Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Лилия Бударина
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: "путешествие по сказке"

Программное содержание:

закреплять навыки порядкового счета до 10 (прямой и обратный счет);

учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

развивать логическое мышление, память, внимание и мелкую моторику рук;

воспитывать интерес к математике.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие,

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Материал к занятию: игрушки (плоскостные картинки) Медведь и Маша; иллюстрации к сказке «Маша и медведь»; простые карандаши, тетради в клетку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной Он, сам того не ведая Несёт её домой.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: вспомним сказку?

(дети вспоминают)

Воспитатель: Ходила, ходила Машенька по лесу и совсем заблудилась. Пришла в чащу леса. Видит - стоит избушка. Постучала в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь – дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окошка на лавочку и задумалась.

«Кто же здесь живёт?» А в той избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. – Ага, -говорит, не отпущу тебя. Будешь у меня жить.

Машенька: Машенька отпусти меня домой.

Медведь: Отпущу, если выполнишь все мои задания. Умеешь считать до 20.

Машенька: Дети, а вы умеете считать до 20, помогите мне. (Прямой счёт от1-20 и обратный счёт от 10-1)

Воспитатель: (задает детям задание)Следующее задание. У вас на столах лежат конверты с цифрами. Разложите их по порядку. (Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.)

Д/ игра «Числа-соседи»

Воспитатель: «У каждого числа есть два соседа – числа.

• назовите соседей числа 3; 5; 8; 9

Хорошо! Но этого не достаточно.

- Сосчитайте, сколько шаров подарили мои друзья?

Дети: 10

Воспитатель: Найдите цифру соответствующую числу и покажите.

(Дети находят цифру 10).

Воспитатель: Сосчитайте, сколько синих шаров?

Дети: 6

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству синих шаров, положите под цифрами.

Воспитатель: Сколько красных шаров?

Дети: 4

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую числу красных шаров, и тоже положите под цифрами.

(Дети находят цифры 6 и 4).

Воспитатель: Сравните количество синих и красных шаров и поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства.

(Дети выполняют задание)

медведь: Ну, молодцы! Хорошо считаете. А задачи умеете решать?

Воспитатель:

Кладём цифру в конверт соответствующему числу (количеству)

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько выходных дней в неделе? (2)

3. Сколько времен года? (4)

4. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

5. Сколько лап у двух кошек? (8)

6. Сколько пальцев на одной руке (5)

7. Летела стая гусей, 6 гусей охотник застрелил, сколько осталось гусей? (6)

8. Сколько хвостов у 10 коров?

Какие цифры у вас остались? 1, 9

Воспитатель: Решил все задачи

Машенька: Ох и утомилась я от задач! Давайте теперь разомнемся все вместе.

Физкультминутка: Скоро в школу мы пойдём (шагаем) И портфель собой возьмём (ритмичные хлопки) В школе будем мы читать (повороты головы в право, в лево) В школе будем мы писать 9пальчики «здороваются») И учиться все на пять (показ 5 пальцев).

Д/ игра «Скажи наоборот»

• Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

• Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).

• Если два больше одного, то один (меньше двух).

• Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая (слева).

• Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).

Д/игру «Четвертый лишний» Я, буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

• Зима, весна, среда, лето, осень

• Октябрь, вечер, ночь, утро

• Один, два, круг, четыре, пять

• Треугольник, овал, арбуз, трапеция

Медведь: А теперь нарисуйте мне рисунок

Машенька: Сейчас мы с ребятами тебе нарисуем рисунок. Только мы еще сами не знаем, что это за подарок.

(Дети садятся за столы и выполняют графический диктант)

Медведь: Что же у вас получилось?

Дети:

Воспитатель: Ну что, придется тебе, медведь, отпустить Машеньку.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказке.

Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

Кого мы сегодня встретили на своем пути?

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие, на ваш взгляд, задания были сложными?

Машенька вас благодарит за помощь, которую вы сегодня ей оказали, и дарит вам угощения.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Кукушка» Физкультурно-речевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Цель: развитие функциональных возможностей уровня физической, двигательной и речевой активности детей. Задачи. - Закреплять навык ходьбы.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Ищем клад» Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Ищем клад» Образовательные области: познание (формирование элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математика в гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-й Кирпичный.

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе Ф. И. О. воспитателя: Хороля Алёна Константиновна Образовательная область: Познавательное развитие Возраст детей: 5- 6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Мы будущие космонавты» Задачи: -закрепить прямой и обратный счет; -продолжать развивать логическое мышление детей посредством решения задач; -продолжать учить.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Шалости Незримки Всюся» (старшая группа) Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Тридесятое царство» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Создать.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. ФЭМП Тема: «Волшебное дерево» Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и упражнять в счете в пределах 5. Образовательные.

Средняя группа. Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в королевство математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 08:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бударина (УИ 749774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД