Светлана Зайцева
Игровая мотивация для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Дружно строим теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи создания игровой мотивации :
• Создание условий для поддержания сконцентрированного внимания у детей;
• Развитие у детей устойчивого интереса к музыкальной и театрализованной деятельности;
• Создание условий для развития и активизации познавательных процессов у воспитанников.
Оборудование: фланелеграф, картинки-детали домика, деревья, птицы, животные; ритмические палочки, детские музыкальные инструменты.
Публикация «Игровая мотивация для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Дружно строим теремок“» размещена в разделах
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Дети сидят на стульчиках перед фланелеграфом. Музыкальный руководитель начинает работать куклой. Это лягушка. Она появляется над фланлеграфом, оглядывается по сторонам, что-то ищет. Поиск сопровождает соответствующими фразами: «Ква-а-а! Где же он? Ничего не понимаю - ведь был здесь. Куда же он подевался? Музыкальный руководитель интересуется, что лягушка ищет. Она отвечает, что потеряла домик-теремок. Много лет он стоял здесь, на полянке, а теперь пропал. Лягушка отправляется поискать теремок на другой поляне. А музыкальный руководитель говорит, что обо всех необычных случаях всегда пишут в газете. Она достаёт газету и предлагает послушать, что пишут в новостях.
«В Братском районе произошло необычное метеорологическое событие. По лесам, паркам и заливам пронёсся смерч. Тот самый, который когда-то побывал в Канзасе и унёс домик девочки Элли. Смерч улетел, но некоторые лесные жители теперь не могут найти свои жилища».
Видно, домик-теремок тоже унёс смерч. Детям предлагается найти выход из создавшейся ситуации. Они озвучивают свои предложения. Музыкальный руководитель останавливает свой выбор на строительстве нового теремка. Строителями быть нелегко. Надо умело работать пилой и молотком. Чтобы приступить к строительству, надо потренироваться. Проводится упражнение, где используются палочки разного диаметра из разного материала, что позволяет добиться разного по тембру звучания, музыкальные молоточки и рубели – это пилы. В упражнении музыкальный руководитель добивается слаженности движений и точности воспроизведения ритма. Перед началом музыкально - ритмических движений детей предупреждают, что строить теремок доверят только самым точным и ритмичным. Этот приём мотивирует детей на внимательность и точность выполнения движений.
1 Заработала пила: вжик-вжик, вжик-вжик. Играют на рубелях
И пошли у нас дела: вжик-вжик, вжик-вжик.
2 Застучали молотки: тук-ту-ки, тук-ту-ки. Играют на палочках
Руки мастера ловки: тук-ту-ки, тук-ту-ки.
Дети садятся на места. Самые ритмичные и внимательные выходят к фланелеграфу и выкладывают из деталей основание теремка. Следующая группа достраивает дом. Надо обратить внимание на то, что строители должны быть дружными, иначе дом окажется кривым и непригодным к проживанию. Воспитанники учатся взаимодействовать в коллективе. Дети строят дом самостоятельно, проявляя своё видение и творчество. Потом они оценивают свою работу. Теремок получился неплохой, но чего-то не хватает вокруг. С помощью музыкального руководителя дети приходят к заключению, что смерч уничтожил и природу вокруг и решают, что необходимо сделать. Заниматься дизайном, ландшафтом будет следующая группа детей. Её музыкальный руководитель выбирает после исполнения песни. Творить пойдут те, кто поёт выразительно и протяжно. Таким образом, все дети приняли участие в возведении теремка.
Пора позвать лягушку и показать ей новый теремок. Но как же её позвать? Музыкальный руководитель предлагает детям пропеть и прохлопать слово «лягушка», используя различные ритмические рисунки. После упражнения появляется Лягушка. Она благодарит всех за помощь и предлагает спеть про теремок. А сама «прячется» в домике (в окне прикладывается картинка лягушки).
Проводится музыкально-дидактическая игра «Стоит в поле теремок»
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю ребятишки спешат, у дверей остановились и стучат:
«Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт»?
Дети попеременно поют свои имена.
Музыкальный руководитель спрашивает, понравилось ли им помогать лягушке. Что испытали дети, когда помогали? Чтобы эта встреча с лягушкой и теремком не забывалась, надо сделать фотографию на память. Дети все вместе фотографируются у теремка.