Папки-передвижки

Сценарий игры-занятия (логосказка) по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» (3 фото)

Лушникова Марина Валентиновна
Сценарий игры-занятия (логосказка) по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи с использованием сказки «Красная шапочка

Задачи:

- учить детей придумывать новые сюжеты знакомой сказки путем введения новых персонажей;

- развивать связную речь, воображение и фантазию;

- упражнять в словообразовании качественных прилагательных

- воспитывать и прививать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Публикация «Сценарий игры-занятия (логосказка) по мотивам сказки Шарля Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: конверт с письмом, театр сказки на ладошке «Красная шапочка».

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка, беседы с детьми по сказке, рассматривание иллюстраций, составление рассказа по мнемотаблице.

Введение в тему:

- Сегодня к нам в гости придёт сказка. Как мы сказку позовём?

«Сказка, приходи!» Хлопают в ладоши. «Тссс…»

- Ой ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо. На конверте написано «Для ребят из детского сада «Рябинушка». Вы хотите узнать, что написано в этом письме?

- Да.

- Тогда давайте откроем и прочитаем. Воспитатель открывает письмо и читает:

- «Добрый день, уважаемые дети. Пишут вам волшебники из страны Сказок. У нас случилась беда. Все сказочники ушли в отпуск. Уже два дня не появляются новые сказки. Еще день и наша страна исчезнет. Думаем, что вы добрые дети и любите фантазировать. Мы надеемся на вашу помощь. В конверт мы положили загадку, отгадав которую сможете узнать название сказки, которую мы предлагаем вам сочинить».

- Ребята, вы хотите помочь волшебникам из Страны сказок.

- Да.

- Как можно помочь?

- Отгадать загадку и придумать новую сказку.

- Тогда давайте отгадаем загадку.

«Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?» - Красная шапочка.

- Правильно. Ребята, а теперь нам надо придумать название нашей сказке.

Но сначала мы сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика по сказке «Красная шапочка»

Жила-была Красная Шапочка.

Рано утром она проснулась и улыбнулась («Улыбка»)

Приготовила чашечку, чтобы попить чай. («Чашечка»)

Чай попила со вкусными блинчиками («Блинчик»)

Затем почистила зубки - верхние и нижние («Почистим зубки»)

После завтрака Красная Шапочка решила заняться делом и покрасила потолок в своей комнате. («Маляр»)

Как говорится, делу время, а потехе - час, и Красная Шапочка решила отдохнуть. Она стала играть на дудочке («Трубочка»)

Но тут пришла мама и предложила Красной Шапочке сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы. («Грибок») Красная Шапочка помнила, что где-то в лесу живёт Серый Волк. Вспомните, как рычит волк, и напугай его!

Молодцы!

А теперь вернемся к названию сказки, если она про Красную шапочку, то как она может называться?

- Я думаю, что нашей сказке подойдет название «Приключения Красной шапочки»

Дети проходят на стульчики, перед ними фетровая книга со сказочными героями.

- Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка.

- Однажды мама отправила Красную шапочку в гости к бабушке. Бабушка жила за лесом. Девочка взяла корзину…Ребята, а что могло быть в корзинке?

- Пироги, пряники, варенье, яблоки.

-Девочка взяла корзинку с яблоками и отправилась в лес. Идет Красная шапочка по лесу, а там кругом цветов разных много. Какие цветы увидела Красная шапочка?

- Фиалки, лютики, васильки.

- Собрала Красная шапочка букет из фиалок и хотела отправилась дальше, да только дорогу, по которой шла потеряла. Остановилась Красная шапочка и вдруг видит…Кого могла увидеть в лесу Красная шапочка?

- Зайца.

- И увидела девочка зайца, который сидел под деревом и был очень напуган. Поздоровалась девочка с зайцем и спрашивает: «Почему ты так напуган, зайка?» Как вы думаете, почему был напуган заяц? Кого он испугался?

- Лису, охотника, волка.

- Отвечает заяц девочке: «Меня лиса напугала, хочет поймать и съесть меня. А мне домой надо» Как вы думаете, что могло быть дальше?

- Красная шапочка сказала : «Не бойся, зайка, я тебе помогу. Я иду к бабушке в гости, пойдем со мной, я тебя и провожу»

- Согласился заяц и отправился вместе с девочкой. Идут они дальше лесными тропинками, а навстречу им…Как вы думаете, кого они могли еще встретить в лесу?

- Дровосека.

-Ребята, а что Дровосек мог в лесу делать?

- Дрова рубить

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

“Ух!” - руки в замок, вдох через нос — руки поднимаем над головой, выдох через рот — руки резко опускаем вниз. Вроде колем дрова. На выдохе произносим “Ух!”.

- И встретили они Дровосека. Поздоровался с ними Дровосек и спрашивает… Что мог спрашивать Дровосек у Красной шапочки и зайца?

- Куда путь держите?

- Что ответила Красная шапочка?

- Красная шапочка и говорит : «Я шла к бабушке, да вот дорожку потеряла, а зайчику домой надо – лиса на него охотится, хочет поймать и съесть»

- Дровосек и говорит: «А можно я пойду с вами, дорожку к бабушке вам покажу»

- Что ответила девочка?

- Красная шапочка и зайчик согласились.

- Идут по дорожке Красная шапочка, заяц и Дровосек. Дровосек и спрашивает… Что еще мог спросить Дровосек у девочки?

- Красная шапочка, а что ты несешь в корзинке?

- Яблоки для бабушки.

- Достала Красная шапочка яблоки из корзинки и угостила зайца и Дровосека. Идут они дальше…Что могло быть потом?

- Они встретили волка.

- И встретили они волка. Он сидел под деревом и горько плакал. Как вы думаете, почему мог плакать волк?

- С ним в лесу никто не дружил.

- Красная шапочка спрашивает волка : «Почему ты плачешь, волк?» А он и говорит: «Со мной в лесу никто не дружит, никто со мной играть не хочет. Скучно мне одному». Что могла сказать Красная шапочка?

- Пойдем с нами, мы идем в гости к бабушке.

- Согласился волк и говорит…Что сказал волк девочке?

- Он предложил Красной шапочке помочь нести корзинку.

- Взял волк корзинку у Красной шапочки и отправились все вместе по лесной дорожке. Вот и пришли они к избушке. Как вы думаете, кто жил в этой избушке?

- Заяц.

- Поблагодарил заяц Красную шапочку, что помогла ему домой прийти и сказал…Что сказал заяц девочке?

- Он пригласил ее в гости.

- Приходите и ко мне в гости, буду очень рад. Что могло быть потом?

- Дровосек, волк и Красная шапочка пошли дальше и не заметили, как пришли к домику бабушки. Постучали в дверь, бабушка им и открыла. Красная шапочка подарила бабушке цветы, волк поставил корзинку с яблоками. Бабушка поблагодарила Дровосека и волка, что помогли Красной шапочке дорогу найти. Что было потом?

- Красная шапочка вернулась к маме домой, а волк и Дровосек остались жить у бабушки в лесу.

- Ребята, какое необычное приключение у нас с вами получилось. Я думаю, что волшебники из Страны сказок очень порадуются новой сказке. А как называется наша с вами сказка?

- «Приключения красной шапочки»

- Потрудились мы с вами на славу, а теперь можно и поиграть.

Физкультурная минутка «А теперь на месте шаг»

«А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно.

Скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись»

- Ребята, сегодня мы с вами сочинили новую сказку. Поэтому наша сказка – авторская. Кто является автором сказки «Новые приключения Красной шапочки»?

- Дети старшей - подготовительной группы.

- Давайте назовем героев сказки.

- Красная шапочка, заяц, волк, Дровосек, бабушка, мама.

- Ребята, а каким был заяц в нашей сказке?

- Трусливым, пугливым.

- Каким был волк?

- Жалким, одиноким.

- А во всех ли сказках был таким волк? Каким был волк в русских народных сказках?

- Злым, жадным, опасным.

- Как можно охарактеризовать Дровосека?

- Он был добрым, отзывчивым, дружелюбным.

- Чему учит наша сказка?

- Наша сказка учит быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

А как вы думаете, ребята, в какое время года происходили действия в нашей сказке? Почему вы так решили?

- Все действия происходили летом, потому что по дороге к бабушке девочка несла корзину с яблоками и собирала букет из цветов.

- Ребята, пока мы с вами сочиняли сказку, кто - то принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем. А тут еще одно письмо.

- Ребята, спасибо вам за помощь. У вас получилась замечательная сказка. Теперь у нас в стране сказок все хорошо. В подарок мы высылаем сказки – раскраски. И желаем вам успехов. Волшебники.

- На этом наше удивительное занятие закончилось, Молодцы.

Сценарий игры-занятия (логосказка) по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»
Фото «Красная Шапочка»
Сценарий игры-занятия (логосказка) по мотивам сказки Шарля Перро - фото
Публикации по теме:

«Спящая красавица». Фрагменты Новогоднего спектакля по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Видео Уважаемые коллеги, друзья Маамовцы, этим летом я отмечаю мой годичный юбилей работы на портале МААМ. Я решила сделать это весьма своеобразно:.

Буктрейлер по книге Ш. Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер по книге Ш. Перро «Красная Шапочка» Мастер – класс Тема: «Создание буктрейлеров как средство повышения интереса к чтению» Цель.

Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект ОД по рисованию «Сказки дарят нам тепло» к Дню рождения сказочника Шарля ПерроКонспект ОД по рисованию «Сказки дарят нам тепло» к Дню рождения сказочника Шарля Перро Цель: закрепить знания детей о творчестве зарубежного сказочника Шарля Перро. Задачи: прививать любовь к литературному жанру - сказка, заинтересовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Проект по сказкам Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1 Наименование проекта «Сказки матушки Гусыни» 1.2. Вид проекта Информационно - творческий,.

Сценарий сказки «Красная Шапочка на новый лад»Сценарий сказки «Красная Шапочка на новый лад» 27 марта - Всемирный день театра. Мы подготовили Театральное представление с детьми подготовительной комбинированной группы. ход постановки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-занятия (логосказка) по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 15:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-занятия (логосказка) по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Лушникова Марина Валентиновна (УИ 21565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД