Лариса Ларина
Конспект игры-занятия по познавательному развитию детей младшего возраста «Весна к нам в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать поисковую деятельность, умение выделять предметы основных цветов на иллюстрированном полотне; выделять признаки весны : зеленые листочки, коричневые почки, синие лужи и ручейки, красное солнышко; классифицировать предметы по двум признакам: форме и величине.
Словарь: согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе; пользоваться наречиями: вверху, внизу, вначале, в конце; существительными: ручейки, лужи, озеро, море; прилагательными: широкая, узкая.
Ход мероприятия.
Солнце светит очень ярко
Мы пошли играть по парку
Мы ходили и гуляли
Публикация «Конспект игры-занятия по познавательному развитию детей младшего возраста „Весна к нам в гости пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
И следы весны искали.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина.
- Как вы думаете, какое время года здесь изображено?
- А давайте эту картину дорисуем и сделаем ее весенней?
- Что бы вы хотели изобразить?
Красное солнце по небу гуляло
Красные лучики все растеряло
Солнышку ты помоги поскорей
Лучики найди и в кружок их приклей.
- В какой части картины изображено солнышко?
- На что оно похоже?
- Какого цвета круглое солнышко?
- Найдите в коробочке лучики красного цвета и подарите их солнышку. (дети выбирают лучики красного цвета из разноцветных).
- Солнышко стало пригревать и снег начал таять.
- Во что превратился снег?
- Давайте потопаем по лужам и ручейкам.
Ох, как весело весной,
Топать в лужах нам с тобой
Топать можно ножками
В резиновых сапожках.
- На что похожи ручейки? (на ленточки).
- У нас есть «ручейки» широкие и узкие. Давайте их разместим на нашей картине.
- Попробуйте, по узкому ручейку можно провести только одним пальчиком.
- А по широкому?
- Сколько пальчиков уместилось?
- А что должно быть в конце ручейка? (лужа, озеро).
- Давайте попробуем пройтись по ручейку. (ребенок одевает на запястье куколку, прикрепленную к резинке).
- По какому ручейку хочется пройти куколке, по узкому или широкому?
- Куда привела нас куколка? (к большому круглому озеру).
Жил на свете ручеек
Ручеек куда-то тек
Может, тек он в море
Море большое, круглое такое
Или
Может, тек он в озеро
Маленькое озеро, овальное такое.
- Ребята, а что появляется весной на деревьях?
На деревьях листочки
Как девочки в платочках
Платочки те зеленые
Солнцем е
А появились листочки
Из коричневой почки.
- Давайте найдем зеленые листочки и подарим их нашим деревьям. (дети выбирают листочки из листьев разных цветов).
- Какого цвета листочки выросли на нашем дереве?
- Где выросли листочки? В какой части дерева? (вверху, в середине, внизу).
- Какой они формы?
- Молодцы, ребята, какую красивую весеннюю картину мы нарисовали.
- А теперь давайте пойдем на улицу и там поищем весенние приметы.