Лучший педагог года

Игровая образовательная деятельность «Путешествие в страну «Любознайка»

Анастасия Свинухова
Игровая образовательная деятельность «Путешествие в страну «Любознайка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

"Центр развития ребенка - детский сад № 198 "Акварелька"

Игровая образовательная деятельность

Тема: "Путешествие в страну "Любознайка"

Цель: Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности. Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.

Публикация «Игровая образовательная деятельность „Путешествие в страну „Любознайка“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Продолжить формировать представления о временах года. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический материал: Письмо, геометрические фигуры – красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник, цветы - красные, желтые, синие, зеленые, бабочки, мяч, иллюстрация – весна, демонстрационный материал - диких и домашних животных, времена года, круг с обозначением частей суток, узкая и широкая дорога, обручи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознайка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам пожалуйста.»

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова: «крибле, крабле, бумс»

Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознайка». Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание -загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: круг.

Воспитатель: какого цвета круг?

Дети: круг красного цвета.

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы в группе похожи на круг?

Дети: часы, мяч, солнце.

Воспитатель: молодцы, слушайте следующую загадку

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: квадрат

Воспитатель: какого цвета квадрат?

Дети: квадрат синий

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Дети: полки, доска

Воспитатель: И последняя загадка

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Дети: зеленый треугольник

Воспитатель: какие молодцы. Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.) Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.

Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?

Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: шарфик, линейка

Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек, и попадем на цветочную полянку.

Воспитатель: Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов?

Дети: много.

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?

Дети: красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать?

Дети: разноцветные

Воспитатель: Наши цветочки приготовили для вас еще одну загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их?

Дети: много

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки. Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, подбирая по цвету).

Воспитатель: Сколько у тебя, (имя ребенка, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у (имя ребенка) (5) а осталось?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка? – слон

- Что выше: стол или стул? – стол

- Кто больше: сова или воробей? – сова

- Сколько волос на голове? – много

- Сколько звезд на небе? – много

- Сколько иголок у ежа? – много

- Кто больше – верблюд или собачка? – верблюд

- Сколько у человека носиков? – один

- А солнце на небе? - одно

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: Теперь переходим к следующему заданию. Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке. В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Ребята, посмотрите, кто изображен на картинках?

Дети: Животные

Воспитатель: Какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Возьмите каждый по картинки, скажите, какое это животное, домашнее или дикое?

Воспитатель: какие вы у меня молодцы, вы очень хорошо знаете домашних и диких животных

Воспитатель: ребята, а теперь если вы правильно отгадаете мои загадки, тогда злой волшебник расколдует жителей страны «Любознайка»

Загадки:

1

За окном веселых птичек стая

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам пришла

Дети: Весна

2

В чистом небе солнце светит ярко

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно это

Дети: Лето

3

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй раскрасавица

Дети: Зима

4

С веток листья быстро облетели,

Дождь, с утра, и тучах небо просинь.

В огороде овощи поспели…

По приметам видно – это

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы!

Давайте вспомним части суток, когда мы играем, бегаем, гуляем, как называется эта часть суток?

Дети: день

Воспитатель: когда мы спим?

Дети: ночь.

Воспитатель: А когда приходим в детский сад?

Дети: утро.

Воспитатель: А когда домой уходят

Дети: вечер.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть, игра называется «Найди свой домик».

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под музыку).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Напомните мне пожалуйста

С какими геометрическими фигурами мы повстречались, и каких они были цветов?

Дети: синий квадрат, красный круг, зеленый треугольник

Воспитатель: Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Дети: узкие и широкие

Воспитатель: Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Дети: цветы были красные, синие, желтые, зеленые, бабочек на полянке было много.

Воспитатель: Каких животных мы повстречали?

Дети: домашних и диких

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность «Путешествие в страну «Любознайка»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 20:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная деятельность «Путешествие в страну «Любознайка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Свинухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД