Получи документы

Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» во второй младшей группе

Мастюкова Марина Владимировна
Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида

Нижегородской обл. г. Дзержинск.

Адрес; бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

http;//www.dou57.ru; c-mail : ds57@uddudzr.ru

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе

«Путешествие в Простоквашино»

Составила:

Воспитатель

Мастюкова Марина Владимировна

Дзержинск 2020г

Игровая ситуация во 2 младшей группе

«Путешествие в Простоквашино»

Цель:

Публикация «Игровая образовательная ситуация „Путешествие в Простоквашино“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Создание условий для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение.

Задачи:

Познакомить детей с такими понятиями как: пассажир, пешеход, дорожный знак — «Пешеходный переход»;

— Закреплять представления детей о светофоре, его назначении, пешеходном переходе, об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль, о элементарных правилах дорожного движения (ПДД, безопасном поведении на дороге;

— Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов;

— Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, пассажир, пешеход, название частей машины;

— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, моторику;

— Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять движения под музыку;

— Формировать навыки взаимодействия в игре, основы безопасности на дороге;

— Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД, культуру речи, доброжелательность, сопереживание, желание оказать помощь.

Оборудование:

Конверт, геометрические фигуры для билетов и обозначения мест в вагоне, пластмассовые кольца разного цвета по одному на каждого ребенка, плоские обручи 3 цветов, пешеходный переход из ткани, макет светофора, игра «Разрезные картинки», настольная игра «Светофор» (подарок детям, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет», музыка «Мы в автобусе сидим».

Методы и приемы:

— практические (подвижные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность)

— наглядные (рассматривание иллюстраций, макетов)

— словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)

Предварительная работа:

— Рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора;

— Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;

— Сюжетно — ролевые игры «Автобус», «Поезд»;

— Отгадывание загадок о транспорте;

— Заучивание стихотворений о транспорте;

Совместная коллективная работа: макет «Наша улица».

Ход занятия

Дети идут на веранду и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да!

Воспитатель: зачитывает письмо.

Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас с Шариком есть новая игра, но мы никак не можем понять, как в нее играть. Помогите нам, пожалуйста.

Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино.

Ребята,на чем мы можем поехать в Простоквашино?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т. д.

Воспитатель: Мы с вами поедем… (Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова)

Воспитатель: Что это?

Дети: грузовая машина

Воспитатель: Как называется эта часть машины?

Дети: Это кабина.

Воспитатель: А как называется эта часть машины?

Дети: Это кузов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а эта машина может ездить?

Дети: Нет, у машины нет колес.

(дети прикрепляют колеса)

Воспитатель: Почему эту машину назвали грузовой?

Дети: Она перевозит грузы.

Воспитатель: А мы с вами на ней можем поехать в Простоквашино?

Дети: нет.

Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных легковых автомобилях.

Это какой по цвету руль?

Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль.

(раздает детям цветные кольца — рули)

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Под музыку дети двигаются по веранде, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля (цветные обручи – гаражи)

Воспитатель: Мы приехали в деревню «Сметанкино». А куда нам нужно ребята?

Дети: В Простоквашино.

Воспитатель: Отгадайте на чем мы поедем дальше?

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Воспитатель: Правильно, поедем дальше на автобусе. Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в автобусе.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

(Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят место на скамейке с соответствующей фигурой.)

Воспитатель – контролер спрашивает, какая у ребенка фигура.

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Мы сели в автобус. Как называют людей которые едут в автобусе?

Дети: пассажиры.

Пальчиковая игра: «Пассажиры – пешеходы» автор Е. Б. Чистякова

Еду, еду тороплюсь.

На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)

И поэтому сегодня

Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)

Остановка, выхожу, (Руки в замок)

На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)

И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру)

Стал теперь я пешеходом.

(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)

Воспитатель: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.

Беседа воспитателя и детей:

Воспитатель: Как называется часть дороги по которой едут машины?

Дети: (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

Воспитатель: Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? Дети: (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

Воспитатель: Где нужно переходить через дорогу?

Дети: (по пешеходному переходу).

Воспитатель: А как его еще называют пешеходный переход? (зебра).

Воспитатель: Почему?

Показывается знак «Пешеходный переход».

— Кто знает, как называется этот знак?

Дети: (пешеходный переход) (зебра)

Воспитатель: А что еще нам помогает переходить улицу?

Дети: (светофор).

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора,

Если цвет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Мы пойдем по пешеходному переходу.

Игра «Сигнал светофора» (поочередно выходят дети с сигналом светофора на груди)

ВоспитательПосмотрите, какой свет горит у светофора?

Дети: Красный, идти нельзя.

Воспитатель: Красный свет нам говорит, что проход закрыт.

Какой свет горит сейчас?

Дети: зеленый, можно идти.

Воспитатель: Вот зеленый свет горит,

проходите, говорит.

Вы, ребята не спешите,

Влево, вправо посмотрите,

И потом вперед идите.

(Воспитатель одевает маску кота Матроскина)

Матроскин: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Матроскин.

Матроскин:Ребята поиграйте со мной?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением автобуса, светофора, зебры -по группам; делятся на них согласно цвету билета – красный, зеленый, синий)

Матроскин: Дети, у вас что получилось? (спрашивает индивидуально детей)

Егор: У нас получился автобус.

Матроскин: кем мы будем, если поедем в автобусе Даша?

Даша: (пассажирами)

Матроскин: Кира, что у вас получилось?

Кира: (светофор)

Матроскин: что мы делаем на красный сигнал светофора?

Дети: (стоим на месте).

Матроскин: Юля, что получилось у вашей группы? (пешеходный переход)

Семен, кем мы будем если пойдем по пешеходному переходу? (пешеходами)

Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки. А я хочу подарить вам игру про правила дорожного движения, чтобы вы о них всегда помнили и не забывали (Матроскин дарит игру «Светофор») воспитатель снимает маску.

Воспитатель:Ребята нам надо возвращаться в детский сад, скажем спасибо и до свидания!

Дети: до свидания.

Воспитатель: занимайте места в автобусе. (Музыка «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: вот мы и вернулись в нашу группу, давайте вспомним куда мы сегодня ездили? (в деревню Простоквашино). На чем мы путешествовали? (на поезде, машинах, автобусе).

-Кем мы были когда ехали в автобусе (пассажирами)

— Кем мы были когда шли по пешеходному переходу? (пешеходами)

— Какие сигналы есть у светофора? (красный, зеленый)

— На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый)

— Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

— Вам понравилось наше путешествие?

Дети: (да, понравилось)

Воспитатель: Вы все молодцы, очень старались, мы будем и дальше изучать ПДД и поиграем в игру, которую подарил нам Матроскин.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 19:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мастюкова Марина Владимировна (УИ 2314647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД