Лилия Бударина
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: "путешествие по сказке"
Программное содержание:
закреплять навыки порядкового счета до 10 (прямой и обратный счет);
учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
развивать логическое мышление, память, внимание и мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к математике.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие,
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал к занятию: игрушки (плоскостные картинки) Медведь и Маша; иллюстрации к сказке «Маша и медведь»; простые карандаши, тетради в клетку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной Он, сам того не ведая Несёт её домой.
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: вспомним сказку?
(дети вспоминают)
Воспитатель: Ходила, ходила Машенька по лесу и совсем заблудилась. Пришла в чащу леса. Видит - стоит избушка. Постучала в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь – дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окошка на лавочку и задумалась.
«Кто же здесь живёт?» А в той избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. – Ага, -говорит, не отпущу тебя. Будешь у меня жить.
Машенька: Машенька отпусти меня домой.
Медведь: Отпущу, если выполнишь все мои задания. Умеешь считать до 20.
Машенька: Дети, а вы умеете считать до 20, помогите мне. (Прямой счёт от1-20 и обратный счёт от 10-1)
Воспитатель: (задает детям задание)Следующее задание. У вас на столах лежат конверты с цифрами. Разложите их по порядку. (Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.)
Д/ игра «Числа-соседи»
Воспитатель: «У каждого числа есть два соседа – числа.
• назовите соседей числа 3; 5; 8; 9
Хорошо! Но этого не достаточно.
- Сосчитайте, сколько шаров подарили мои друзья?
Дети: 10
Воспитатель: Найдите цифру соответствующую числу и покажите.
(Дети находят цифру 10).
Воспитатель: Сосчитайте, сколько синих шаров?
Дети: 6
Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству синих шаров, положите под цифрами.
Воспитатель: Сколько красных шаров?
Дети: 4
Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую числу красных шаров, и тоже положите под цифрами.
(Дети находят цифры 6 и 4).
Воспитатель: Сравните количество синих и красных шаров и поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства.
(Дети выполняют задание)
медведь: Ну, молодцы! Хорошо считаете. А задачи умеете решать?
Воспитатель:
Кладём цифру в конверт соответствующему числу (количеству)
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько выходных дней в неделе? (2)
3. Сколько времен года? (4)
4. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
5. Сколько лап у двух кошек? (8)
6. Сколько пальцев на одной руке (5)
7. Летела стая гусей, 6 гусей охотник застрелил, сколько осталось гусей? (6)
8. Сколько хвостов у 10 коров?
Какие цифры у вас остались? 1, 9
Воспитатель: Решил все задачи
Машенька: Ох и утомилась я от задач! Давайте теперь разомнемся все вместе.
Физкультминутка: Скоро в школу мы пойдём (шагаем) И портфель собой возьмём (ритмичные хлопки) В школе будем мы читать (повороты головы в право, в лево) В школе будем мы писать 9пальчики «здороваются») И учиться все на пять (показ 5 пальцев).
Д/ игра «Скажи наоборот»
• Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
• Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).
• Если два больше одного, то один (меньше двух).
• Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая (слева).
• Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).
Д/игру «Четвертый лишний» Я, буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
• Зима, весна, среда, лето, осень
• Октябрь, вечер, ночь, утро
• Один, два, круг, четыре, пять
• Треугольник, овал, арбуз, трапеция
Медведь: А теперь нарисуйте мне рисунок
Машенька: Сейчас мы с ребятами тебе нарисуем рисунок. Только мы еще сами не знаем, что это за подарок.
(Дети садятся за столы и выполняют графический диктант)
Медведь: Что же у вас получилось?
Дети:
Воспитатель: Ну что, придется тебе, медведь, отпустить Машеньку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказке.
Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?
Кого мы сегодня встретили на своем пути?
Какие задания вам больше всего понравились?
Какие, на ваш взгляд, задания были сложными?
Машенька вас благодарит за помощь, которую вы сегодня ей оказали, и дарит вам угощения.