Наталья Иванова
Игровая деятельность в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «На пикнике»
1. По чьей инициативе возникла игра?
Данная игра возникла по инициативе детей во время прогулки на детской площадке.
2. Планировали ли дети заранее ее ход?
Нет, не планировали, игра возникла спонтанно.
3. Сколько детей участвовало в игре?
В игре участвовало 11 человек.
4. Какие роли были и как они распределялись?
Преобладали роли взрослых людей, нескольких семей, собравшихся для отдыха на природе. А также некоторые ребята играли роли детей. Роли распределялись самими детьми по договоренности.
Публикация «Игровая деятельность в старшей группе, Сюжетно-ролевая игра „На пикнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пикник на участке детского сада
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с РОЛЯМИ?
Ребятами были сымпровизированы сборы для пикника, ознакомились с правилами поведения на природе. На так называемой поляне был развернут лагерь, наиболее инициативные мальчики сымитировали разведение огня. Вместе с воспитателем вспомнили правила противопожарной безопасности. Девочки в роли мам занялись приготовлением пищи, девочки – дочки помогали. Далее был прием приготовленной еды. Потом родители (девочки - мамы и мальчики – папы) сыграли в подвижные игры с мячом со своими детьми. В конце игры обязательный сбор мусора, возвращение домой.
6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры: действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?
Во время игры между ребятами был живой диалог, но детям больше всего понравились действия с предметами, сам процесс игры, идентификация себя со взрослыми.
7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?
Новых игровых ситуаций не возникало.
8. Сколько времени продолжалась игра?
Длительность игры – около часа.
9. Связана ли данная игра с другими играми детей?
Да, присутствует связь с сюжетно-ролевой игрой «Семья».
10. Как окончилась игра : организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?
Игра завершилась по просьбе воспитателя, по причине окончания прогулки. Дети договорились, что продолжат играть на следующей прогулке. Обсуждение игры продолжилось и в помещении.
11. Самостоятельны ли дети в развитии игры или она развивалась при участии воспитателя?
Дети преимущественно играли самостоятельно, воспитатель вела наблюдение, лишь давая подсказки в некоторых ситуациях.
12. Соответствует ли игра возрасту детей?
Соответствует.
13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?
Уровень развития - высокий.
14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?
Добавить развитие сюжета, предложить новые игровые ситуации.
15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?
Игра проходила без конфликтов, дружелюбно, приветливо, иногда возникали спорные ситуации, которые решались путем мирных разговоров.
16. Кто решал ВОПРОС о приеме в игру?
Сами дети.
17. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?
Да, были моменты, когда некоторым участникам становилось неинтересно скучно играть свои роли, они покидали игру.
18. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как ониустранялись?
Нет.
19. Как Вы спланируете работу воспитателя по формированию взаимоотношений детей в игре?
В целях формирования взаимоотношений ребенка в игре нужно привлекать детей, которые любят играть еще пока в одиночестве, выполнить какие-либо действия вместе или в парах. Совместные действия способствуют пониманию, что вместе играть интереснее, игра приобретает более позитивные моменты.
20. Каковы были взаимоотношения педагога и ребенка в игре?
Взаимоотношения были доверительные, дети прислушивались к педагогу, часто в непонятной для них ситуации обращались за помощью.
21. Связь данного мероприятия с другими видами деятельности.
Данная игра связана с другими видами деятельности : наблюдение, ознакомление с окружающей действительностью. Сюжетно – ролевая игра в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.
Значение игры.
В игровой деятельности дети учатся жалеть, выражать симпатию, сочувствовать, поддерживать. Часто встречаются ситуации, когда в игре проявляются эмоциональные детские проблемы: тревога, страх, агрессия. В форме игры есть возможность дать выход подобны эмоциям и прожить с ребёнком трудные для него ситуации.
Таким образом, игра является для ребенка отражением жизни и ведущим видом деятельности. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития. Все психологические новообразования ребенка берут начало в игре. В процессе игры ребенок развивается физически, психически и личностно.