Екатерина Зубанева
Игровое занятие «Будем внимательны»
▼ Скачать + Заказать документы
I.Вводная часть.
1. Приветствие. Игра «Волшебный клубочек».
Цель: сплочение детей, развитие умения видеть в других положительные качества.
Дети сидят на стульях по кругу. Взрослый передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени. Затем передает клубок следующему, пока не дойдет очередь до взрослого.
Разминка
Игра «Доброе животное»
Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе, развитие внимания.
Содержание
Публикация «Игровое занятие „Будем внимательны“» размещена в разделах
Дети встают в круг и берутся за руки. Взрослый тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!».
Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад».
2. Сообщение темы занятия.
II. Основная часть.
Игра «Внимание»
Цель: развитие внимания, зрительной памяти.
Я сегодня нашла волшебные карточки. Их кто-то заколдовал. Фигуры, которые нарисованы на этих карточках очень быстро исчезают. Чтобы нарисовать их в своих тетрадях, надо очень внимательно их рассмотреть и запомнить. Проверим, кто у нас внимательный?
Карточка показывается в течение 5 – 6 секунд, потом убирается, детям предлагается зарисовать увиденное (если надо подсчитать количество линий или кружочков, время можно увеличить до 8 – 10 секунд)
Игра «Покажи нос»
Цель: развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своем теле.
Все играющие стоят напротив взрослого, который говорит им:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мною повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу
Далее психолог называет вслух какую-либо часть лица, тела:
«Уши-уши» - все показывают уши.
«Глазки-глазки» - все показывают глазки и т. д.
Игра «Запомни и покажи»
Цель: развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти.
В течение 5с. Показывается таблица с изображением четырех фигур, затем таблица с изображением девяти фигур. Ребенок должен показать во второй таблице фигуры из первой. При этом первая таблица закрывается.
III. Заключительная часть.
1. Рефлексия.
-Что запомнилось вам на сегодняшнем занятии?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
2. Ритуал прощания. Игра «Дыши и думай красиво».
Цель:снижение агрессивности, ослабление негативных эмоций.
- Попробуйте все, стоя в кругу, красиво и спокойно дышать. Закройте глаза, глубоко вдохните:
мысленно скажите: «Я - лев» - выдох, вдох;
скажите: «Я - птица», выдох, вдох;
скажите: «Я - камень», - выдох, вдох;
скажите: «Я - цветок», - выдох, вдох;
скажите: «Я спокоен» - выдох.
Вы действительно успокоились.