Татьяна Державина
Играем в сказку. Сказкотерапия и занятие по развитию связной речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка «Зайка-зазнайка» : Жил-был зайка У него были длинные ушки и маленький хвостик Зайка быстро бегал и высоко прыгал Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий» Зайка только и делал что задирал нос Проснется утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий» Однажды лесные жители грелись на солнышке Было жарко Вдруг лучик солнца попал в дерево Звери закри чади: «Пожар! Пожар!» Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар» Прибежали лисички-сестрички к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенек. Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар Все радовались, только зайка-зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос.
Публикация «Играем в сказку, Сказкотерапия и занятие по развитию связной речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
ЦЕЛИ:
1. Словесная режиссерская игра :
помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.
знакомить с фразеологизмами (задирать нос);
учить припоминать сюжет по музыкальной композиции;
подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (пожар, хвастовство).
2. Психогимнастика:
• учить передавать ритмизацией движения героя (зайка прыгает);
• побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных есстояний (хвастовство, пробуждение, испуг);
• развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (птица тушит пожар, отдых на солнышке).
3. ХОД:
Воспитатель (рассказывает знакомую детям сказку «Зайка-зазнайка»; читает предложения. Положите свои руки на сгол и Пальчиками постучите, как зайка быстро бегал и высоко прыгал.
Упражнение на ритмизацию «Движение героев сказки»
Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют Образ героя: легко, быстро, высоко поднимая пальцы рук — прыгает зайка. Воспитатель (читает предложения 4—6). Как бы вы сыграли хвастливого зайку? Какое лицо было у зайки: грустное или веселое? У него голова опушена или поднята? Покажите счастливого зайку.
Пантомимический этюд «Хвастовство»
Дети изображают радостного и хвастливого зайку: улыбка на пине, смотрит прямо перед собой, грудь выпячивает вперед.
Воспитатель. В сказке говорится про зайку, что oi i задирал нос. Кик вы понимаете это выражение? Как можно сказать по-другому? Дети. Важничал, хвастался.
Воспитатель. Попробуйте похвастаться гордо, важно, как зай-Ка: «Я самый быстрый, я самый ловкий».
Дети выполняют задание педагога.
Читает предложения) Ребята, встанем в круг и покажем солнышко: сначала когда оно только просыпалось, затем как оно ярко сияет высоко в небе.
Пантомимический этюд «Пробуждение»
Дети встают в узкий круг, держатся за руки и присаживаются, Изображают просыпающееся солнышко. Далее ребята расширяют круг, встают, поднимают руки, имитируя яркое солнышко высо ко в небе.
Воспитатель (читает предложения). Ребята, каким голосом вы озвучили бы слова лесных жителей: большого медведя и шустрой лисички-сестрички? Попробуйте испуганно прокричать низ ким голосом как медведь, звонким голосом как лисичка-сестричка: «Пожар! Пожар!»
Дети выполняют задание педагога.
(Читает предложения) Ребята, как бы вы сыграли испуган ного зайку? Какие у него глаза: широко открыты или прищурены? Дети. Широко открыты.
Воспитатель. Зайка стоит гордо и прямо или весь съежился и дрожит от страха?
Пантомимический этюд «Испуг»
Дети изображают испуг: голова откинута назад и втянута в плечи, брови вздернуты, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.
Воспитатель (читает предложения). Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что сделала в сказке птица.
Дети слушают музыкальный отрывок из Die Walkurc Ride Akt 3 P. Bai нера.
Какое настроение передает эта музыка: веселое, спокойное, напря женное или грустное? Какой темп музыки: быстрый или медленный’.’ Дети. Музыка напряженная и быстрая.
Воспитатель. Правильно. Вспомните, что могло происходить в сказке под напряженную и быструю музыку: светит солнышко иди птица тушит пожар?
Дети. Птица тушит пожар.
Воспитатель (читает предложение). Ребята, давайте под музыку покажем, как птица тушила пожар. Представьте, что вы добрая, большая птица, которая хочет помочь лесным жителям
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.
Под отрывок Die Walkure Ride Akt 3 P. Вагнера дети изображают птицу, тушащую пожар: набирают воздух, надувают щеки и резко выдыхают, как будто поливают водой горящее дерево. Под «Балет ную сюиту» А. К. Глазунова дети встают полукругом, расслабляют мышцы губ и носа, подбородок вытягивают вперед, глаза оставляют полузакрытыми, имитируя отдых на солнышке.