Наталья Андреева
Игровая образовательная ситуация с элементами рисования в подготовительной группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация с элементами рисования в подготовительной группе по теме «Подводное царство»
Программное содержание. Учить детей создавать части коллективной композиции. Развивать эстетические чувства цвета, композиции. Совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов. Развивать воображение, творчество.
Материал: большой лист бумаги, альбомного формата листы разного цвета от бледно-голубого до тёмно-синего, гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши и простые, палитры, кисти.
Публикация «Игровая образовательная ситуация с элементами рисования в подготовительной группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций. Чтение стихотворений, сказок, рассказов, беседа с детьми, наблюдение за рыбами в аквариуме.
Воспитатель. Расскажу вам о том,что в подводном царстве живёт царь Нептун со своими дочками-русалочками. Он решил устроить праздник и пригласил на него всех жителей подводного царства. Но злая морская колдунья заколдовала всех жителей подводного царства, и оно стало невидимым. Я предлагаю вам расколдовать подводное царство, чтобы все его увидели. Давайте все сядем в подводную лодку (сделана из крупного строительного материала) и опустимся в подводный мир. (звучит музыка) Во время «плавания» дети рассматривают морских жителей, растительный мир, а также кораллы, морские звёзды, описывая их внешний вид, цвет. Чтобы расколдовать подводное царство, надо его нарисовать, а затем наклеить на общий лист бумаги. (Дети сами решают,что и чем они будут рисовать)
Воспитатель. Какого цвета рыбки, живущие глубоко в море? А какого цвета те, которые живут на небольшой глубине? Какого цвета вода в зависимости от глубины (Дети выбирают готовый фон бумаги,тёмный или светлый. Обращаю внимание на необходимость аккуратного рисования. Напоминаю приёмы рисования,составления оттенков цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.) з готовых рисунков составляем подводное царство, учитывая цветовой фон воды. Рисунки, на которых нарисованы камыши, ракушки на дне, располагаем в нижней части подводного царства. Авторы рисунков рассказывают о своих работах. По окончании дети играют в подвижную игру «Осьминожки» (на голове шапочки осьминожек, а также прикрепляются разноцветные хвостики из лент детям-рыбкам). Рыбки плавают,а по сигналу всплывают осьминожки и ловят рыбок. Приходит царь Нептун со своими дочками-русалочками и благодарит детей за то, что они расколдовали подводное царство. Теперь он и его жители смогут веселиться на своём празднике.