Оксана Тарасенко
Занятие «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;
2) Обогащение и активизация словаря детей;
3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре.
Предварительная работа: беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
Публикация «Занятие „С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
К. Чуковский «Путаница»,
А. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь».
Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь».
Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!».
Консультация «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».
Ход
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом (огонь).
(Выслушиваются высказывания детей).
Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи.
-Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.)
(Выслушиваются высказывания детей).
Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.
-Как же возникают пожары? (Выслушиваются высказывания детей).
Воспитатель:
Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры.
-Ребята, кто же помогает тушить пожары?
(Выслушиваются высказывания детей).
Воспитатель:
Сегодня мы проведём эстафету «Пожарные на учении» и узнаем, кто у нас лучше всех знает правила пожарной безопасности. За правильные ответы вы будете получать фишки, кто больше всех наберёт фишек тот и выиграет.
(Дети разбиваются на две команды).
Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички).
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар).
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь).
Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.
Второе задание: (Разбор ситуаций). Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации пожароопасных ситуаций. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара. За правильный ответ – фишка
Воспитатель:
А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. Слушайте внимательно.
1. Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…. (пожар).
2. Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в….(квартире).
3. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил….(утюг).
4. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …. (газом).
5. Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег (траву).
6. Кто в огонь бросал при этом
незнакомые (предметы).
7. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
8. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…. (отобрать).
9. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из…. (розетки).
10. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре…. (сообщить).
11. Помни каждый гражданин
Пожарный номер(01).
12. Дым увидел – не зевай,
И пожарных (вызывай).
Воспитатель: А хотите посоревноваться, как пожарные, за каждую победу, вы получите – фишку это будет ваше третье задание.
Игровые командные конкурсы:
1. Пожарные едут на помощь.
Дети встают друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.
2. Бег с препятствиями.
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать кегли, которые стоят за скамейками.
1 этап: проползти по скамейке;
2 этап: пролезть под дугой;
3этап: перепрыгнуть через шнуры;
4 этап: забрать кеглю и вернуться к команде.
3. Пожарные тушат огонь.
По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний игрок выливает воду в пустую ёмкость.
Воспитатель: Итак, дети, сегодня у нас были пожарные учения, вы показали свои знания и умения. Вижу вы очень ловкие пожарные. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня победу. (Подсчитываются фишки. Объявляется команда-победитель, награждаются все участники игры.)
А в заключение каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:
1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!