Приложение МААМ

«Приключения в заколдованном лесу». Праздник-развлечение для детей 4–5 лет

Наталья Никитина
«Приключения в заколдованном лесу». Праздник-развлечение для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

«Приключения в заколдованном лесу»

Праздник-развлечение для детей 4-5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Анцирский детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей».

Цель: Развивать интерес к занятиям по физической культуре и приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. способствовать повышению двигательной активности детей;

2. развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;

Публикация «„Приключения в заколдованном лесу“, Праздник-развлечение для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии;

4. воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Действующие лица: Баба Яга (ведущая, участники занятия (дети).

Атрибуты: Гимнастические скамейки (2шт, мешки (2шт, две метлы, гимнастические палки 2шт, кубики (можно заменить их бумажными избушками (2шт, дуги (2шт). Следует позаботиться о мелких атрибутах (медальки, бумажные лягушки и жабы, бумажные кувшинки, сосновые шишки, конверт).

ВВОДКА

Вся жизнь ребенка подчинена потребности в непрерывном движении. Важно направить этот огромный поток энергии в правильное русло. В этом случае выручает игра, сказочное действо, которое позволяет ребенку раскрепоститься, выплеснуть накопившуюся энергию, получить новые впечатления. Особенно интересным развлечение становится тогда, когда воспитатель выступает не только в роли организатора детской игры, но и становится ее активным участником. А если это еще и некий отрицательный образ (Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч, Леший, но добрый, забавный, веселый, то это двойная радость.

Отрицательный персонаж позволяет удерживать внимание детей в течение всего мероприятия, провоцирует ребенка на речевое взаимодействие и стремление качественно выполнить предложенные задания. Содержание игр-испытаний может быть разнообразным. Объяснение должно быть кратким. Использование (по выбору воспитателя) музыкального сопровождения поможет создать атмосферу праздника, улучшит выполнение детьми двигательных заданий. В завершении проводится игровое задание малой подвижности. Подобные развлечения обеспечат хорошим настроением и детей, и взрослых.

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, рассаживаются по периметру.

Как только дети сели на места в зал «залетает» на метле Баба Яга и начинает задорно выплясывать под ритмичную музыку (например, под частушки Бабок Ёжек из мультфильма «Летучий корабль»). Затем проходит мимо детей : трогает за руку, гладит по голове, приговаривая:

Б. Яга: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Узнали меня?

Дети: Да!

Б. Яга: Ну и кто я: Васелиса Прекрасная или Спящая красавица?

Дети: Баба Яга!

Б. Яга: Ух, ты! Какие догадливые! Вас не проведешь… Не ожидали – то бабушку увидеть! Ой, и я вас совсем не ждала. Все было бы хорошо! Но только вот оказались вы в заколдованном лесу, выбраться из которого будет очень сложно (Смеется). Но, если вы готовы пройти все мои испытания, я верну вас домой, в ваш детский сад! Вы согласны?

Дети: Согласны!

Б. Яга: Ну, тогда для начала выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость, и как следует подготовиться к испытаниям.

Под веселую музыку дети повторяют движения за Ягой. ( Это разминка: приседания в парах, быстрый бег на месте, замедленный бег на месте, ходьба). Данную разминку можно заменить танцем «Буги-вуги».

Какие вы молодцы! Ребята, для того чтобы наши приключения стали еще интереснее, давайте сейчас разделимся на две команды: первая команда будет команда собачек, а вторая – медвежат.

(Названия команд определяет воспитатель). Каждому участнику вручаются медали с символическим обозначением названия команд. На одних медалях изображены собачки, на других – медвежата.

Та команда, которая быстрее и лучше будет справляться с заданиями, получит от меня шишки. У меня их очень много, так что старайтесь, касатики!

Б. Яга: А сейчас отправляемся на поиск приключений! Отворачиваемся, закрываем глаза и дружно произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все вместе

приключения искать!

1 испытание - «Пройди болото»

(Пока дети, закрыв глаза, произносят волшебные слова, по залу необходимо разбросать большие и маленькие бумажные лягушки и жабы, а также бумажные кувшинки, по которым дети будут перебираться на другой берег болота.

Музыкальное сопровождение: «Танец маленьких утят»

Б. Яга: Детки, а вы бывали на болоте? Знаете, что это такое? Там так сыро, грязно, противно. Просто залюбуешься! А еще там живут мерзкие лягушки и жабы. Сейчас мы будем перебираться на тот берег, через болото. Вы спросите, как? А вот так – с помощью этих волшебных кувшинок.

На другой стороне зала напротив каждой команды поставлены гимнастические скамейки. Побеждает та, команда, быстрее переберется на тот берег болота.

Б. Яга: Вот уж не думала я, что вы так легко справитесь с этим заданием. И даже ни одной лягушки не раздавили! Продолжим наши испытания? Чтобы испытанию быть, нужно отвернуться, глаза скорей закрыть и снова произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все вместе

приключения искать!

II испытание - «Воздушные шары»

Пока дети, закрыв глаза, дружно произносят волшебные слова, разбросайте по залу воздушные шары (30-40 штук) и подготовьте большие мешки. Воздушные шары могут быть 2-х цветов (например, желтые и зеленые). Одна команда собирает шары желтого цвета в мешок, другая – зеленого. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Если вы пожелаете упростить данное игровое задание, то подготовьте шары разных цветов, тогда победитель будет определяться только по наибольшему количеству собранных в мешках шаров.

Музыкальное сопровождение: «В каждом маленьком ребенке»

Баба Яга: (Оглядывается, прислушивается). Ой-ой-ой, ребятки, а эта поляночка прямо-таки заколдованная, посмотрите, сколько на ней воздушных шаров. О, а тут еще и письмо для вас (Читает).

