Лариса Южанина
Игровое занятие «В индейской деревушке»
Вводная часть. Приветствие
_Сегодня мы с вами, ребята, побудем настоящими индейцами. А кто мне скажет, кто это? Какие они? Что они умеют делать? Как они были одеты?
Индейцы хоть и были прекрасными охотниками, наряжаться тоже очень любили. Но все украшения на них были со смыслом. Например, головной убор (показывается картинка с изображением индейца-вождя и юноши). Посмотрите, сколько перьев у этого вождя и этого совсем ещё юного охотника. У кого больше? Оказывается, чем больше перьев на головном уборе, тем больше подвигов совершил воин.
Публикация «Игровое занятие „В индейской деревушке“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2) Мастерская. Изготовление головных уборов
Чтобы стать настоящими индейцами, надо сделать себе головной убор. Но так как мы ещё неопытные охотники и воины, у нас на повязке будет только одно перо.
(Перья можно делать из бумаги, украшать аппликацией из бумаги, блестками, пайетками и т. д. Прикрепляем получившиеся перья на полоски бумаги)
3) Придумывание имени
Вот теперь мы похожи на настоящих индейцев. А вы знаете, что у индейцев были очень необычные имена. И их тоже давали со смыслом. Смотрели на ребенка, замечали какое-нибудь его особенное качество и давали соответствующее имя. Вот, например, мальчик очень быстро бегал, так его называли Быстроногий Олень. Или у другого прекрасное зрение, и ему дают имя – Зоркий Глаз. Давайте вы тоже придумаете себе настоящие индейские имена.
4) «Следопыты» («Узнай по следу»)
Но, вы же понимаете, что имени и головного убора не хватит, чтобы стать настоящим индейцем. Готовы ли вы к испытаниям?
Ну, что ж, тогда начнем. Вы, конечно, знаете, что индейцы были прекрасными следопытами, могли по следам узнать, кто по тропе прошел, когда и куда идут. Могли определить, какое животное оставило те или иные следы. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога! (Лось)
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр)
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу -
В Каракумах пригодится. (Верблюд)
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, -
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)
Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
(Детям предлагаются изображения с животными и их следами, надо сопоставить картинки)
Думаю, мы вполне заслужили прикрепить ещё по одному перу.
5) Эстафеты
Конечно, индейцы были и самыми ловкими. Так что и нам надо попробовать свои силы. Каждый индеец был прекрасным наездником. Вот и мы сейчас с вами потренируемся ездить на лошадях.
«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
«Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
«Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда и победила.
Вот как замечательно мы с вами справляемся с заданиями. Вот и ещё по одному перу у нас с вами на повязке.
6) «Индейский танец»
Вот научились мы с вами распознавать следы животных, потренировались в силе и ловкости. Надо на охоту собираться. Но ля начала надо протанцевать ритуальный танец, который нам в охоте поможет.
(Включается диск с этнической музыкой, и вслед за воспитателем, повторяя ее движения, дети танцуют.)
7) «Охота на буйвола»
Теперь мы с вами готовы к охоте, наточим свои копья, приготовим амулеты, принесем жертву Богам и идем в лес.
Ветер лесные деревья качает
(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).
Яркие бабочки всюду порхают
(взмахивают руками, словно крыльями).
Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают).
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест землянику в лесу детвора…
(приседая, дети изображают, как они едят землянику).
Но что я слышу, кажется буйвол идет на водопой!
(Детям предлагается ватман или плакат с изображение буйвола и мягкие мячики. Необходимо попасть в буйвола.)
Вот и добыли мы для племени буйвола, какие мы молодцы. Мы были самыми ловкими, самыми быстрыми, самыми умными индейцами. А теперь можно возвращаться в нашу индейскую деревню и заниматься там любимыми делами.