Марина Позднякова
Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки»
Марина Позднякова
Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки»
Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки»
Публикация «Игра-путешествие для средних дошкольников „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- закреплять знание детей о видах транспорта;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;
-способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развивать умение согласовывать свои движения с сигналами.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Безопасность» :
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«Коммуникация» :
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
«Социализация» :
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы» :
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество» :
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Настроение, у вас какое?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.
Проводится разминка
Большой автобус красный по городу спешит,
(Движения руками имитирующими руль)
Он весело и мягко колесами шуршит.
(Движения руками нажимаем на руль и подаем сигнал)
В автобусе нарядном мы едем в детский сад,
(Показываем довольные лица в окошечке)
Прохожие нам машут и все на нас глядят.
(Машем рукой, приветственным жестом)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Город Дорожных знаков.
Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)
Воспитатель: «По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!»
Появляется Навигашка.
Навигашка: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.
Навигашка: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Знак «Уступи дорогу» :
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Пункт первой медицинской помощи» :
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Светофор:
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)
Дидактическая игра «Найди нужный знак»
Детям предлагается набор знаков (пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, въезд запрещен, место стоянки автобуса, место стоянки машин, велосипедная дорожка).
Дети выбирают знакомые знаки и вместе с воспитателем располагают их на карте
- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся :
1. «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
«ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР»
Дорогу с перекрёсток на пути,
СВЕТОФОР поможет перейти.
С человечком КРАСНЫМ – Стой!
Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.
4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
"Вам ходить запрещено!"
5. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательным, водитель!
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Физкультминутка:
Если правило необходимо соблюдать, хлопайте в ладоши. Если такие действия запрещены, топайте ногами.
Переходить улицу при красном сигнале светофора… -
Переходить дорогу по пешеходному переходу…+
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… -
Выбегать на проезжую часть…-
Помогать старушкам переходить дорогу…+
Идти по тротуару …-
Переходить улицу при желтом сигнале светофора…-
Знать и соблюдать Правила дорожного движения…+
Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор.)
Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)
- Красный?
- А желтый? (ответы детей)
- А зеленый? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
3. Практическая часть (изготовление светофора)
Объяснение приемов и последовательности работы.
Воспитатель, раздает заготовки светофоров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы будем сейчас делать?
Дети: Светофор.
Воспитатель: наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: В середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу, будет.
Дети: Зеленый.
Воспитатель:Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Дорожных правил очень много (сжимаем, расжимаем кулачки)
Раз - внимание дорога! (загибаем пальцы)
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - переход
Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)
И всегда их выполнять.
Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.
Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры
4. Итог
Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!