Ганюкова Валентина Михайловна
Контроль как основное условие руководства воспитательно-образовательным процессом
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм контроля
При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля :
1. Определение цели и объекта контроля.
2. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения.
3. Сбор информации.
4. Ее анализ.
5. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации.
6. Проверка исполнения рекомендаций.
Публикация «Контроль как основное условие руководства воспитательно-образовательным процессом» размещена в разделах
Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.
Схема проведения педагогического анализа НОД
Оценка триединой дидактической задачи (развитие, обучение, воспитание) программного содержания и цели НОД
Оценка форм организации детской познавательной деятельности в процессе НОД
Оценка методов и приемов, используемых педагогом
Оценка содержания учебного материала
Оценка реального результата
Формы анализа и самоанализа
Оценка непосредственно образовательной деятельности
1. Краткий (оценочный) анализ – это общая оценка НОД, характеризующаяся реализацию;
2. Структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) НОД, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей детей;
3. Системный анализ – это рассмотрение НОД как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач образовательной деятельности, обеспечения формирования знаний, умений и навыков детей, усвоения ими способов обучения;
4. Полный анализ – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации целей непосредственно образовательной деятельности, содержания и видов деятельности детей по таким характеристикам, как уровни усвоения детьми знаний и способов умственной деятельности, развитие детей, реализация дидактических принципов;
5. Структурно-временный анализ – это оценка использования времени образовательной деятельности по каждому ее этапу;
6. Комбинированный анализ – это оценка (одновременная) основной дидактической цели и структурных элементов;
7. Психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к образовательной деятельности (обеспечение познавательной деятельности детей развивающего типа);
8. Дидактический анализ – это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения дошкольников, дидактическая обработка учебного материала; педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей);
9. Комплексный анализ – это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ образовательной деятельности.
Анализ качества оформления документации педагогов
1. Сроки проведения ___
2. Возрастная группа___
3. Ф. И. О. воспитателей ___
4. Цель:
Контроль за качеством оформления документации воспитателей; определение уровня готовности воспитателей к новому учебному году.
Вопросы, подлежащие проверке:
Наличие у воспитателей следующей документации, её оформление, условия хранения :
Рабочая программа
Перспективное планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарный план
Проектная деятельность
Взаимопосещение
Основные формы и методы проверки
1. Просмотр документации на наличие
2. Анализ документации, её соответствие ФГОС ДО.
3. Беседа с воспитателем.
Выводы:
Наличие необходимой документация у воспитателей? ___
Эффективность её использования в образовательном процессе? ___
Затруднения и проблемы в её написании, какие? ___
Определение путей решения проблем?___
Карта проверки качества оформления документации
Направление работы Воспитатели :
Оценка в баллах Описание Предложения
1. Рабочие программы
1. Перспективное планирование
1. Календарно-тематическое планирование
1. Календарные планы
1. Проектная деятельность
1. Взаимопосещение
Выводы:
Наличие необходимой документация у воспитателей ___
___
Эффективность её использования в образовательном процессе ___
___
Затруднения и проблемы в её написании, какие ___
___
Определение путей решения проблем___
___
Проверку проводил:___