Оксана Фоменко
Игра-занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятия по финансовой грамотности в младшей группе «Светлячок»
«Зайчик в гостях у ребят»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников в процессе игры.
Задачи:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Образовательные: познакомить детей с внешним видом современных денег; формировать знания детей о профессии продавца магазине, знакомство с понятием «покупка», «продажа».
Развивающие: развивать и обогащать речь детей, зрительную память, внимание.
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседы, вопросы
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные деньги, продажа, покупка, товар.
Предварительная работа: беседа о деньгах на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги», «Откуда берутся деньги?». Консультации для родителей на тему: «Как воспитывать у детей бережное отношение к деньгам», чтение произведения К. Чуковского «Муха -цокотуха», просмотр мультфильма Фиксики-Приключения Нолика, знакомство детей с профессией продавца.
Оборудование: денежные купюры, монеты, 3 мешочка, атрибуты к сюжетной-ролевой игре «Магазин», разноцветные круги-монеты, мяч,копилка.
Ход занятия
Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь, в группу входит зайчик.
ЗАЙЧИК : Здравствуйте, ребята! Я к вам спешил, бежал. И по дороге нашёл что-то…И показывает мешочек…
ЗАЙЧИК : Ребята, как вы думаете? Что в нём?
Давайте вместе посмотрим, что же там такое. Достает, открывает и видит там деньги и монеты. Совместно с детьми рассматривают деньги.
ЗАЙЧИК : Это что такое? Показывает монеты (монеты).
-Ребята! Что можно сказать про монету, какая она? (круглая, холодная, металлическая)
-Ой, посмотрите, а это что за деньги? (бумажные)
Правильно бумажные, еще их называют «Банкноты». Какие они? (бумажные, прямоугольные, цветные).
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю узнать «Как шумят денежки»
Хотите, да?
1. Игра «Как шумят денежки»
Взять два мешочка положить в них металлические и бумажные деньги. Дать детям потрясти, пощупать.
Первый мешочек с монетами. Как шумят в этом мешочке деньги. (Громко, они звенят, холодный мешочек и они тяжелые)
Второй мешочек с бумажными деньгами. Как шумят в этом мешочке. (Шуршат, мешочек легкий и можно помять)
-Какие вы молодцы ребята, все правильно угадали!
2Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».
На столе лежит большая красивая салфетка (под ней бумажные купюры, монетки, копилки, банковская карта)
Ребята вместе с воспитателем подходят к столу. Он покрыт салфеткой. Дети не знают, что под этой салфеткой. Мы убираем салфетку и видим на столе бумажные купюры, монеты. копилка, банковская карта.
Воспитатель: Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилки.
-Монеты мы будем копить на следующую покупку.
-С бумажными купюрами мы сходим в магазин за шариками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нам нужны деньги? Вставайте в круг.
Воспитатель бросает мяч и спрашивает, дети отвечают.
Если мы ездим на троллейбусе, на автобусе, мы платим?
Если захотели купить игрушки, мы пошли в магазин и купили ее за?
Если мы захотели кушать мы пошли в магазин, за что мы платим….? И т. д.
ЗАЙЧИК : -Ребята, а где выдают деньги или их находят? (Папа и мама их зарабатывают, ходят каждый день на работу и им дают зарплату)
А хотите вы немного поработать и заработать деньги?
- Чтобы приступить к заданиям, нам надо размять наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца) Дом, в котором мы живем.
3-тья монетка – одежду купить,
На 4-ую монетку – купим есть и пить
А пятую пока - спрячем на донышке кошелька.
4. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя». Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением (солнце, игрушка, мама, кукла, солнце, а дети отвечают можно это купить за деньги или нет и почему?
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Деньги у нас с вами есть, ребята, пойдем теперь в магазин. А как называется человек, который продает в магазине? (Продавец)
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в магазин, то сначала вы выбираете товар, который хотели бы купить, и только потом вы приготавливаете деньги и отдаете их продавцу. А продавец отдает вам товар.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Один из детей продавец, зайчик помогает, остальные дети покупатели. Дети берут сумки, идут в магазин, здороваются с продавцом, встают в очередь, выбирают себе товар и покупают.
ЗАЙЧИК : Ребята, вам понравилось играть со мной? Мне тоже!
Рефлексия с мячиком: дети передавая мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Какие бывают деньги? На что можно их потратить? Что им особенно понравилось? О чём хотелось бы рассказать родителям?
Ребята, к деньгам нужно относиться бережно, тратить с умом. И за деньги нельзя купить здоровье. Прощается и уходит.