Лушникова Марина Валентиновна
Сценарий игры-занятия (логосказка) по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи с использованием сказки «Красная шапочка
Задачи:
- учить детей придумывать новые сюжеты знакомой сказки путем введения новых персонажей;
- развивать связную речь, воображение и фантазию;
- упражнять в словообразовании качественных прилагательных
- воспитывать и прививать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Публикация «Сценарий игры-занятия (логосказка) по мотивам сказки Шарля Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Оборудование и материалы: конверт с письмом, театр сказки на ладошке «Красная шапочка».
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка, беседы с детьми по сказке, рассматривание иллюстраций, составление рассказа по мнемотаблице.
Введение в тему:
- Сегодня к нам в гости придёт сказка. Как мы сказку позовём?
«Сказка, приходи!» Хлопают в ладоши. «Тссс…»
- Ой ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо. На конверте написано «Для ребят из детского сада «Рябинушка». Вы хотите узнать, что написано в этом письме?
- Да.
- Тогда давайте откроем и прочитаем. Воспитатель открывает письмо и читает:
- «Добрый день, уважаемые дети. Пишут вам волшебники из страны Сказок. У нас случилась беда. Все сказочники ушли в отпуск. Уже два дня не появляются новые сказки. Еще день и наша страна исчезнет. Думаем, что вы добрые дети и любите фантазировать. Мы надеемся на вашу помощь. В конверт мы положили загадку, отгадав которую сможете узнать название сказки, которую мы предлагаем вам сочинить».
- Ребята, вы хотите помочь волшебникам из Страны сказок.
- Да.
- Как можно помочь?
- Отгадать загадку и придумать новую сказку.
- Тогда давайте отгадаем загадку.
«Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?» - Красная шапочка.
- Правильно. Ребята, а теперь нам надо придумать название нашей сказке.
Но сначала мы сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика по сказке «Красная шапочка»
Жила-была Красная Шапочка.
Рано утром она проснулась и улыбнулась («Улыбка»)
Приготовила чашечку, чтобы попить чай. («Чашечка»)
Чай попила со вкусными блинчиками («Блинчик»)
Затем почистила зубки - верхние и нижние («Почистим зубки»)
После завтрака Красная Шапочка решила заняться делом и покрасила потолок в своей комнате. («Маляр»)
Как говорится, делу время, а потехе - час, и Красная Шапочка решила отдохнуть. Она стала играть на дудочке («Трубочка»)
Но тут пришла мама и предложила Красной Шапочке сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы. («Грибок») Красная Шапочка помнила, что где-то в лесу живёт Серый Волк. Вспомните, как рычит волк, и напугай его!
Молодцы!
А теперь вернемся к названию сказки, если она про Красную шапочку, то как она может называться?
- Я думаю, что нашей сказке подойдет название «Приключения Красной шапочки»
Дети проходят на стульчики, перед ними фетровая книга со сказочными героями.
- Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка.
- Однажды мама отправила Красную шапочку в гости к бабушке. Бабушка жила за лесом. Девочка взяла корзину…Ребята, а что могло быть в корзинке?
- Пироги, пряники, варенье, яблоки.
-Девочка взяла корзинку с яблоками и отправилась в лес. Идет Красная шапочка по лесу, а там кругом цветов разных много. Какие цветы увидела Красная шапочка?
- Фиалки, лютики, васильки.
- Собрала Красная шапочка букет из фиалок и хотела отправилась дальше, да только дорогу, по которой шла потеряла. Остановилась Красная шапочка и вдруг видит…Кого могла увидеть в лесу Красная шапочка?
- Зайца.
- И увидела девочка зайца, который сидел под деревом и был очень напуган. Поздоровалась девочка с зайцем и спрашивает: «Почему ты так напуган, зайка?» Как вы думаете, почему был напуган заяц? Кого он испугался?
- Лису, охотника, волка.
- Отвечает заяц девочке: «Меня лиса напугала, хочет поймать и съесть меня. А мне домой надо» Как вы думаете, что могло быть дальше?
- Красная шапочка сказала : «Не бойся, зайка, я тебе помогу. Я иду к бабушке в гости, пойдем со мной, я тебя и провожу»
- Согласился заяц и отправился вместе с девочкой. Идут они дальше лесными тропинками, а навстречу им…Как вы думаете, кого они могли еще встретить в лесу?
- Дровосека.
-Ребята, а что Дровосек мог в лесу делать?
- Дрова рубить
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
“Ух!” - руки в замок, вдох через нос — руки поднимаем над головой, выдох через рот — руки резко опускаем вниз. Вроде колем дрова. На выдохе произносим “Ух!”.
- И встретили они Дровосека. Поздоровался с ними Дровосек и спрашивает… Что мог спрашивать Дровосек у Красной шапочки и зайца?
- Куда путь держите?
- Что ответила Красная шапочка?
- Красная шапочка и говорит : «Я шла к бабушке, да вот дорожку потеряла, а зайчику домой надо – лиса на него охотится, хочет поймать и съесть»
- Дровосек и говорит: «А можно я пойду с вами, дорожку к бабушке вам покажу»
- Что ответила девочка?
- Красная шапочка и зайчик согласились.
- Идут по дорожке Красная шапочка, заяц и Дровосек. Дровосек и спрашивает… Что еще мог спросить Дровосек у девочки?
- Красная шапочка, а что ты несешь в корзинке?
- Яблоки для бабушки.
- Достала Красная шапочка яблоки из корзинки и угостила зайца и Дровосека. Идут они дальше…Что могло быть потом?
- Они встретили волка.
- И встретили они волка. Он сидел под деревом и горько плакал. Как вы думаете, почему мог плакать волк?
- С ним в лесу никто не дружил.
- Красная шапочка спрашивает волка : «Почему ты плачешь, волк?» А он и говорит: «Со мной в лесу никто не дружит, никто со мной играть не хочет. Скучно мне одному». Что могла сказать Красная шапочка?
- Пойдем с нами, мы идем в гости к бабушке.
- Согласился волк и говорит…Что сказал волк девочке?
- Он предложил Красной шапочке помочь нести корзинку.
- Взял волк корзинку у Красной шапочки и отправились все вместе по лесной дорожке. Вот и пришли они к избушке. Как вы думаете, кто жил в этой избушке?
- Заяц.
- Поблагодарил заяц Красную шапочку, что помогла ему домой прийти и сказал…Что сказал заяц девочке?
- Он пригласил ее в гости.
- Приходите и ко мне в гости, буду очень рад. Что могло быть потом?
- Дровосек, волк и Красная шапочка пошли дальше и не заметили, как пришли к домику бабушки. Постучали в дверь, бабушка им и открыла. Красная шапочка подарила бабушке цветы, волк поставил корзинку с яблоками. Бабушка поблагодарила Дровосека и волка, что помогли Красной шапочке дорогу найти. Что было потом?
- Красная шапочка вернулась к маме домой, а волк и Дровосек остались жить у бабушки в лесу.
- Ребята, какое необычное приключение у нас с вами получилось. Я думаю, что волшебники из Страны сказок очень порадуются новой сказке. А как называется наша с вами сказка?
- «Приключения красной шапочки»
- Потрудились мы с вами на славу, а теперь можно и поиграть.
Физкультурная минутка «А теперь на месте шаг»
«А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно.
Скачем выше, скачем дружно.
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись»
- Ребята, сегодня мы с вами сочинили новую сказку. Поэтому наша сказка – авторская. Кто является автором сказки «Новые приключения Красной шапочки»?
- Дети старшей - подготовительной группы.
- Давайте назовем героев сказки.
- Красная шапочка, заяц, волк, Дровосек, бабушка, мама.
- Ребята, а каким был заяц в нашей сказке?
- Трусливым, пугливым.
- Каким был волк?
- Жалким, одиноким.
- А во всех ли сказках был таким волк? Каким был волк в русских народных сказках?
- Злым, жадным, опасным.
- Как можно охарактеризовать Дровосека?
- Он был добрым, отзывчивым, дружелюбным.
- Чему учит наша сказка?
- Наша сказка учит быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.
А как вы думаете, ребята, в какое время года происходили действия в нашей сказке? Почему вы так решили?
- Все действия происходили летом, потому что по дороге к бабушке девочка несла корзину с яблоками и собирала букет из цветов.
- Ребята, пока мы с вами сочиняли сказку, кто - то принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем. А тут еще одно письмо.
- Ребята, спасибо вам за помощь. У вас получилась замечательная сказка. Теперь у нас в стране сказок все хорошо. В подарок мы высылаем сказки – раскраски. И желаем вам успехов. Волшебники.
- На этом наше удивительное занятие закончилось, Молодцы.