Письмо

Если вышли вы в поход, смело двигайтесь вперед.

Поляна злых колдунов у вас на пути, ее не объехать, не обойти

И чтобы пройти вам дальше, шары в мешочки собирайте!

Б. Яга: Молодцы, ребята, вы не испугались заколдованной поляны! Но на этом наши опасные приключения в заколдованном лесу не прекращаются. А вот и следующее испытание! Вас ждет река «Шумелка». Эта речка с очень сильным течением. Все звери и птицы заколдованного леса остерегаются подходить к реке. Но другой дороги нет, касатики! (Б. Яга ехидно смеется, потирая ладошки). Вам необходимо проползти по мостику над этой рекой (гимнастическая скамейка). Но и это еще не все! Преодолев мост, вам придется еще, и пролезть под упавшим деревом (дуга! Все готовы? Тогда в путь!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все вместе

приключения искать!

III испытание - «Переправа»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и подлезание под дугуй (упавшее дерево). Выполнив задание, участник возвращается к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее закончит соревнование.

Музыкальное сопровождение: Барбарики «Про зайку».

Б. Яга: И все-то вы умеете! И ничего-то вы не боитесь! Даже меня – Бабулечку Ягуличку не испугались! А вы думаете, легко быть Бабкой Ёжкой, да жить в избушке на куриных ножках? А летать на метле? Вот сейчас мы вас проверим! Оно называется «Бег с метлой».

IV испытание – «Бег с метлой».

Каждой команде ведущая (Б. Яга) дает по метле. По сигналу каждый участник команды берет в руки метлу, с помощью которой добегает до кубика и возвращается назад. Передает метлу следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Музыкальное сопровождение: Барбарики «Барбарики»

Б. Яга: Ну, то, что вы сильные, смелые, спортивные, умелые я уже убедилась. А вот какие вы у меня умненькие - разумненькие предстоит проверить…

V испытание – «Хлопнет - топнем»

Если верно, будем хлопать, а неверно, будем топать!

1. Розовый слон сидел на суку

И громко кричал он: «Ку-ка-ре-ку!» (топают);

2. Мышки очень любят сыр!

Запах сыра мышкам мил (хлопают);

3. Синие листочки на траве лежат,

Белые грибочки на веточках висят (топают);

4. Длинноухий зайка любит есть морковку,

Он грызет ее очень-очень ловко! (хлопают);

5. Яблоко зеленое

На вкус совсем соленое (топают).

6. Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже (хлопают).

Заключительная часть

Б. Яга: Умненькие – разумненькие, вы мои! Все-то вы умеете, все-то вы знаете! Со всеми моими испытаниями справились! Сейчас мы посмотрим, какая из команд набрала наибольшее количество шишек? Несмотря на то, сколько шишек набрала каждая из команд, победить должна дружба, все должны вернуться домой).

Баба Яга: Я хоть и сила нечистая, но слово свое держу! Верну я вас домой!

В знак того, что вас люблю,

Колокольчик подарю.

Колокольчик непростой –

Он волшебный, озорной!

Коль в него звонить, звонить

И слова волшебные произносить,

Мои милые друзья,

Вам скажу я, не тая,

В тот же самый час,

Колокольчик домой вернет всех вас!

Б. Яга звонит в колокольчик. Дети в это время произносят слова:

Дети и Б. Яга: «Раз, два, повернись, снова дома очутись!».

Б. Яга До новых встреч, ребята!

Дети: До свидания!

В заключении Б. Яга дарит всем детям и взрослым на память воздушные шары, которые дети собрали в мешки. Всем участникам вручаются шоколадные медали.

Музыкальное сопровождение (завершение праздника, раздаются воздушные шары) – Барбарики «Дружба».

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Приключение в заколдованном лесу» Цель: Развивать интерес к занятиям физкультурой и приобщать в здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать повышению двигательной.

Занятие «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» Программные задачи: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; 2) Обогащение и активизация словаря детей; 3) Воспитание.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «В заколдованном лесу» Тема: «В заколдованном лесу». Программные задачи: • Расширение и активизация словаря по теме: «Зима». • Активизация словаря определений.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Веселее все играйте и здоровье укрепляйте» Дорогие ребята, Сейчас мы вместе, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки и другие.

Конспект НОД по ФЭМП «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4–5 лет НОД ФЭМП Тема: «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4-5 лет. Программное содержание. Цель: Способствовать формированию представления.

Новогодний праздник в ДОУ «Новогодние приключения в зимнем лесу» (младшая группа) Новогодние приключения в зимнем лесу. Утренник для младшей группы Анна Юрьевна Турчанова музыкальный руководитель Цель: создание праздничного,.

Осенний праздник для детей второй младшей группы «Осень в лесу» — первое совместное развлечение с родителями Цель: Создать атмосферу радостного настроения. Стимулировать развитие двигательной активности. Создание обстановки эмоционального благополучия,.

Развлечение «Не играйте на дороге» (фотоотчет)Развлечение «Не играйте на дороге» (фотоотчет) Раньше, чем уметь читать, Петь, считать и рисовать, Всем без исключения Нужно знать и понимать Азбуку движения. С каждым годом на улицах.

Развлечение «Приключения в чудесном лесу» во второй младшей группеРазвлечение «Приключения в чудесном лесу» во второй младшей группе Программные задачи: • Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времён года. • Учить детей составлять группу из отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения в заколдованном лесу». Праздник-развлечение для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения в заколдованном лесу». Праздник-развлечение для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитина (УИ 484676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД