Светлана
Игра-занятие «Волшебный сундучок Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
«ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ»
(МБДОУ ДС «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ») г. ВОЛГОДОНСКА
Приоритетное направление ОД- «Речевое развитие».
Тема: игра – занятие «Волшебный сундучок Кузи».
Составитель: Жгилева Светлана Вячеславовна
г. Волгодонск
2018г
Приоритетное направление ОД: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Публикация «Игра-занятие „Волшебный сундучок Кузи“» размещена в разделах
Цель: развивать речевое творчество дошкольников.
Задачи «Речевого развития»
Образовательные Развивающие Воспитательные
Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, любознательность, наблюдательность, речь, расширять кругозор, умение мыслить, соотносить картинки с изображениями животных с картинками жилища животных; мелкую моторику рук. Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Задачи «Познавательного развития»
Образовательные Развивающие Воспитательные
Закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых; умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение, мышление, внимание. Воспитывать у детей самостоятельность, активность.
Задачи «Художественно-эстетического развития»
Образовательные Развивающие Воспитательные
Познакомить детей с приемом кляксографии. Развивать творческие способности, фантазию, интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение договариваться при выборе материалов.
Задачи «Социально-коммуникативного развития»
Образовательные Развивающие Воспитательные
Закрепить умение детей работать сообща Развивать навыки сотрудничества Воспитывать уважение детей друг к другу, умение выслушивать.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал Раздаточный материал Оборудование
Презентация. Картинки с животными (сова, заяц, рыбка, лось, олень, елка, волк, дикий кабан, лиса удочка). Картинки к д/игре «Найди жилище животным» : собака, медведь, белка, лиса, волк, сова, ворона, еж, заяц, берлога, нора, логово, дупло, гнездо, будка, картинка леса и куста. Кисточки, тампоны, гуашь, стаканчики с водой, лист бумаги, салфетки Ноутбук, экран телевизора, магнитная доска, столы.
Словарная работа: прорубь, сани, берлога, нора, логово, дупло, гнездо
Ход образовательной деятельности.
Педагог просит детей встать в круг и поприветствовать друг друга.
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро! (дети поднимают руки вверх)
- Ребята подарите улыбку свою нашим гостям и она к вам не раз еще вернется.
-Дети я пригласила к нам в гости маленького доброго домовенка по имени…кто-то может догадается?
-Ответы детей: Кузя
-Правильно, вот он, посмотрите на экран.
Кузя здоровается (музыкальный трэк)
- Кузя, я хочу рассказать тебе о наших детях. Наши дети самые послушные и любознательные, славные и старательные, умнейшие и добрейшие.
-Кузя: я таких люблю, поэтому принес с собой сундучок, в котором сказки живут. Дети, а вы много сказок знаете?
-Дети отвечают
-Кузя: прекрасно, тогда угадайте кто из героев сказки изображен в мнемотаблице и как она называется?
На экране мнемотаблица со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», дети вспоминают и рассказывают сказку, говорят, что сказка не вся, не хватает картинок. Педагог спрашивает у Кузи, где продолжение сказки? Посмотри в своем сундучке.
Кузя говорит, что потерял продолжение сказки.
Педагог говорит Кузе, чтобы он не переживал, дети сочинят новую сказку на новый лад
Педагог проводит массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Шарик в ручки мы возьмем
Покатаем и сожмем
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем
Пустим «ежика» на стол
И ладошкою прижмем
Вновь немножко покатаем
И потрем его слегка,
Помассируем бока.
Дети сочиняют сказку за столами. На столах разложены картинки, по которым дети сочиняют сказку на новый лад.
Ребенок берет картинку, либо без картинки подходит к мольберту прикрепляет ее, рассказывает любую историю.
После выполнения задания педагог предлагает, записать в альбом эту сказку, оформить рисунками и подарить Кузе, спрашивает у Кузи, понравилась ли ему сказка?
Кузя благодарит детей за интересную сказку
Проведение гимнастики для глаз.
Раз-налево, два-направо,
3-наверх, 4-вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Педагог предлагает детям подойти к столам, спрашивает, кто нарисован на картинках (животные смешанные и домики рядом) говорит, что Кузя не раскрыл нам свой секрет, у него в волшебном сундучке не только сказки есть, но и игры.
Дидактическая игра «Рассели животных в домики».
Педагог хвалит детей, предлагает детям подойти к столам и сделать на бумаге разноцветные кляксы для того, чтобы в следующий раз рассказать нашему Кузе на, что похожа клякса или, кого она напоминает.
Дети капают на бумагу краску и быстро ее наклоняют в разные стороны.
Дети оставляют на столах рисунки, подходят к воспитателю становятся в круг. Педагог спрашивает у детей, что они делали на занятии, предлагает выбрать смайликов:
веселый смайлик, тому кому было легко и справился самостоятельно с заданиями
грустный смайлик, тому кто затруднялся, кто нуждался в помощи
Педагог предлагает попрощаться с Кузей.
Дети уходят в группу.