Лучший педагог года

Игра-занятие со сказочным медвежонком «Подготовка к обучению грамоте»

Ирина Сороковикова
Игра-занятие со сказочным медвежонком «Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – занятие со сказочным медвежонком – подготовка к обучению грам

оте[/b]

Программное содержание :

Помочь детям осмыслить рассказ «Шли по лесу 2 товарища», продолжать формирование грамматических навыков.

Продолжать учить детей делить слова на слоги. Учить составлять предложения. Правильно сочетая слова по смыслу, упражнять в чтении предложения. З. К. Р Побуждать использовать в речи разные интонации.

Публикация «Игра-занятие со сказочным медвежонком „Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

Воспитывать дружелюбие, смелость, чувство взаимопомощи.

Оборудование: мелодия колыбельная из мультфильма «Умка», плоскостные фигуры паровоза – 3 вагона с кармашками – окнами для картинок. Игрушка мягкий медвежонок.

Ход занятия

Отгадывание загадок о медведе. Приветствие с медведем. Дети вежливо приглашают его погостить у них. Предложить детям вспомнить из какой сказки пришел медведь – о/д.

Медведь говорит, что пришел к детям из леса и хочет познакомить их с историей, которая произошла с мальчиками и ее написал писатель Л. Н. Толстой он называется «Шли по лесу 2 товарища»

- читает рассказ один раз.

- а сейчас, ребята, послушайте рассказ еще раз и подумайте : «Что же мы сказать одни мальчик другому мальчику?» - о/д.

Дети, а каким тоном первый мальчик спросил другого?

«Что тебе медведь на ухо сказал - о с добром сказал, или смеясь над мальчиком?» а почему?

А вот в народе есть поговорка, которую мы с вами сегодня запомним

«Сам погибай, а товарища выручай»

- а что можно сказать о втором мальчике? Какой он?

- а сейчас, ребята, медвежонок хочет поиграть с вами в игру «Живые слова»

Дети – «Слова» составляют предложения.

I Медведь спит зимой.

II Медведь сосет лапу.

- молодцы, ребята!

- а сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежинки и ветер»

Мальчики – ветер – дует на снежинки.

Девочки – снежинки – кружатся на ветру – затем мальчики и девочки меняются местами.

А сейчас ребята медвежонок приглашает вас в путешествие на поезде со своими сказочными зверями и птицами. Но поезд наш не простой, он волшебный и поехать он сможет только тогда, когда все пассажиры займут свои места. В первый вагон сядут те пассажиры, название который состоит из одного слога, а во второй вагон – 2 слога, в 3 вагон– 3 слога.

Давайте будем внимательны и побыстрее разместим пассажиров по своим местам.

Молодцы ребята, пассажиров рассадили правильно, приготовились поехали. Звучит музыка «Колыбельная» из сказки о медвежонке Умке. Предложить детям закрыть глаза и представить, как по снегу шагает мама медведица. Путешествие закончено.

Публикации по теме:

Подготовка к обучению грамоте «Звук и буква «В» Программное содержание: 1. Уточнить артикуляцию и характеристику звука «В». 2. Продолжать учить определять позицию согласного звука в слове,.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Рыбаки»Дидактическая игра по обучению грамоте «Рыбаки» Дидактическая игра по обучению грамоте «Рыбаки». Предлагаю дидактическую игру по обучению грамоте «Рыбаки». Игра предназначена для детей.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Назови-собери»Дидактическая игра по обучению грамоте «Назови-собери» Возраст: 5-7 лет Задачи: - учить выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов; - учить составлять предложения с заданным словом; - тренировать.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Весёлый поезд»Дидактическая игра по обучению грамоте «Весёлый поезд» Цель: Закрепить понятие слог,закрепить умение делить слова на слоги,развивать умение определить количество слогов в слове и их последовательность.

Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки» Тема: Речевые и неречевые звуки. Цель: Продолжать формировать у детей понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «слово», «предложение»,.

Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы».Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы». Как-то вечером, в 18 часов, уже почти все дети ушли домой, остались 2 девочки. Я им предложила сделать дидактическую игру, а заодно и.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Путешествие в город звуков Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Встали в круг) Собрались все дети в круг Улыбнемся,.

План-конспект ООД по ОО «Речевое развитие», раздел «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе Цель: Упражнять в проведении звукового анализа слова, определении основных качественных характеристик звуков в слове (гласный – согласный,.

План-конспект по образовательной области «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель:- Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. Материалы: Карточки.

Подготовка к обучению грамоте. Практический материал для занятий Практический материал на занятиях. Определи место звука «З» в словах (в начале, в середине, в конце). Закрась соответствующий квадрат на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие со сказочным медвежонком «Подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 16:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие со сказочным медвежонком «Подготовка к обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сороковикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД