Анна Неуютнова
Игра-занятие с использованием кинетического песка
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный песок»
Цели:
- формировать представления детей о свойствах песка;
- обогащать тактильный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать речевую активность, внимание;
- формировать элементарные математические признаки (форма, величина);
- вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Задачи:
- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;
-обогащать словарный запас.
Материал:
Публикация «Игра-занятие с использованием кинетического песка» размещена в разделах
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Обычный песок, подносы, кинетический песок, игрушечный персонаж- Зайка, набор игрушек для поиска в песке, влажные салфетки.
ХОД:
Приветствие:
Ребятки, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься. Хорошо?
Давайте угадаем нашего гостя.
Как пушистый белый мячик,
Летом бел, зимою сер
И немножко окосел
Кто он, угадай-ка,
Ну, конечно зайчик)
Зайчик говорит, что пришел к нам в гости из леса и приготовил нам сюрприз. Что же тут спрятано под салфеткой? Хотите посмотреть?
Дети, что это? Ну конечно-же, это песок. Но Зайчик нам говорит, что песок этот не простой, а волшебный. И с этим волшебным песком мы будем играть. А как вы думаете, что можно из песка слепить?
Зайка хочет, что – то нам сказать, перед тем, как мы начнём играть с песочком. Садитесь поудобнее и слушайте:
Правила поведения:
Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать,
Эти правила простые нужно будет выполнять!
Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!
Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот!
Если слепишь пирожок,-ЕСТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ, дружок!
Из песочницы песок не выкидывай, дружок! Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай!
Ты друзей не обижай, - их постройки не ломай!
Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!
После, руки ты помой мылом с тёплою водой.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Зайчик, теперь малыши знают, как нужно себя вести, играя с песком. А сейчас, давайте познакомимся с песочком. Хотите с ним поиграть?
Игра «Я пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, развитие координации движений, моторики рук, знакомимся с понятиями большой, маленький.
Воспитатель: Дети, наш Зайчик очень сильно проголодался, давайте его, чем-нибудь, угостим? Хочет Зайчик пирожок! Давайте слепим!
Мы катаем колобок, колобок румяный бок. Покатаем по ладошке и похлопаем немножко. Превратился колобок в аппетитный пирожок! (дети лепят). Зайчик, тебе понравились пирожки?
- Пирожки хороши, вот спасибо, детки!
Все молодцы, какие замечательные пирожки вы слепили для Зайчика. И большие и маленькие. Леон, где самый большой пирожок? Ефим, у кого из ребят самый маленький пирожок получился?
(раскладываем пирожки)
Давайте положим пирожки на тарелочку, чтобы Зайка, мог угостить своих друзей, лесных жителей!
Игра «Помоги Зайке найти друзей»
Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, развитие умения описывать игрушки.
Воспитатель: Только вот беда, все Зайчика друзья, спрятались от нас, и мы не сможем пригласить их на чаепитие с пирожками. Куда же они все делись? Они играют с нами в песочные прятки! Давайте их поищем в нашем волшебном песочке.
(дети откапывают фигурки, называют их)
Какие Вы, ребята, молодцы! Нашли всех животных!
Воспитатель: А, теперь ребята, Зайчику и его друзьям пора отправляться домой. Где они живут? Конечно, лесные животные живут в лесу!
Заключительная часть. Дети, вам понравилось играть? А что вам понравилось? Кто приходил к вам в гости? Что мы делали?
Давайте скажем ему спасибо и до свидания.
Ручкой машем на прощание, скажем дружно: «До свидания, Зайчик».