Инна Бедина
Игровое занятие «Узнай и назови»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие «Узнай и назови»
Цель: обучение разгадыванию загадок о лесных животных при поморщи иллюстраций с их изображением.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с особенностями лесных животных.
• учить детей выделять и называть отличительные особенности лесных животных.
• стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности, речи.
• воспитывать бережное отношение и любовь к животным, природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением лесных животных.
Ход игры
1. Вводная часть
Публикация «Игровое занятие „Узнай и назови“» размещена в разделах
- Ребята, какое у нас время года?
- А почему вы так решили? Назовите признаки зимы.
2. Основная часть
- Мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зимний лес. А кого мы с вами там встретим, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
- Договорились? Слушайте внимательно первую загадку:
(на столе разложены иллюстрации с изображениями животных зимой)
1) Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку
- Кто это?
(рассматривание иллюстраций с изображением зайца)
- Правильно, зайчик, как вы догадались?
- Какая шубка у зайчика? Зимой заяц белый, а летом серый.
- Где живет заяц?
- Что он любит поесть?
- Как можно ласково назвать зайца?
- Кто же нам встретится следующий. Слушайте вторую загадку
2) Он зимой в берлоге сидит,
Потихонечку храпит
А проснется – ну реветь… Как зовут его?
(рассматривание иллюстраций с изображением медведя)
- Какая шуба у медведя?
- Как называется дом медведя?
- Чем питается медведь?
- Что медведь делает зимой?
-А почему?
- А как можно ласково назвать медведя?
- Хорошо, тогда слушайте внимательно следующую загадку.
3)Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Кто это?
(рассматривание иллюстраций с изображением белки)
- Какая она, белочка?
- Где живет белка?
- Чем она питается?
- Как можно ласково назвать белку?
- Ребята, отгадываем следующую загадку:
4) Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А шишки ни одной.
-Правильно, это ёжик.
(рассматривание иллюстраций с изображением ежа)
- Какой он, ёжик?
- Чем питается?
- Еж, как и медведь, ребята, зимой спит, потому что для него нет пищи.
- Как можно ласково назвать ежа?
- А какие еще животные живут в лесу?
- А сейчас давайте немножко отдохнем. Сделаем звериную зарядку. Смотрите на меня и повторяйте точно за мной.
Встали в круг:
Раз – присядка
Два – прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята любят долго потянуться
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
Долго топчется на месте.
Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу, в котором мы встретились с лесными животными.
3. Рефлексия
- Встреча с каким животным вам запомнилась больше всего?
- Вам понравилась наша игра с картинками?
Родителям дается творческое задание:
Вместе с ребенком нарисовать то дикое животное, которое больше запомнилось малышу после игры. Можно организовать творческую выста