Титова Наталья
Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить знания о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:закрепить умение выполнять звуковой анализ слова,подбирать антонимы к прилагательным,отвечать на вопрос полным предложением,учить составлять рассказ о времени года с опорой на мнемотаблицу;развивать связную устную речь, общую моторику,мышление, временные представления;воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование:мяч,мнемотаблица, кружки для составления звуковой схемы слова,солнышки,презентация,сигнальные карточки"Ранняя и поздняя весна".
План занятия.
Вводная часть.
1. Орг. момент.
Публикация «Игра-занятие „Что? Где? Когда?“ по развитию лексико-грамматических категорий по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
2. Введение в тему занятия.
Основная часть.
3. Игра"Что?Где?Когда?"
а)1 раунд;
б)2 раунд;
в)3 раунд;
г)4раунд;
д)Физ. минутка;
е)5 раунд;
ж)6 раунд;
Заключительная часть.
4. Подведение итогов занятия.
а)Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу;
б)Подсчет солнышек за работу на занятии;
в)Чтение стихотворения"Весна-красна".
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Орг. момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе:"Привет!"
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй,правая рука!Здравствуй,левая рука!
Здравствуй,друг(2 раза)
Здравствуй,весь наш дружный круг!
После приветствия дети занимают свои места.
2. Введение в тему занятия.
-Все садятся на места,никому не тесно. По секрету вам скажу:"Будет интересно!"
-Сегодня у нас будет занятие-игра. Нам прислали много заданий, и мы будем их выполнять. Вам надо показать,какие вы умные,сообразительные и эрудированные. За правильные ответы вы будете получать солнышки. В конце занятия мы посчитаем. у кого больше солнышек.
Основная часть.
3. Игра"Что?Где?Когда?"
-Начинаем 1 раунд (удар гонга) Этот вопрос прислала таинственная незнакомка (слайд).Попробуйте отгадать,кто она. Какой сезон в природе называют "утром года?"Как вы понимаете эти слова (мир как будто пробуждается от сна)
-Молодцы,это действительно весна (слайд).Сегодня все наше занятие будет посвящено весне.
Вот как о весне говорится в стихотворении Н. Григорьевой:
Весна - пробужденье от зимнего сна,
Земли обновленье - все это весна.
Или вот так:
Снег февральский еще островками лежит,
Но чуть солнце пригрело - ручей уж бежит.
Просыпается будто природа.
То весна на дворе - утро года.
- Давайте составим звуко-слоговую схему слова "весна"(слайд)
Дети под контролем педагога выкладывают схему слова (кружки у каждого)
2 раунд (гонг)
-Это задание прислала Маша из мультфильма"Маша и медведь"
Для выполнения этого задания нам надо встать в круг. Маша просит вспомнить приметы весны. Будем бросать мяч друг другу и называть по одной примете. Отвечаем полными предложениями.
-Солнце светит ярко и пригревает.
-Начал таять снег.
-Появились проталины.
-Побежали ручейки.
-Дни стали длиннее.
На деревьях набухли почки. И т. д. (Дети садятся на места)
-Наконец к нам пришла долгожданная весна. Но взглянула она на природу и загрустила (слайд).Все вокруг пусто и голо. Сколько же ей придется поработать,чтобы все вокруг приодеть и принарядить. Как же ей одной с этим справиться?Без помощников не обойтись. Специальные весенние задания будут выполнять 3 месяца:март-зимобор,апрель-снегогон,май-цветень.
3 раунд (гонг)
-Следующий вопрос от иностранцев-жителей других стран (слайд).Они не понимают значения многих русских слов. Давайте объясним,почему так говорят. Почему март назвали зимобором (слайд)Арель-снегогоном (слайд)Май- цветенем (слайд)
(после ответов детей) - В народе говорят:"У весны 3 долга, 3 завета:тьму зимнюю одолеть - март с ней справляется. Снег согнать,землю разбудить-апрель это делает. Долг зелень привести достается маю - он лес наряжает,лето в гости ожидает.
4 раунд (гонг)
-Следующий вопрос от жителя леса - ёжика (слайд)
-Весна бывает ранняя или поздняя. Сейчас какая весна (ранняя)Это начало весны. Когда наступает поздняя весна (в мае,ближе к лету)Отгадайте,когда это бывает - ранней или поздней весной?Если ранней весной - покажите карточку с крокусами; если поздней - с сиренью.
-Тает снег.
-Порхают бабочки.
-На реке ледоход.
-Первая гроза.
-Распускаются подснежники.
-Тают сосульки
-Набухли почки.
Щебечут ласточки.
-Прилетели грачи.
-Зацвела сирень.
Физ. минутка.
Голубые,синие небо и ручьи (руки через стороны вверх,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи (приседания,
На снегу прозрачные льдинки - кружева (прыжки).
Первые проталины,первая листва (хлопки в ладоши).
5 раунд (гонг. Слайд идет как фон)
-Это блиц. Значит,отвечать надо быстро,сразу.
Игра"Скажи наоборот".
- Зимой снег чистый,а весной.
-Зимой морозно,а весной.
-Зимой дни короткие,а весной.
-Зимой солнце тусклое,а весной.
-Зимой небо серое,а весной.
-Зимой ветер холодный,а весной.
-Зимой небо низкое,а весной.
6 раунд (гонг)
-Это задание приготовили для вас ребята из детского сада (слайд).Оно называется "Не зевай". Хлопайте в ладоши,если перед вами будет появляться картинка с весной. Свой выбор объяснить (показ слайдов)
Заключительная часть.
4. Подведение итогов занятия.
а)Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.
-Ребята,вам понравилось занятие?О каком времени года мы сегодня говорили?Давайте мы еще раз вспомним все,что мы знаем о весне и составим о ней рассказ. А помогут нам в этом картинки,они подсказывают,о чем нужно говорить (мнемотаблица на слайде)
1 квадрат-какое время года наступило?
2 квадрат-сколько месяцев у весны?
3 квадрат-как светит солнце?
4 квадрат- как меняется долгота дня?
5 квадрат-что случилось с снегом,с сосульками?
6 квадрат-от того,что растаял снег,побежали веселые.
7 квадрат-какие первые весенние цветы появились?
б)Подсчет солнышек за работу на занятии.
-Давайте посчитаем,сколько солнышек заработал каждый из вас.
в)Чтение стихотворения "Весна-красна".
-В конце занятия хотелось бы прочитать стихотворение о весне. На вопросы,которые будут встречаться в стихотворении,отвечайте"Да!"
На дворе весна-красна!
Чем весна красна?
Солнцем жарким?
-Да!
Светом ярким?
-Да!
Клейкой почкой?
-Да!
Первым листочком?
-Да!
Небом ясным?
-Да!
Солнцем красным?
-Да!