Светлана Дмитриева
Игра «Заколдованная корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Заколдованная корзинка» Цель: формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения Задачи: Коррекционно-образовательная: - обучать детей целенаправленному прохождению воздушной струи направленной прямо по центру языка; по центру языка вверх; по боковым краям языка; Коррекционно-развивающие: - развитие сильного плавного ротового выдоха, губных мышц; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать умение порадоваться за товарища, хорошо выполнявшего упражнение. Оборудование: Корзинка, бабочки, пчелы, муха, цветы (вертушки, птица. Предварительная работа: - подготовить корзинку (в корзинку установить с помощью пластилина и палочек цветы «вертушки» и муху, к ручке корзинки подвязать на ниточки бабочек, пчел с помощью прищепки закрепить на ручку корзинки птицу). - разучить упражнения артикуляционной гимнастики: Организационный момент: Логопед рассказывает, что к ней попала заколдованная корзинка. И предлагает помочь ее рас колдовать. Для этого надо четко и правильно выполнить все правила игры. Правила игры: - дуть на обитателей корзинки надо поочередно и разными способами: 1)дутье сквозь губы, вытянутые трубочкой;
Публикация «Игра „Заколдованная корзинка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
2) дутье сквозь растянутые в улыбке губы; 3) дутье на язык. Ход игры Логопед показывает корзинку и предлагает ее оживить. Логопед дует на обитателей корзинки. - Смотри, бабочки, пчелки и муха полетели! Как живые! А цветочки от радости закружили своими лепестками! Логопед напоминает, в начале, дуем на обитателей корзинки дутьем сквозь губы, вытянутые трубочкой. Теперь ты попробуй подуть на каждого обитателя нашей корзинки. Ребенок встает возле корзинки и дует на каждого обитателя корзинки поочередно. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Когда у ребенка получилось, логопед предлагает подуть другим способом, дутье сквозь растянутые в улыбке губы. Логопед напоминает инструкцию: образовать узкую щель между растянутыми в легкой улыбке сближенными губами. Ребенку предлагают положить между губами широкий кончик языка. Подуть на кончик языка. Если у ребенка получилось, логопед предлагает подуть другим способом, дутье на язык. Логопед напоминает инструкцию, широкий язык положить на нижнюю губу. Края языка свернуть так, что бы образовался желобок. Легко подуть сквозь желобок. Итог игры: Логопед восхищается, как хорошо поработал ребенок (рас колдовал корзинку, а за такую хорошую работу обитатели корзинки передали ему угощение, логопед угощает конфетами. Дуть, каждым способом можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случаи каждый ребенок дует на одного из обитателей корзинки.