Галина Ананьина
Статья для родителей «Играйте вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
…Чтобы научиться говорить, надо говорить.
М. Р. Львов
О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда сознают, как же эту речь развивать.
Часто можно услышать: «Мы так много читали ребёнку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всём разговаривали, но результата нет, сам ребёнок не может, ни описать самую простую картинку, ни о чём рассказать…»
Публикация «Статья для родителей „Играйте вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли-не ребёнок. «Речивость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.
Какими упражнениями можно развивать речь?
Наши советы
• Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное.
• Играйте в игру «Доскажи словечко» : взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.
• Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:
• какими словами, красками можно описать время года;
• назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только веселые слова;
• расскажи о предмете: какой он (назови, как можно больше прилагательных); что он может делать (назови, как можно больше глаголов) и т. д. ;
• играйте в слова с противоположным значением: весёлый-грустный, сильный-слабый и т. д.
• Можно сыграть с ребёнком «Что на что похоже и почему?». Гуляя по лесу, задавайте ему вопросы: «Лист на что похож? Чем? На что похожи цветок, ветка, коряга?» Отвечайте сами, но слушайте и внимательно ребёнка.
• Найдите на полянке три цветка (травинки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребёнок пусть догадается, о каком именно идёт речь.
• Предложите ребёнку пересказать сказку, рассказ. Мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.
• Играйте в игру : «Найдите ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут … ёлки).
• Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.
• «Закончи предложение». Взрослый начинает предложение, а ребё нок заканчивает: Коля оделся… (пошел гулять, играть в футбол, вышел на улицу и т. д.).
Помните!
Неточности и ошибки встречающиеся в речи ребёнка поправляйте тактично.
Не перегружайте его речевые занятия.
Игры, речевой материал должны соответствовать возрасту.
И самое главное, любите своего ребёнка.