Елена Салгалова
Игровое занятие «На островах Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал : корабль из модулей (стулья, карта групповой комнаты, флажок-сигнал, конверт с письмом, записки. Игровое поле для игры «Крестики-нолики», картинка с изображением человека из геометрических фигур. Ребусы. Набор геометрических фигур.
Воспитатель. Сегодня в детский сад пришло письмо (открывает письмо,
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику-
На острова Математики!
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите!
Публикация «Игровое занятие „На островах Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Здесь нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак. Принимаем приглашение?
Дети. Да.
Воспитатель. Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль. (Достает записку) Вот записка. Наверное. Она от того, кто написал письмо.
На корабль нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Вглядитесь тщательно в картинку:
Чем различаются две свинки?
Если разницу найдете.
На корабль попадете.
Выставляет изображение двух поросят. Дети находят различия. Занимают места на корабле.
Воспитатель. Вот мы на корабле. Что необходимо всем путешественникам. Чтобы не сбиться с пути? Карта! Такая карта есть и у нас. (Достает записку и карту групповой комнаты).
Ты не знаешь куда плыть?
Подскажу, уж так и быть!
Быстро карту рассмотри,
Где сигнал-туда плыви!
Здесь и далее по ходу досуга обозначает на карте флажком сигналом игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения заданий. Дети уже знакомы с картой, так как на занятиях и в свободное время играли в игру «Найди клад».
Воспитатель. Мы на острове Занимательных задач. Здесь нас ждет записка с задачами. Нам надо их решить.
У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?
На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
На столе горело семь свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе?
Воспитатель. (достает и читает записку).
Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперед- на остров Цифроград.
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
Чтобы продолжить путешествие и попасть на корабль, нужно победить в игре «Крестики-нолики». Проигравшие должны будут решить РЕБУСЫ.
Воспитатель. Но вот мы снова на корабле. Где на нашей карте Цифроград? (Обозначает флажком-сигналом игровую зону). Внимание, мы проплываем по каналу, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи».
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко! Дети руками показывают эти пространственные ориентиры.
Воспитатель. Вот и остров Цифроград. Помогите его жителям выстроиться по порядку.
Выставляет квадрат с цифрами. Дети находят изображение чисел от 1 до 20 и называют их.
Воспитатель. (достает и читает записку).
Мы, цифры, вас благодарим!
А еще сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил,
Очень просим вас, друзья,
Его фоторобот составить.
Чтобы выполнить просьбу цифр, отправимся на остров Подумай.
(Обозначает флажком-сигналом игровую зону. Выствляет картинку с изображением человечка из геометрических фигур.)
Вот как описали цифры того, кто их перепутал: «Его туловище-квадрат, руки-овалы, ноги-треугольник, голова-круг, на голове- треугольная шляпа».
Убирает картину дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека.
Воспитатель. Карандашик, устремись
Вправо, влево, вверх и вниз.
Графический диктант. При правильном выполнении команд на листе появляются контурное изображение Незнайки.
Воспитатель. (достает и читает записку)
Вы узнали,
Чей портрет вы составили?
Если нет- поможет вам сигнал!
Обозначает флажком-сигналом игровую зону. Дети находят куклу Незнайку.
Воспитатель. Незнайка! Вот кто пригласил нас на острова Математики!
Незнайка. (за него говорит воспитатель).
Ну что же, милые друзья,
Рад, что вы нашли меня.
Каждый- просто молодец!
Путешествию- конец,
Знания свои копите,
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Я лакомство для вас оставил
В том месте, где сигнал поставил.
Обозначает флажком- сигналом игровую зону. Дети находят угощение.