Анастасия Свинухова
Игровая образовательная деятельность «Путешествие в страну «Любознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар
"Центр развития ребенка - детский сад № 198 "Акварелька"
Игровая образовательная деятельность
Тема: "Путешествие в страну "Любознайка"
Цель: Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности. Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.
Публикация «Игровая образовательная деятельность „Путешествие в страну „Любознайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Продолжить формировать представления о временах года. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический материал: Письмо, геометрические фигуры – красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник, цветы - красные, желтые, синие, зеленые, бабочки, мяч, иллюстрация – весна, демонстрационный материал - диких и домашних животных, времена года, круг с обозначением частей суток, узкая и широкая дорога, обручи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознайка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам пожалуйста.»
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова: «крибле, крабле, бумс»
Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознайка». Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание -загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети: круг.
Воспитатель: какого цвета круг?
Дети: круг красного цвета.
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Какие предметы в группе похожи на круг?
Дети: часы, мяч, солнце.
Воспитатель: молодцы, слушайте следующую загадку
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети: квадрат
Воспитатель: какого цвета квадрат?
Дети: квадрат синий
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
Дети: полки, доска
Воспитатель: И последняя загадка
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Дети: зеленый треугольник
Воспитатель: какие молодцы. Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?
Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.) Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.
Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?
Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: шарфик, линейка
Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек, и попадем на цветочную полянку.
Воспитатель: Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов?
Дети: много.
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Дети: красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать?
Дети: разноцветные
Воспитатель: Наши цветочки приготовили для вас еще одну загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их?
Дети: много
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки. Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, подбирая по цвету).
Воспитатель: Сколько у тебя, (имя ребенка, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у (имя ребенка) (5) а осталось?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка? – слон
- Что выше: стол или стул? – стол
- Кто больше: сова или воробей? – сова
- Сколько волос на голове? – много
- Сколько звезд на небе? – много
- Сколько иголок у ежа? – много
- Кто больше – верблюд или собачка? – верблюд
- Сколько у человека носиков? – один
- А солнце на небе? - одно
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: Теперь переходим к следующему заданию. Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке. В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Ребята, посмотрите, кто изображен на картинках?
Дети: Животные
Воспитатель: Какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие.
Воспитатель: Возьмите каждый по картинки, скажите, какое это животное, домашнее или дикое?
Воспитатель: какие вы у меня молодцы, вы очень хорошо знаете домашних и диких животных
Воспитатель: ребята, а теперь если вы правильно отгадаете мои загадки, тогда злой волшебник расколдует жителей страны «Любознайка»
Загадки:
1
За окном веселых птичек стая
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам пришла
Дети: Весна
2
В чистом небе солнце светит ярко
Можно искупаться: очень жарко.
Так люблю я время года это.
Угадали? Ну конечно это
Дети: Лето
3
Белый снег покрыл поля и села,
В серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой веселый!
Здравствуй раскрасавица
Дети: Зима
4
С веток листья быстро облетели,
Дождь, с утра, и тучах небо просинь.
В огороде овощи поспели…
По приметам видно – это
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы!
Давайте вспомним части суток, когда мы играем, бегаем, гуляем, как называется эта часть суток?
Дети: день
Воспитатель: когда мы спим?
Дети: ночь.
Воспитатель: А когда приходим в детский сад?
Дети: утро.
Воспитатель: А когда домой уходят
Дети: вечер.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть, игра называется «Найди свой домик».
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под музыку).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Напомните мне пожалуйста
С какими геометрическими фигурами мы повстречались, и каких они были цветов?
Дети: синий квадрат, красный круг, зеленый треугольник
Воспитатель: Через какие ручейки мы перепрыгивали?
Дети: узкие и широкие
Воспитатель: Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Дети: цветы были красные, синие, желтые, зеленые, бабочек на полянке было много.
Воспитатель: Каких животных мы повстречали?
Дети: домашних и диких
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём