепко держатся за руки. Это упражнение проводится несколько раз и педагог обращает внимание детей на то, что сейчас руки у них напряженные, сильные, твердые, а когда руки разъединены, то они свободно свисают, они расслабленные, мягкие.
Воспитатель: Молодцы! Давайте присядем за столы.
А теперь давайте вспомним, из чего состоит ручеек (Из капелек воды) Правильно. Педагог показывает опыт с пакетом и водой.
Посмотрите, капельки воды сливаются воедино и образуют поток воды.
Педагог: Ребята, а еще у воды есть одно интересное качество.
Воспитатель предлагает детям попробовать, что налито у них в стаканчики.
Дети отмечают, что это обычная вода. Затем дети пробуют предложенные им вещества (сахар, соль, лимон).
Педагог предлагает детям растворить вещество любое в воде.
Воспитатель: А теперь попробуйте, изменился ли вкус воды?Какая она стала на вкус? ответы детей.
Педагог совместно с детьми делает вывод о том, что вода принимает вкус того вещества, которое в ней растворяется.
Вывод: Вот таким интересным свойством обладает вода. Она принимает вкус растворяемого в ней вещества.
А зайка прощается с ребятами и предлагает им отдохнуть под звуки журчания ручейка.