Светлана Олейник
Игра-занятие по ОЗОЖ «Как правильно чистить зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие по ОЗОЖ, практикум по теме: «Как правильно чистить зубы?»
Цель:
Активизировать знания о вредном влиянии микробов на разрушение зубов.
Сформировать умение правильно чистить зубы.
Ход занятия:
Ребята, я расскажу вам одну историю, которая бала на самом деле. В одной семье жил мальчик. Ему скоро исполнялось 6 лет, и поэтому он считал себя взрослым и очень умным.
Публикация «Игра-занятие по ОЗОЖ „Как правильно чистить зубы“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Каждое утро и каждый вечер мама напоминала ему о том, что нужно чистить зубы. Но ему совсем не хотелось слушать маму, да и потом у мальчика по этому поводу было свое «взрослое» мнение. Он считал, что не нужно так часто чистить зубы. Это ведь не какие-нибудь ботинки, которые часто пачкаются? Откуда во рту может быть грязь?
И поэтому, зубы он чистил кое-как, неправильно, а иногда и совсем забывал их почистить. Тогда мама решила объяснить своему сыну, почему же так важно чистить зубы. Как вы думаете, что она ему сказала? (После того, как мы поедим, во рту, на зубах остаются остатки пищи, которыми питаются микробы. Особенно они любят сахар. Поэтому, когда мы едим вредные продукты, микробы размножаются очень быстро, а чем больше микробов, чем больше кислоты, которую они выделяют. А кислота разрушает зубы. На зубах образуется налет, а затем и кариес. Зубы могут серьезно пострадать и могут сильно болеть.) Да, ребята, вы правы. После этого рассказа мальчик понял, как важно чистить зубы. Но появилась новая проблема, у него никак не получалось запомнить, как правильно чистить зубы. И вот, что тогда придумала мама. Сначала она спросила у своего сына, знает ли он как нужно чистить нижние зубки (справа - налево, снизу - вверх или сверху - вниз). Как вы, думаете, что на это ответил мальчик? (ответы детей). Вот так и мальчик точно не знал, как нужно чистить нижние зубы. Тогда мама, на примере расчески, решила показать, как нужно чистить зубы. Она взяла расческу и предложила представить своему сыну, что это нижние зубы. А кусочки ваты – это остатки пищи, которые застряли между зубами. Давайте и мы так с вами поиграем. А теперь, давайте попробуем почистить зубки справа – налево. Получается у нас вычистить остатки пищи? Вот и у мальчика не получилось. А теперь – сверху – вниз. Снова не выходит. Остался последний способ – снизу – вверх. Получается? Вот и у мальчика получилось.
Мама принесла своему сыну даже макет настоящей челюсти, которую попросила у стоматолога, и показала, как нужно чистить зубы. Так как нужно чистить нижние зубы? (снизу - вверх) Правильно, ребята, снизу - верх, как растут наши зубы. Чистим с внешней и с внутренней стороны. (показываем на макете.) Так же как растет травка, снизу-вверх. И мама предложила нарисовать травку зубной щеткой. А рисовать ее нужно так же, как она растет (снизу - вверх, проводя по одному и тому же месту по 5-6 раз. Так же, как мы будем проводить по зубам, чтобы снять с зубов весь зубной налет и вычистить все остатки пищи. Присоединяйтесь, ребята, но только помните, что, хотя, и рисовать мы будем зубной щеткой, как кисточкой, держать мы ее должны, как зубную щетку.
Ну вот, нижние зубки почищены и травка нарисована. А как вы думаете, догадался ли мальчик, как нужно чистить верхние зубки? Как же нужно чистить верхние зубки? (Верхние зубки нужно чистить сверху – вниз, так же, как они растут, сверху - вниз) Демонстрация на макете. Точно так же, как смотрит на нас небо, сверху – вниз. И мальчик нарисовал небо. Давайте и мы с вами нарисуем небо, а рисовать мы его будем сверху-вниз, точно так же, как мы чистим верхние зубки. Ребята, как вы думаете, на этом чистка зубов завершена? (ответы детей) На самом, же деле нужно обязательно хорошо почистить коренные зубы, их жевательную поверхность. Они шире других зубов и именно ими мы пережевываем всю пищу. И мама рассказала мальчику, что чистить их нужно сверху, круговыми движениями. А так же круговыми движениями нужно массировать наши десны. Вот так. Демонстрация на макете. Точно так же, как мы рисуем солнышко. И они нарисовали солнышко круговыми движениями. Давайте и мы украсим наш рисунок солнышком. Как мы его будем рисовать?
Сынок, сказала мама. Но мы совсем забыли с тобой, где же больше всего во рту скапливается микробов и бактерий? А как вы думаете, ребята? (на языке) Поэтому язык нам тоже надо хорошо почистить. А чистить мы его будем от корня языка к кончику. Точно так же, как лучики отходят от нашего солнышка. И мальчик нарисовал лучики у солнышка.
Ребята, как вы думаете, как изменился мальчик, после того, как интересно поиграл с мамой? Что же он теперь будет знать? (ответы детей)
А теперь я предлагаю, вам потанцевать под замечательную песенку из мультфильма «Доктора Плюшева». Эта песенка про зубы, о которых нужно очень хорошо заботиться.