Сурика Кирсанова
Игровое занятие «В стране Домисольке»
▼ Скачать + Заказать документы
В стране Домисольке.
Цель: расширить представления детей о жанрах музыкального искусства, развивать мелкую моторику, расширять словарный запас;учить слушать музыку, определять настроение музыкального произведения.
Ход занятия.
1. Вхождение в тему.
Воспитатель. Ребята, посмотрите,пожалуйста,что это такое? По- моему, похоже на какие-то следы?
Воспитатель обращает внимание детей на «нотки» под ногами.
Воспитатель. По-моему, они куда-то ведут,как вы думаете,куда?
Дети отвечают и вместе с воспитателем проходят в игровую комнату, где лежат игрушечные киты или изображения китов с буквами.
Публикация «Игровое занятие „В стране Домисольке“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, кто это? (Дети отвечают на вопрос). Обратите внимание, что это необычные киты – на них написаны буквы. Какие это буквы?
Читающие дети могут помочь прочитать буквы.
-Что бы это значило? Давайте узнаем?
Воспитатель достает записку из игрушки или из-за рисунка кита и делает вид, что читает ее.
Воспитатель. Все ясно. Оказывается, сегодня нам с вами предстоит волшебное путешествие в мир музыки. Только непонятно, почему к нам приплыли три кита. Может быть, вы знаете, ребята?
Дети высказывают свои предположения.
Знакомство с «китами» музыки. Создание импровизированных инструментов и игра на них.
Воспитатель. Когда очень давно, на свете совсем не было музыки: никто не пел, не танцевал, не играл на музыкальных инструментах. Жить было скучно и неинтересно. Тогда люди стали придумывать различные инструменты, которые могли бы издавать звук. Например, они взяли две ложки и постучали ими друг об друга – получился музыкальный инструмент. Оказалось, что придумать новый инструмент совсем несложно. Я предлагаю вам сейчас подумать и тоже стать музыкальными мастерами – сделать свой музыкальный инструмент из тех вещей, которые ВЫ видите в нашей игровой комнате.
Дети придумывают инструменты, воспитатель может помочь им в этом и «создать» музыкальный инструмент из расчески, шуршащей бумаги, крышек от детской посуды. Главное, чтобы «инструмент» мог издавать какой – нибудь звук. Дети демонстрируют свои инструменты, затем рассаживаются на свои места.
Воспитатель. Вы замечательные мастеры. При помощи ваших инструментов можно действительно создавать музыку. Люди по всему свету создали множество музыкальных инструментов: духовых, клавишных, струнных, а композиторы сочинили прекрасную музыку: веселую и грустную, быструю и медленную, резкую и плавную. Вскоре музыки стало так много, что музыканты решили все музыкальные произведения распределить на три большие группы – три «кита музыки» : песню, танец и марш.
Именно поэтому на наших катах написаны буквы : П –песня, Т –танец, М – марш.
Наши «киты не только музыкальные, но и очень любят играть и загадывать загадки. Они и вам тоже приготовили задания. Готовы с ними справиться? Итак, найдите правильный ответ.
Загадки.
Песен много Света знает,
Целый день их распевает.
Голос звонкий, очень чистый.
Просто чудо, вот артистка!
Голосистая девица
Наша новая (певица)
Наша армия сильна!
На параде вся страна :
Летчик, снайпер и танкист,
И лихой кавалерист!
Гордо флаг сверкает наш
И звучит победный (марш)
Прослушивание музыки, определения жанра.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданиями наших китов. Но как определить, какая музыка звучит: танцевальная или маршевая?
(ответы детей) Можно закрыть глаза и представить себе, что можно делать под музыку: кружиться в танце, петь на сцене или маршировать на параде.
Я предлагаю послушать музыку и определить, к какому киту она относится.
Звучит музыка, дети с подсказками воспитателя определяют жанр каждой мелодии. При этом можно с детьми помаршировать, чтобы они прочувствовали ритм, подвигаться в танце или попробовать спеть какую – нибудь песню.
Физкультминутка.
Скачут нотки по полянке-
Прыг скок, прыг-скок!
Ставят ножку в босоножке
Прямо, в бок и на носок.
То присядут, то подпрыгнут,
Нотки дружно в пляс пошли
И сегодня на полянке
Хоровод свой завели.
Воспитатель: Подводим итоги. Что запомнилось, что понравилось, что хотелось бы повторить.