Людмила Шперова
Игротека для педагогов ДОУ «Знатоки профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению с трудом взрослых.
Задачи:
• Совершенствовать умение педагогов опираться в процессе дискуссии на свой личный опыт.
• Уточнить и обогатить имеющиеся знания у педагогов.
• Развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения в совместной деятельности.
• Развивать инициативу, мастерство и творческий потенциал педагогов.
Публикация «Игротека для педагогов ДОУ „Знатоки профессий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Ход игры:
Слайд. 1 Ведущая. Добрый день дорогие коллеги! Я рада приветствовать Вас на игре - викторине: «Знатоки профессий». Надеюсь, вы - настоящие знатоки профессий. Лучших знатоков ждут награды!
Слайд2. Ведущий. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и ФГОС дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей. Слайд3. Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей, прежде всего, четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т. п.).
Слайд4. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.
Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе. Слайд5. Наша малая родина – это родители наших детей.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. А чтобы всё это проводить на должном уровне, мы с вами сами должны всё знать и уметь. Поэтому я предлагаю игру - викторину по трудовому воспитанию детей, в рамках регионального проекта «Дошкольникам о родном крае» и как средство социально-коммуникативного развития дошкольников.
Ведущий. Сегодня мы повторим и вспомним, что такое профессия, о её роли в жизни человека.
Кто помнит, что такое профессии? (Ответы.)
Слайд №6. Обратимся к толковому словарю: «Профессия ….»
Объясните, пожалуйста, что обозначает слово «трудовая».(Профессии людей связаны с их трудом. Людям каких профессий необходимо трудиться? - Трудиться надо всем)
Ведущий. В образовательном процессе используются разные формы и методы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности. Назовите их, пожалуйста. Педагоги называют.
Ведущий. Ознакомление с трудом взрослых и профессиями должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.
Слайд 7. Прокомментируйте,пожалуйста, выражение: «При формировании у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых наиболее эффективен интегрированный подход». Согласны вы с данным утверждением? Как вы понимаете данное утверждение?
Вся работа, осуществляемая в ДОУ в этом направлении, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Ведущий. Слайд №8. Первый тур:Вспомните и назовите пословицы и поговорки о труде и профессиях.
Слайд №9.- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Полениться- и хлеба лишиться.
- Терпение и труд всё перетрут.
- умелые руки не знают скуки.
- И работе время, и потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Что делаю наспех, то и делаю на смех.
- Дело мастера боится.
- По труду и награда.
- По работе и работника знают.
- Без дела жить- только небо коптить.
- Труд сделал человека.
Ведущий. Объясните значение любой пословицы о труде (Объяснение педагогов).
Ведущий. Как вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?Уважаемые, коллеги, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? Совершенно верно. Я вам скажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека, начинающуюся на букву….
Слайд № 10
А- аптекарь, архитектор, археолог;
Б- бетонщик, булочник;
В – врач, водитель, ветеринар;
Г – геолог;
Д – доярка,
Е – егерь;
И – историк;
А вот сколько ещё - на другие буквы алфавита. Слайд №11.
Ведущий. Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми необходимо познакомить детей! Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, химик, швея и другие.
Ведущий. Все вы, я в этом не сомневаюсь, когда знакомите детей с профессиями, читаете стихотворение Л. Куклина «Все профессии нужны».
Замечательное произведение. После прослушивания этого стихотворения дошкольниками, какой делаете вывод? (Все профессии нужны и каждый труд важен и необходимым).
Слайд 12. Ведущий. Приготовьтесь внимательно слушать стихи- загадки, они тоже помогут выявить среди нас знатоков профессий. Это наш второй тур!
1. Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый день.
Лишь станет жарко - гоним в тень. (Пастухи).
2. Навсегда стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помнит вас! (Фотограф).
3. Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новы дом. (Строитель).
4. Открывает магазин,
Продаёт продукты.
Взвешивает всем овощи и фрукты. (Продавец).
5. Встанем мы, когда вы спите
И муку просеем в сите.
Докрасна натопим печь
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
Ведущий. 4 ТУР: «Чудо- мешок». Все задания помогают нам выявить знатока профессий и эта игра тоже. Слайд№ 13
У нас есть чудо- мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте отгадать, кому они принадлежат.
Педагоги с закрытыми глазами достают из мешочка инструменты и называют профессии. В мешочке лежат: фонендоскоп, весы, коробочка из под таблеток, мел, книга, гвоздь, мука, пуговица, половник, письмо, деньги, краски….
Молодцы! Игра продолжается.
Уважаемые коллеги, вы знаете, что основной вид деятельности в детском саду (игра). Правильно.
5 тур. Слайд №14- 15. Предлагаю поиграть в игру «Изобрази человека любой профессии».Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные, взявшись за руки, произносят такие слова:
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Всем быстрее стать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты (имя водящего) хочешь стать?
Водящий изображает действия – все должны отгадать профессию.
Слайд № 16. 5 тур. Следующая игра «Что лишнее»
На экране изображаются предметы-необходимо назвать профессию, в которой используются предметы, и определить лишний.
Слайд № 17. Следующая игра «Что делает?» поможет выявить знатока профессий.
На экране изображаются картинки с действиями-необходимо назвать профессию и что человек делает
Слайд № 18. Следующая игра «Определи по предмету профессию»
На экране изображаются предметы -необходимо назвать профессию
Слайд № 19. Следующая игра «Что перепутал художник?»
На экране изображаются картинки с действиями -где изображены люди разных профессией, занимающиеся не своей деятельностью,необходимо назвать,что перепутал художник, почему?
Слайд № 21. Следующая игра «Доскажи словечко»
Слайд № 22. Следующая игра «Отгадай головоломку»
Ведущий. Уважаемые коллеги, предлагаю ещё одну игру: «Отгадай-ка». Видео с детьми, рассказывающими о профессиях. Необходимо угадать о какой профессии идёт речь.
1 ребёнок (Бухгалтер).
Этот человек работает с бумагами, цифрами. В конце месяца составляет отчет. Про него существует песня группы «Комбинация». Он считает зарплату. Приход, расход – его любимые слова.
2 ребёнок (Ветеринар).
Профессия связана с животными. Он тоже врач. Им был Айболит.
В городе существуют лечебницы, где они работают.
Начинается с «ветер»
3 ребёнок (Шофер).
Он работает с техникой. Всегда в движении. Он видит разные населенные пункты. Некоторых называют «дальнобойщиками». Любит крутить баранку.
4 ребёнок (Журналист).
Любит сочинять и описывать истории. Он автор небольших произведений.
Иногда приходится работать в горящих точках. То же, что и корреспондент.
5 ребёнок (Охранник.)
Обычно крепкого телосложения. Исполняет обязанности на границе предприятия. Им иногда выдают оружие. Их услугами пользуются почти все организации. Они отвечают за сохранность имущества.
6 ребёнок (Электрик). Он работает с проводами. Его профессия опасна.
Знает где 220, а где 380. Если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.
Следующая игра «Самая- самая»
Ведущий. И, наконец, наш последний тур «Отгадай кроссворд»
Кроссворд
1. Специалист по исследованию космического пространства.
2. Специалист по археологии.
3. Тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание. (Редактор).
4. Рабочий по погрузке и выгрузке (Грузчик).
5. Рабочий, занимающийся простой обработкой древесины, постройкой деревянных зданий (плотник).
6. Работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улицеоколо дома (дворник).
7. Артистка балета (балерина).
8. специалист, обращаться к которому следует в том случае, если возникли какие-либо заболевания или дефекты, касающиеся опорно-двигательного аппарата (Ортопед).
9. человек, управляющий летательным аппаратом (самолёт, вертолёт, планер, дирижабль (Пилот)
10. мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей
Ведущий. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде взрослых. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь.
Вы готовите детей к тому, чтобы они в свое время (каким бы далеким оно не казалось) могли смело вступить в самостоятельную жизнь. О каком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него руки золотые? (Кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию). Я считаю, что о вас так можно сказать, вы правильно избрали свой путь. Посмотрите, вы все фишки разобрали! Подсчитываем фишки и выбираем «Знатока профессий».
Что для вас было сегодня полезным?