Ирина Дроздова
Игровая деятельность детей
▼ Скачать +Заказ
Игровая деятельность детей
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупая им игрушки. Но не все задумываются, какое воспитательное значение имеют детские игры. Одни родители считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней средство отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение свободного времени.
Родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за действиями в ней, видят в игре средство воспитания разных качеств ребенка.
Для детей, игра является основной деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.
Публикация «Игровая деятельность детей» размещена в разделах
Детей интересует жизнь взрослых, они наблюдают за взаимоотношениями родителей друг к другу, к самому ребёнку, к людям на улице, в транспорте, в детском саду к сотрудникам и многих других общественных местах. Дети подражают родителям, манере поведения, трудовым действиям, поступкам. Свои наблюдения переносят в игру, закрепляя таким образом опыт поведения и отношения к своим сверстникам. Опыт воспитателя подсказывает, что без руководства со стороны взрослых дети и старшего дошкольного возраста не умеют играть. Обычно ребёнок навязывает другому свой сюжет игры, стремясь быть в главной роли. В такой ситуации без помощи взрослого не обойтись. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают их, удовлетворяют потребность в общении, укрепляют веру в собственные силы. Авторитет родителей растёт в глазах детей, а так же любовь и преданность к близким.
Один из главных условий, помогающий развитию игры ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Игрушка – основной центр игры. Она наталкивает на создание игрового сюжета, вызывает желание действовать, обогащает опыт. Но не всегда игрушки, которые нравятся взрослым, будут воспитывать положительные игровые действия детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, или устроить в коробке коляску для кукол. Такую фантазию и действия детей необходимо ценить, это помогает развитию творческого процесса.
На игровой веранде нашей группы у детей есть разные игрушки : сюжетные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др., двигательные (различные машинки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки, строительные наборы, дидактические игры: для нанизывания, шнурования, конструкторы с крупными и мелкими деталями и многие другие игрушки, способствующие развитию, но не причиняющие им вред.
Дома ребёнок всегда рад минутам, которые провёл с родителям и в игре. Чем больше выпадает таких минут в обществе близких, тем больше общих интересов, возникнет в будущем.