Янович Лариса
Игротека в старшей группе для детей с ТНР «Коммуникативные игры с гномиком Весельчаком»
▼ Скачать + Заказать документы
Игротека в старшей группе для детей с ТНР
(Коммуникативные игры с гномиком Весельчаком)
Цель: развитие коммуникативных умений детей через игру.
Задачи:
Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.
Формировать способность видеть сверстника, обращать на него внимание, доброжелательно относиться.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Развивать внимание, память, речь
Закреплять цвета (красный, синий, жёлтый, розовый, оранжевый, зелёный).
Использовать в речи вежливые слова.
Материал: игрушка гномик, сундучок, цветные платочки, «лунный камень», «волшебные очки», воздушные шары, фломастеры, раскраски - гномики.
Ход мероприятия.
Педагог сообщает детям: к нам сегодня пришёл гость, а кто это догадайтесь, я прочту про него стихотворение.
В ветхом домике без печки
Жил веселый старичок,
Кипятил он чай на свечке,
Заварив травы пучок,
Жарил ягоды на солнце,
Одуванчики солил,
И, под вечер, у оконца
Комаров чайком поил.
На сосне искал иголку,
Чтоб латать себе штаны, Вместо зеркала на полку -
Ставил краешек Луны.
Ночью звездные дорожки
Бородою подметал,
То, что падало, в лукошко
Осторожно собирал.
Ну, а утром звезды эти -
Сеял дома, под окном,
Чтобы знали все на свете,
Где живет веселый … ГНОМ.
Правильно, дети, - это гномик, и он пришёл в группу, чтобы с вами поиграть. Он ждал вас с самого утра, да вот решил в прятки поиграть. Найдём гномика? А отыскать его поможет план группы (место прятки гномика отмечено красным флажком). Дети ищут гномика.
А вот и наш гость. Гномик здоровается с детьми и предлагает с ним поиграть.
Гномик : Ой, ребята, я забыл представиться – меня зовут Весельчак.
Педагог: давайте, ребята, и мы гномику скажем свои имена.
Знакомство «Ласковые имена». Вы будете ласково называть своего соседа глядя ему в глаза, гладить ладошки и дарить ему частичку своего тепла.
Гномик : Да, правда, у вас очень красивые имена. А у меня для вас есть сюрприз. Достаёт из сундучка камень. Ребята это не простой камень, посмотрите, как он светится. Это «лунный камень» и с ним можно играть, рассказывать стихи и петь песни. Вы знаете стихи наизусть.
Расскажи стихотворение по цепочке. Педагог: хорошо, гномик, послушай стих – считалку «Учёный слон».
Дети передают «лунный камень» друг другу и одновременно произносят строчку стихотворения.
Раз, два, три – учёный слон
В математике силён.
Раз, два, три, четыре, пять –
Стал он в цирке выступать.
Три, четыре, пять и шесть –
На арене вздумал есть. Съел он семь больших котлет,
Восемь розовых конфет,
Девять сладких пирогов,
Десять кремовых тортов.
Сразу видно: этот слон
В математике силён.
Гномик : Вы замечательно рассказываете стихи, я даже заслушался. Ребята у меня в сундучке ещё что-то для вас есть, достаёт разноцветные платочки. Я сейчас вас превращу в гномиков.
Игра – танец «Разноцветные шляпы». Педагог: правда, вы сейчас похожи на маленьких гномиков в разноцветных шляпах, можно танцевать.
А у меня есть шляпа тра-ля-ля-ля-ля-ля - дети приседают, придерживая свои платочки и улыбаются
И у тебя есть шляпа тра-ля-ля-ля-ля-ля - дети поворачиваются вправо, влево показывают на соседа
Мы головой мотали, и шляпы все упали - дети качают головой пауза наклоняют голову вниз, платочки падают
Упали наши шляпы тра-ля-ля-ля-ля-ля - дети огорчённо смотрят на платочки, показывают руками на пол, затем они бегут под музыку по кругу останавливаются и берут платочек другого цвета танцуют. Игра повторяется.
Педагог: спасибо, гномик очень интересная игра.
Гномик : достаёт из сундучка очки. Дети, эти очки волшебные, в них можно увидеть только хорошее в человеке. Кто хочет «примерить» эти очки и посмотреть на своих друзей.
«Волшебные очки». Педагог: Ребята, одев очки, вы можете назвать хорошие черты характера, элементы одежды, увлечения своего друга. Кто самый смелый?
Педагог: Молодцы, вам удалось увидеть много хорошего друг в друге. Вы отличные друзья.
«Подари хорошее настроение». Гномик предлагает подарить друг другу хорошее настроение, то есть нарисовать его и подарить другу. А для этого я приготовил вам шары и фломастеры. Изобразите с помощью мимики радостное, чудесное настроение. А теперь рисуйте. Молодцы, чудесно! Хорошо все постарались, а теперь дарите эти шары друг другу.
Подарок от гнома портреты – раскраски. Гномик : у меня для вас ещё есть подарки, мои портреты, (дарит их детям) дома вы их раскрасьте, пожалуйста. Ребята, понравилось вам играть в мои игры, какая игра понравилась больше? Скоро я приду к вам опять. До свидания.