Ирина Морозова
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «В заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В заколдованном лесу».
Программные задачи:
• Расширение и активизация словаря по теме: «Зима».
• Активизация словаря определений.
• Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
• Развитие логического мышления.
• Воспитывать доброе отношение друг другу.
Материал: декорации леса; конверты с заданиями; мольберт; иллюстрации к сказкам; картинки животных.
Словарная работа: зимующие; морозный.
Ход занятия:
Ребята встают полукругом. Воспитатель в центре с мячом.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „В заколдованном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
В. -«Ребята! Я попросила вас встать полукругом, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя одной организацией, сплоченной группой и в случае вашей неудачи всегда могли почувствовать рядом плечо своего друга, товарища, который всегда придет вам на помощь. Сегодняшнее свое утро мы начнем, вспоминая, как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мамочка. Передавая мячик, пожалуйста, громко и четко назовите ласково свое имя».
Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена.
В. -«Можно продолжать наше занятие, вы готовы?» (Дети кивают головой).
В. -«Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо пройти в волшебные ворота в игре «Скажи наоборот».
• большой – маленький;
• громко – тихо;
• грустный – радостный;
• высокий – низкий;
• открыть закрыть;
• пустой – полный;
• вежливый – грубый;
• легко – трудно;
• тепло – холодно;
• сильный – слабый;
• солнечный – пасмурный;
• чистый – грязный.
В. -«Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите:
«Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает». (Баба – Яга).
Появляется Баба – Яга.
Баба – Яга: «Ах, вы не хорошие дети! Разбудили меня! Я вас за это заколдую, заворожу! Вот отправлю я вас в заколдованный лес, и вы никогда оттуда не выберетесь».
(Баба – яга произносит волшебные слова и убегает).
В. -«Ребята, посмотрите, а веди Баба – Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то он странный, давайте его рассмотрим:
Поворачиваем голову вправо-влево,
И снова вправо-влево.
А теперь подняли голову вверх,
Опустим вниз, посмотрим под ноги,
И опять вверх, вниз.
Ой, ребята, посмотрите, что это там за конверт? Это письмо от Б. Я. Она хочет, чтобы мы с вами выполнили ее задания. Ну что ребята попробуем справиться с заданиями Б. Я. ?» (Да)
В. -«Хорошо. Тогда вам первое задание: Б. Я. не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели на ковер).
• Если идет дождь – дождливая;
• дует ветер – ветреная;
• холодно – холодная;
• если пасмурно – пасмурная;
• если сыро – сырая;
• если солнечно – солнечная;
• если ясно – ясная;
• если мороз – морозная.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко» :
• Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса
Где ты, рыжая (лиса)
• На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это?. (лягушка)
• Ку-ка-ре-ку! – кричит он звонко
Хлопает крыльями громко – громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?. (петух)
• Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это… (еж)
• Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый… (волк)
• Кто большой и косолапый
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость – и реветь
Как зовут его?. (медведь)
Очень хорошо. А теперь давайте встанем и сделаем физминутку.
Физминутка.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко.
Смотрите ребята, здесь под пеньком спрятан следующий конверт. Чтобы нам выполнить это задание, нужно вспомнить, как называются те птицы, которые не улетают зимовать в теплые края? (Зимующие). А которые улетают? (Перелетные).А почему они улетают? (Трудно найти зимой корм).
Молодцы, ребята! А теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Улетает – не улетает».
(Воспитатель называет птицу, а дети должны назвать перелетная это птица или зимующая).
Отлично! Ребята у нас есть еще одно задание, вы только посмотрите нам необходимо найти малышей, которые потерялись. Игра «Домашние и дикие животные».
(Появляется Б. Я.)
Баба – Яга: «Так, так, так! Это, что ж вы со всеми моими заданиями справились? (Да). Ну тогда вот вам последнее задание, с которым вы точно не справитесь!
В. -«Ребята, в этом задании нам нужно вспомнить сказки. Сейчас я буду показывать вам картинки, а ваша задача, по этой картинке вспомнить сказку».
На мольберт выставляются картинки с изображением сказочных животных. Дети должны, вспомнить в какой из сказок присутствует это животное.
Баба – Яга: «Ох, ну какие же вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. За то что вы такие внимательные и умненькие, я хочу дать вам подарок. А сейчас мне пора. Досвидания!»
В. -«Ну что ж, ребята и нам пора в детский сад. Закройте глаза, покружитесь, но мы еще вернемся- скорее улыбнитесь. Вот и детский сад. Понравилось вам в лесу? Подобрела ли Б. Я.? (Ответы детей). На этом наше занятие заканчивается. Вы все очень старались. Спасибо всем ребятам».