Елена Щеканова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения дочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.
Тема: «День рождения дочки».
Цели игры: продолжать развивать игровую деятельность детей.
Программное содержание:
1. Продолжать развивать умение объединять несколько игр в едином игровом сюжете.
2. Побуждать детей брать на себя роль и действовать в соответствии с этой ролью.
3. Продолжать формировать представления о жизни людей в условиях общества, об их взаимоотношениях.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения дочки“ в средней группе» размещена в разделах
4. Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел.
5. Закрепить умения вести диалог, играть большой группой, развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.
6. Воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.
Предварительная работа:
1. Беседы о труде взрослых, о профессиях продавца, парикмахера, стилиста, водителя, кондуктора, врача.
2. Обыгрывание отдельных игровых сюжетов : поездка на автобусе; покупка продуктов в магазине; стрижка в парикмахерской, на приеме у врача.
3. Беседы с детьми о культуре поведения в общественных местах (магазине, транспорте, больнице, парикмахерской).
4. Д/и «Мамины помощники», «Профессии», «Семья», «Кому что надо».
5. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?»
Создание игровых зон и игровое оборудование:
- «Семья» : столик со стульями, атрибуты для праздничного стола (скатерть, салфетки, салфетница, цветы и т. д.). Куклы, плита, тостер, кофеварка, кроватки с постельными принадлежностями, чайник, посуда и т. п. ;
- «Магазин» : касса, весы, коробки из-под конфет, молока, подарочные коробки, хлебные изделия (баранки, сушки, рогалики, макет торта, упакованные подарки, цветы и т. п. ;
- «Парикмахерская» : набор для парикмахера: расческа, ножницы, бигуди, косметичка, машинка для мужской стрижки, флаконы из-под шампуней, кремов и т. п. ;
- «Больница» : термометр, фонендоскоп, шприцы, лекарства (таблетки, капсулы т. д., грелка, халат для врача, шапочка для врача и т. д. ;
- «Автобус» : чехлы на сиденья, руль, сумка для кондуктора, билетики (нарезанные бумажечки, инструменты для ремонта, светофор.
-Различные предметы-заместители, сумки, корзинки.
-Фишки с маркерами по профессиям, корзина.
Игровые роли и действия:
Мама – едет за подарком в магазин на автобусе, оплачивает проезд, идет в парикмахерскую, делает прическу, встречает гостей, сервирует с дочкой стол к чаепитию.
Дочка – покупает пригласительные на свой День рождения, раздает пригласительные, едет на автобусе, идет в парикмахерскую, встречает гостей, помогает маме сервировать стол к чаепитию, получает подарки.
Водитель автобуса – везет пассажиров, объявляет остановки, устраняет поломки в автобусе, идет в магазин (парикмахерскую, больницу).
Кондуктор – продает билеты пассажирам, объявляет остановки, беседует с пассажирами, идет в больницу (магазин, парикмахерскую).
Продавец продуктов– предлагает товар, взвешивает фрукты и овощи, рассчитывает покупателей, дает сдачи, пробивает чек.
Продавец подарков- консультирует покупателей, помогает выбрать подарок, рассчитывает покупателей.
Парикмахер – интересуется, что хочет клиент, моет голову шампунем, сушит феном, расчесывает, накручивает щипцами, дает советы по уходу за волосами.
Врач - беседует с больным, лечит (слушает, ставит градусник, смотрит горло, назначает лечение) и т. д. ,идет в магазин.
Пассажиры – покупают билеты, садятся в автобус, выполняют правила поведения в автобусе, идут за подарками в магазин, посещают парикмахерскую, приходят в гости.
Методические приемы воспитателя:
1. Воспитатель вступает в ролевое взаимодействие, рассуждает от второго лица, дает образцы ролевых диалогов, подключает детей.
2. Ориентация на игровые отношения: обращение друг к другу по роли, обозначать свою роль для партнера в процессе игры, подкреплять свою роль соответствующими игровыми действиями.
3. Использование предметов-заместителей, что способствует сокращению игровых действий, делая их условными.
4. Развернутые речевые диалоги, обогащение речи прилагательными, наречиями, деепричастными оборотами, обращениями и т. д.
