МААМ-картинки

Игра-занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Оксана Фоменко
Игра-занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Игра-занятия по финансовой грамотности в младшей группе «Светлячок»

«Зайчик в гостях у ребят»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников в процессе игры.

Задачи:

Публикация «Игра-занятие по финансовой грамотности в младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с внешним видом современных денег; формировать знания детей о профессии продавца магазине, знакомство с понятием «покупка», «продажа».

Развивающие: развивать и обогащать речь детей, зрительную память, внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседы, вопросы

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные деньги, продажа, покупка, товар.

Предварительная работа: беседа о деньгах на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги», «Откуда берутся деньги?». Консультации для родителей на тему: «Как воспитывать у детей бережное отношение к деньгам», чтение произведения К. Чуковского «Муха -цокотуха», просмотр мультфильма Фиксики-Приключения Нолика, знакомство детей с профессией продавца.

Оборудование: денежные купюры, монеты, 3 мешочка, атрибуты к сюжетной-ролевой игре «Магазин», разноцветные круги-монеты, мяч,копилка.

Ход занятия

Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь, в группу входит зайчик.

ЗАЙЧИК : Здравствуйте, ребята! Я к вам спешил, бежал. И по дороге нашёл что-то…И показывает мешочек…

ЗАЙЧИК : Ребята, как вы думаете? Что в нём?

Давайте вместе посмотрим, что же там такое. Достает, открывает и видит там деньги и монеты. Совместно с детьми рассматривают деньги.

ЗАЙЧИК : Это что такое? Показывает монеты (монеты).

-Ребята! Что можно сказать про монету, какая она? (круглая, холодная, металлическая)

-Ой, посмотрите, а это что за деньги? (бумажные)

Правильно бумажные, еще их называют «Банкноты». Какие они? (бумажные, прямоугольные, цветные).

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю узнать «Как шумят денежки»

Хотите, да?

1. Игра «Как шумят денежки»

Взять два мешочка положить в них металлические и бумажные деньги. Дать детям потрясти, пощупать.

Первый мешочек с монетами. Как шумят в этом мешочке деньги. (Громко, они звенят, холодный мешочек и они тяжелые)

Второй мешочек с бумажными деньгами. Как шумят в этом мешочке. (Шуршат, мешочек легкий и можно помять)

-Какие вы молодцы ребята, все правильно угадали!

2Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».

На столе лежит большая красивая салфетка (под ней бумажные купюры, монетки, копилки, банковская карта)

Ребята вместе с воспитателем подходят к столу. Он покрыт салфеткой. Дети не знают, что под этой салфеткой. Мы убираем салфетку и видим на столе бумажные купюры, монеты. копилка, банковская карта.

Воспитатель: Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилки.

-Монеты мы будем копить на следующую покупку.

-С бумажными купюрами мы сходим в магазин за шариками.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нам нужны деньги? Вставайте в круг.

Воспитатель бросает мяч и спрашивает, дети отвечают.

Если мы ездим на троллейбусе, на автобусе, мы платим?

Если захотели купить игрушки, мы пошли в магазин и купили ее за?

Если мы захотели кушать мы пошли в магазин, за что мы платим….? И т. д.

ЗАЙЧИК : -Ребята, а где выдают деньги или их находят? (Папа и мама их зарабатывают, ходят каждый день на работу и им дают зарплату)

А хотите вы немного поработать и заработать деньги?

- Чтобы приступить к заданиям, нам надо размять наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца) Дом, в котором мы живем.

3-тья монетка – одежду купить,

На 4-ую монетку – купим есть и пить

А пятую пока - спрячем на донышке кошелька.

4. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя». Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением (солнце, игрушка, мама, кукла, солнце, а дети отвечают можно это купить за деньги или нет и почему?

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Деньги у нас с вами есть, ребята, пойдем теперь в магазин. А как называется человек, который продает в магазине? (Продавец)

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в магазин, то сначала вы выбираете товар, который хотели бы купить, и только потом вы приготавливаете деньги и отдаете их продавцу. А продавец отдает вам товар.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Один из детей продавец, зайчик помогает, остальные дети покупатели. Дети берут сумки, идут в магазин, здороваются с продавцом, встают в очередь, выбирают себе товар и покупают.

ЗАЙЧИК : Ребята, вам понравилось играть со мной? Мне тоже!

Рефлексия с мячиком: дети передавая мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Какие бывают деньги? На что можно их потратить? Что им особенно понравилось? О чём хотелось бы рассказать родителям?

Ребята, к деньгам нужно относиться бережно, тратить с умом. И за деньги нельзя купить здоровье. Прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 23:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД