Ольга Соболевская
Конспект игры-занятия для развития творческих способностей «Как лесные жители медвежонка утешали»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - занятие на развитие творческих способностей
«Как лесные жители медвежонка утешали»
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, формировать представление о выразительности и изобразительности музыкальной речи, учить передавать музыкальный образ в движениях и игре на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный материал:
• М. Мусоргский. «Слеза» (фрагмент).
• А. Лядов. «Музыкальная табакерка».
• С. Прокофьев. «Вальс», «Марш».
Публикация «Конспект игры-занятия для развития творческих способностей „Как лесные жители медвежонка утешали“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
• К. Сен-Санс. «Птичник» из сюиты «Карнавал животных». «Песенка мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка» муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего.
• А. Гречанинов. «Материнские ласки».
Музыкальные инструменты и оборудование: коллекция колокольчиков, свистульки, ритмические палочки, шарфы, элементы костюмов (или эмблемы) бабочек, ежиков, птичек, колокольчиков, кукла бибабо медвежонок.
Ход игры
Музыкальный руководитель показывает детям медвежонка и предлагает послушать историю, которая однажды с ним произошла.
Музыкальный руководитель: Как-то раз медвежонок отправился на прогулку в лес. Когда он гулял по лесу, то встретил веселых щебечущих птичек, ежиков, грациозных бабочек и прекрасные цветы колокольчики (педагог предлагает выбрать детям роли названных персонажей и разместиться на импровизированной лесной полянке).
Музыкальный руководитель: Долго гулял медвежонок по лесу и не заметил, как заблудился. Сел на пенек и плачет.
Звучит фрагмент пьесы «Слеза» М. Мусоргского.
Музыкальный руководитель: Синие колокольчики, которые росли на этой полянке, решили утешить несмышленыша — они распрямили свои стебельки, расправили головки и заиграли чудесную мелодию.
Звучит фрагмент «Музыкальной табакерки» А. Лядова, и дети-колокольчики оркеструют его звучание.
Музыкальный руководитель: Бабочки услышали красивую музыку и прилетели тоже, чтобы развеселить медвежонка своим грациозным танцем.
Звучит «Вальс» С. Прокофьева, дети-бабочки исполняют танцевальную импровизацию с шарфами.
Музыкальный руководитель: На звуки прекрасной музыки откликнулись и ежики. Они увидели медвежонка, который потерялся в лесу, и решили его развеселить веселым, задорным маршем.
Звучит «Марш» С. Прокофьева, дети-ежики маршируют и одновременно оркеструют звучание мелодии с помощью ритмических палочек.
Музыкальный руководитель: На полянку прилетали и птички — угощали медвежонка орешками и пели ему чудесные песенки.
Звучит «Птичник» К. Сен-Санса из «Карнавала животных», дети-птички исполняют пластическую импровизацию и оркеструют звучание музыки с помощью свистулек. В конце импровизации они угощают медвежонка орешками.
Музыкальный руководитель: Медвежонок был очень благодарен лесным жителям за то, что они не бросили его в трудную минуту — старались подбодрить и развеселить. Но все же они не знали, как ему попасть домой. Медвежонок уже совсем отчаялся, но вдруг он услышал голос — самый чудесный на свете.
Звучит пьеса «Материнские ласки» А. Гречанинова.
Музыкальный руководитель: Это был голос мамы — самый нежный, ласковый, теплый и задушевный. От слез и хрусти медвежонка не осталось никакого следа, ведь он понял, что мама где-то рядом и обязательно его найдет. Лесные жители обрадовались тому, что медвежонок встретился с мамой, и устроили большой хоровод.
Звучит «Песенка мамонтенка», все участники исполняют танцевальную импровизацию, оркеструя звучание музыки на детских музыкальных инструментах.
Медвежонок прощается с лесными жителями и отправляется к маме.
Игра «Отгадай, кто мы?»
Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных или профессии, н – р художника, музыканта. Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и приглашают ведущего.
Движениями дети показывают, ведущий отгадывает, расколдовывает.