5. Наблюдение за характером игры: протеканием сюжета, разнообразием игровых действий, речевой активностью детей.
Ход игры.
Дети входят в группу, встают вокруг воспитателя.
В-ль: - Ребята, я слышала из ваших разговоров, что вы мечтаете быстрее стать взрослыми и работать. Давайте вспомним, какие профессии вы знаете.
Дети: - Продавец, водитель, парикмахер, врач….
В-ль: - Но, чтобы работать, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Это так долго ждать!
-Я предлагаю вам поехать в «Волшебную страну взрослых»! Хотите?
Дети: - Да!
В-ль: - У меня есть волшебная корзина, где лежат фишки, которые скажут кем вы будете работать в стране взрослых.
(Дети вытягивают фишки с маркерами. Определяются игровые роли)
В-ль: - В страну взрослых мы поедем на автобусе. Нам нужен водитель. Водитель у нас Женя.
-Я тоже с вами поеду. Сейчас куплю билет у кондуктора и займу место в автобусе.
(Покупаем билеты, рассаживаемся).
Водитель:- Осторожно, двери закрываются. Автобус отправляется. Осторожно, держитесь! Красный свет зажегся на светофоре, пришлось тормозить. Едем дальше!
В-ль: - Какой аккуратный водитель у нас: поворачивает аккуратно, тормозит плавно.
Водитель : - Остановка «Страна взрослых».
(Дети выходят из автобуса)
В-ль: - Приехали. Посмотрите друг на друга, все стали взрослыми. У вас уже есть профессии. Идите на свои рабочие места, приготовьтесь. К вам скоро придут посетители.
Водитель, вы очень хорошо нас везли, но проверьте автобус. Я слышала какой-то стук когда мы ехали.
(Дети расходятся по центрам, готовятся).
В центре «Семья» накрыт стол скатертью, стоят цветы.
В-ль: - (обращается к оставшимся детям). Ребята, смотрите здесь стол красивый, накрыт необычно, лежит красивая скатерть, стоит цветок… Как вы думаете, для чего это?
Дети:- Праздник, ждут гостей, день рожденье, 8 марта…
В-ль:- Ребята, а когда мы празднуем день рожденье, что для этого надо? Дети: - Надо купить подарки, позвать гостей, быть красивыми, накрыть стол, сходить в парикмахерскую…
В-ль: - Как можно пригласить гостей?
Дети: - Позвонить по телефону, раздать пригласительные, написать приглашения…
В-ль: - А у моей дочки Берты сегодня День рождения. Я предлагаю его отпраздновать.
-Берта, давай сходим в магазин - ты выберешь пригласительные.
(В магазине).
- Доброе утро! У вас есть пригласительные на день рождение? Берта, выбирай, покупай и подпиши их. Потом пригласишь всех на день рождения. А я схожу в парикмахерскую.
Мама (вос-ль) : Здесь очередь. Кто последний? Я за вами.
-В магазине сейчас никого нет, может кому-то надо сходить за покупками?
- (У парикмахера) Добрый день. У нас в семье праздник и я хотела бы сделать прическу.
Как вы думаете, может мне сделать модельную стрижку? Думаете, мне пойдет? Как укладывать надо волосы? А какой шампунь посоветуете, чтобы волосы были мягкими и пушистыми? Спасибо, этот шампунь действительно лучше. Большое спасибо за совет. Мне стрижка очень нравится. Я вам очень благодарна. Сколько надо заплатить? До свидания, хорошего дня!
Дочка раздает пригласительные.
Дети ходят за продуктами, в больницу, за подарками на день рождения, делают прически, дочка сервирует стол.
Воспитатель контролирует игровую деятельность детей.
Мама (в-ль)_ приходит домой, поздравляет дочку. Приходят гости, вручают подарки.
Мама (в-ль) : - Я, наверно, пропустила как вы водили хоровод.
Водят хоровод. Поют песню «Пусть бегут неуклюже».
В-ль: - Ребята, наш день в стране взрослых заканчивается и нам пора возвращаться домой. Водитель, что с нашим автобусом?
Водитель: - Автобус исправен, к поездке готов.
В-ль: - Вам понравилось быть взрослыми? Садитесь в автобус.
Приезжаем на остановку «Ручеек».