Приложение МААМ

Игровая компетенция педагога

Наталья Курындина
Игровая компетенция педагога
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» Г. ПОВОРИНО

ИГРОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА

КУРЫНДИНА Н. А.

ПОВОРИНО 2019

Игровая компетенция педагога

На современном этапе в связи с принятием нового закона об образовании, с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) обозначились приоритеты в деятельности дошкольного образования. На сегодняшний день актуальным вопрос о том, как вернуть игру в ДОУ, и как следствие из этого — вопрос о повышении игровой компетенции воспитателя.

Публикация «Игровая компетенция педагога» размещена в разделах

ФГОС поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии переводятся на игровой уровень, в котором дидактический компонент будет находиться в игровой оболочке.

ФГОС помогает найти уникальный баланс между игрой и обучением. Ведь воспитание, обучение и развитие через игру научат ребёнка умению свободно общаться вколлективе сверстников, комфортно проживать в социуме.

Непринуждённо, но в естественных жизненных ситуациях ребёнок научится читать, считать, овладеет навыками безопасного поведения в быту, получит базис личной культуры.

В настоящее время лозунги такие как «Учи — играя», «Используй игру и игровые приёмы при обучении малышей» кажутся нам понятными и очевидными. Однако на практике обстоит совсем по-другому, мы, педагоги, зачастую вводим в стандартные занятия детские игрушки, отдельные игровые ситуации, считая, что тем самым используем игру в качестве формы организации занятий. А как таковая игра на сегодняшний день редуцирует из жизни ребёнка в ДОУ, а само понятие «игра» заменено на «игровые формы обучения». В режиме дня детских образовательных учреждений на свободную игру фактически не остается времени.

Прямым следствием дефицита игры является целый комплекс проблем в развитии современных детей: снижено или отсутствует произвольное поведение, самосознание, творческое воображение. Ведь именно в игре формируются эти качества, складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей.

Можно наметить ряд следующих условий, способствующих возвращению игры:

1. Необходимое условие для появления детской игровой инициативы прежде всего это открытость образовательной программы

2. Адекватная предметно-пространственная среда.

Такая среда предполагает гибкость и трансформируемость пространства, возможность использования разных предметов для самостоятельного построения игровой ситуации.

3. Но, конечно, главным условием формирования игры является позиция взрослого-воспитателя, его игровая компетентность.

Данное понятие является базовой составляющей квалификации дошкольного педагога.

Прежде всего, это – креативность и развитое воображение: умение придумать сюжет, по-новому увидеть привычную ситуацию, придать новое значение знакомым предметам, преодолеть сложившиеся стереотипы. Дошкольный педагог сам должен уметь играть и заражать детей своей эмоцией. Для этого нужны специфические личные качества: открытость, артистичность, эмоциональная выразительность и – что особенно важно – серьезное отношение к игровой ситуации. Играющий верит в созданную им ситуацию и живет в ней.

Еще одно важное качество воспитателя, способствующее игре, – тактичность и чуткость. Игрой нельзя управлять директивно, давая указания и контролируя действия детей. Здесь важно быть непосредственным участником действия, удерживая в то же время общий план и замысел. Самый важный и тонкий момент при руководстве игрой – это соблюдение меры собственной активности, понимание того, когда нужно взять на себя ведущую роль, когда подыграть детям, а когда «уйти в сторону» и ограничиться скрытым наблюдением. Поддержка игры предполагает косвенное, не директивное руководство. Здесь недопустимы как авторитарная позиция взрослого, так и его полное устранение от игры детей.

И конечно, для дошкольного педагога важно знание разнообразных игр – фольклорных, народных и современных. Такие игры представляют особый пласт культуры, адресованный детям и несущий в себе серьезный развивающий потенциал. Посредником в передаче этой культуры детям должен выступить, прежде всего, дошкольный педагог.

Перечисленные качества и способности должны стать необходимой составляющей игровой компетенции воспитателя, поскольку они лежат в основе игровой компетентности. Без игровой компетентности педагога невозможна развитая игра детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая зона «Кухня»Игровая зона «Кухня» Добрый вечер, уважаемые гости! Хочу представить уголок для проведения сюжетно - ролевой игры " Кухня ", который включает в себя газовую.

Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки»Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая компетенция педагога
Опубликовано: 27 января 2020 в 22:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая компетенция педагога» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курындина (УИ 305410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД