Елена Александровна Пестрякова
Игротека Тема: «Я знаю дорожные знаки» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки по форме, цвету, назначению;
• Упражнять детей в нахождении дорожных знаков по отличительным признакам;
• Развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.
•
Публикация «Игротека Тема: „Я знаю дорожные знаки“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
Материал и оборудование: 2 мольберта, кепки красные и зелёные, дорожный знак «Место стоянки» на подставке, 2 ёлочки из бумаги, разрезанные на 5 частей; снежинки и звёздочки, с изображением в середине дорожных знаков (2 набора по 8-10 штук); пособие «Дорожный узелок», дорожные знаки, разрезанные пополам; жетоны двух цветов; игра «Собери дорожный знак» (на каждого ребёнка); медальоны «Я знаю дорожные знаки» (10 штук).
Педагог:
(Дети стоят в кругу) Ребята, вы любите путешествовать? На каком транспорте можно путешествовать? (автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т. д.). Мы поедем на автобусе. Но сначала, нужно приобрести билеты. Билеты необычные, это дорожные знаки, но они разрезаны пополам. Пассажиры приглашаются в автобус парами. Вам надо найти свои половинки, затем парой подойти к дорожному знаку «Место стоянки».
Проводится игра «Найди пару».
Дети находят половинки знака, затем, взявшись за руки, подходят к контролёру, называют свой дорожный знак и проходят на свои места.
У кого был кружок красного цвета на билете, тот садится за красный стол (обозначенный шариком или флажком, а у кого зелёный — садятся за зелёный стол.
Педагог:
У нас уже есть 2 команды: красные и зелёные (дети в кепках). Во время путешествия вы будете выполнять разные задания, и получать за это жетоны. В конце путешествия будет подведён итог. Победители награждаются медальонами «Я знаю дорожные знаки!»
Педагог:
Ребята, Мигалочка тоже с нами отправляется путешествовать. Она даже с собой взяла два пакета. Куда можно ещё положить вещи? (чемодан, пакет, рюкзак, портфель и т. д.)
Верно. В дорогу мы берём : чемодан, дорожную сумку, рюкзак, пакет. А в наше путешествие мы с собой возьмём «Дорожный узелок», да непростой, а с дорожными знаками. Вы сейчас их назовёте сами. Кто правильно называет дорожный знак и его назначение, тот получает жетон
Проводится игра «Собери дорожный узелок».
На мольберте расположены дорожные знаки, знакомые детям. По очереди каждый член команды называет дорожный знак и помещает в «Дорожный узелок», за правильный ответ получает жетон.
Педагог:
Интересно, а что же у Мигалочки в пакетах? Это, наверное, для вас, ребята. Красный пакет для красных, а зелёный – для зелёных. Какой-то сюрприз приготовила Мигалочка. Да здесь разрезанные дорожные знаки. Мигалочка просит вас собрать их. По неосторожности она их разрезала на несколько частей.
Проводится игра «Собери дорожный знак».
Каждому члену команды раздаются разрезанные части знака. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт дорожные знаки и правильно их назовёт.
Педагог:
Зима снежная, дорожные знаки снегом замело. Давайте попробуем снежок смести и волшебной кисточкой раскрасить дорожные знаки.
Проводится игра «Раскраска знаков».
За правильное выполнение задания получают жетон.
Педагог:
А теперь, капитаны, выходите, смелость, свои знания покажите. Знаете ли вы дорожные знаки и что нужно делать, когда видите дорожный знак?
Проводиться игра «Я водитель».
Играющим по очереди ведущий показывает дорожный знак, а они называют действие, что должен сделать водитель, увидев дорожный знак.
«Пешеходный переход» — сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов;
«Главная дорога» — еду прямо, проезжаю первым, двигаюсь по сигналам светофора;
«Уступите дорогу» - остановлюсь и пропущу, кто едет по главной дороге;
«Тоннель» — сбавлю скорость и включу фары;
«Въезд запрещён» - остановлюсь и не поеду, где стоит этот знак;
«Дорожные работы» — сбавлю скорость и объеду это место.
Педагог:
Капитаны правильно выполняли соответствующие действия. Им можно доверить управление транспортом в автогородке.
Дети встают в круг, проводится физминутка.
За руль садится наш шофёр (имитируют движение, показывают руль)
И включает свой мотор.
Мы в автобусе сидим (показывают руками окошечко)
И в окошечко глядим.
Мы видим синие просторы, (руки в стороны, вверх)
Снежные равнины, горы.
Вот и речка подо льдом (приседания)
Вся покрыта серебром.
Ёлки встали в хоровод, (берутся за руки и движутся по кругу)
Скоро, скоро Новый год! (хлопают в ладоши)
Педагог:
Посмотрите, какие красивые ёлочки. Но чего нет на наших ёлочках?
Дети:
Игрушек!
Педагог:
А игрушки будут на ёлочках особенные – снежинки и звёздочки с изображением в них дорожных знаков.
Игра «Украсим ёлочку».
Играют 2 команды по 5 человек. Члены команды по очереди, по 1 игрушке-знаку прикрепляют при помощи магнитов на ёлочку. А последний член команды прикрепляет наверху звезду. Выигрывает та команда, которая быстрее украсит ёлочку игрушками и правильно назовёт дорожные знаки.
Педагог:
Ребята из ваших команд приготовили сказку. Называется она «Давайте познакомимся».
Инсценировка (пальчиковый театр) «Давайте познакомимся».
Детям раздаются колпачки из ткани с наклеенными на них дорожными знаками.
Педагог:
В одном городе жили-были дорожные знаки. Им очень хотелось познакомиться друг с другом и подружиться.
«Пешеходный переход» : Здравствуйте!
«Главная дорога» : Привет! Я дорожный знак «Главная дорога». Посмотри, я похож на ромб. А в середине маленький ромб жёлтого цвета. А тебя как зовут?
«Пешеходный переход» : Я дорожный знак «Пешеходный переход». Меня узнать очень просто. В синем квадрате в белом треугольнике шагающий человек.
«Главная дорога» : Я самый главный и нужный знак. Я стою на главной дороге. Кто едет по главной дороге, имеет первое право проехать. А другой транспорт должен его пропустить. А ты для чего нужен дорожный знак «Пешеходный переход»?
«Пешеходный переход» : Я самый нужный и важный знак. Я помогаю людям переходить проезжую часть.
Педагог:
Дорожные знаки очень понравились друг другу и решили подружиться. Они очень важные и нужные для нас. Дорожные знаки помогают пешеходам, водителям, они регулируют дорожное движение.
Педагог:
Ребята, вы сами тоже можете придумать самые необыкновенные и интересные сказки о дорожных знаках, а на следующем занятии вы нам расскажите.
Дети могут рассказать стихи, загадать загадки про дорожные знаки.
Педагог:
Наше увлекательное путешествие закончилось и нам пора подвести итоги соревнований.
Подсчитываются жетоны, полученные командами.
Победители награждаются медальонами «Я знаю дорожные знаки!»