Лучший педагог года

Контроль как основное условие руководства воспитательно-образовательным процессом

Ганюкова Валентина Михайловна
Контроль как основное условие руководства воспитательно-образовательным процессом
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм контроля

При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля :

1. Определение цели и объекта контроля.

2. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения.

3. Сбор информации.

4. Ее анализ.

5. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации.

6. Проверка исполнения рекомендаций.

Публикация «Контроль как основное условие руководства воспитательно-образовательным процессом» размещена в разделах

Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

Схема проведения педагогического анализа НОД

Оценка триединой дидактической задачи (развитие, обучение, воспитание) программного содержания и цели НОД

Оценка форм организации детской познавательной деятельности в процессе НОД

Оценка методов и приемов, используемых педагогом

Оценка содержания учебного материала

Оценка реального результата

Формы анализа и самоанализа

Оценка непосредственно образовательной деятельности

1. Краткий (оценочный) анализ – это общая оценка НОД, характеризующаяся реализацию;

2. Структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) НОД, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей детей;

3. Системный анализ – это рассмотрение НОД как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач образовательной деятельности, обеспечения формирования знаний, умений и навыков детей, усвоения ими способов обучения;

4. Полный анализ – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации целей непосредственно образовательной деятельности, содержания и видов деятельности детей по таким характеристикам, как уровни усвоения детьми знаний и способов умственной деятельности, развитие детей, реализация дидактических принципов;

5. Структурно-временный анализ – это оценка использования времени образовательной деятельности по каждому ее этапу;

6. Комбинированный анализ – это оценка (одновременная) основной дидактической цели и структурных элементов;

7. Психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к образовательной деятельности (обеспечение познавательной деятельности детей развивающего типа);

8. Дидактический анализ – это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения дошкольников, дидактическая обработка учебного материала; педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей);

9. Комплексный анализ – это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ образовательной деятельности.

Анализ качества оформления документации педагогов

1. Сроки проведения ___

2. Возрастная группа___

3. Ф. И. О. воспитателей ___

4. Цель:

Контроль за качеством оформления документации воспитателей; определение уровня готовности воспитателей к новому учебному году.

Вопросы, подлежащие проверке:

Наличие у воспитателей следующей документации, её оформление, условия хранения :

Рабочая программа

Перспективное планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарный план

Проектная деятельность

Взаимопосещение

Основные формы и методы проверки

1. Просмотр документации на наличие

2. Анализ документации, её соответствие ФГОС ДО.

3. Беседа с воспитателем.

Выводы:

Наличие необходимой документация у воспитателей? ___

Эффективность её использования в образовательном процессе? ___

Затруднения и проблемы в её написании, какие? ___

Определение путей решения проблем?___

Карта проверки качества оформления документации

Направление работы Воспитатели :

Оценка в баллах Описание Предложения

1. Рабочие программы

1. Перспективное планирование

1. Календарно-тематическое планирование

1. Календарные планы

1. Проектная деятельность

1. Взаимопосещение

Выводы:

Наличие необходимой документация у воспитателей ___

___

Эффективность её использования в образовательном процессе ___

___

Затруднения и проблемы в её написании, какие ___

___

Определение путей решения проблем___

___

Проверку проводил:___

Публикации по теме:

Анализ реализации функции управленческого контроля над образовательным процессом в МАДОУ Анализ реализации функции управленческого контроля над образовательным процессом в МДОУ «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным.

Конспект занятия «Знакомство детей с процессом посадки лука, со свойствами лука»Конспект занятия «Знакомство детей с процессом посадки лука, со свойствами лука» h3][/h3] Посадка лука 2 мл. группа Ход НОД: В-ль: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:«Старый дед.

Консультация для родителей «Систематический контроль за поставленными звуками» Систематический контроль за поставленными звукамиНаконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы.

Контроль организации инклюзивного образования в ДОУ В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль» Челябинской области функционируют группы компенсирующей и комбинированной.

Мастер-класс для родителей «Оригами как основное средство развития мелкой моторики» Мастер-класс для родителей по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики» Цель: Познакомить.

Методическая работа как средство управления процессом повышения профессиональной компетентности воспитателей Бубнова Ирина Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 г. Лукоянов Одна из проблем, затрудняющих работу ДОО по реализации ФГОС.

Тематический контроль «Предметно-развивающая среда в ДОУ» Анализ анкетирования родителей «Оценка предметно-развивающей среды в ДОУ» В декабре 2018 года в МБДОУ №__ МО ___ район было проведено.

Тематический контроль: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Аналитическая справка по результатам оперативного контроля в ГБДОУ №105. Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ». Цель: определить.

Презентация «Управление процессом введения Гос доо пмр» Слайд 1 титульник Здравствуйте уважаемые коллеги! Прежде чем мы окунёмся в вопрос алгоритма введения ГОС ДО, я вам хочу напомнить, что для.

Консультация «Зачем со стороны родителей нужен контроль за звукопроизношением» Так бывает, ребенок ходит к логопеду в саду, или родители находят частного логопеда, проводятся занятия 1-2 раза в неделю, и все, кажется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Контроль как основное условие руководства воспитательно-образовательным процессом
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контроль как основное условие руководства воспитательно-образовательным процессом» (включая файлы) размещена пользователем Ганюкова Валентина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД