Получи документы

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Заколдованная станица» для детей старшего возраста

Татьяна Ткаленко
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Заколдованная станица» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Заколдованная станица»

Пояснительная записка:

Дидактическая игра «Заколдованная станица» предназначена для обогащения знаний и представлений детей по патриотическому воспитанию. Используется в образовательной области «Познавательное развитие», в самостоятельной деятельности. Данная игра актуальна, потому что идёт целенаправленное ознакомление детей с малой Родиной…. а это есть составная часть формирования патриотизма. Ведь чувство Родины всегда связывают с местом, где он родился и живёт.

Публикация «Дидактическая игра по патриотическому воспитанию „Заколдованная станица“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Роль дидактической игры : роль дидактической игры в формировании патриотических чувств велика. С помощью данной игры мы углубляем чувство, помогающее растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, в ближайшем окружении. Расширяется круг представлений о родном селе, а значит, раздвигаются горизонты познаваемого, развивается сообразительность, умение решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Цель: расширять представления детей о малой Родине;

Задачи:

Образовательная: углублять и уточнять знания детей о значимых для станицы сооружениях и памятниках;

Развивающая: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу; согласовывать действие с действиями других участников;

Воспитательная : воспитывать любовь к родным местам; чувство гордости за свою станицу; уважение к защитникам Отечества и памяти, павшим в боях;

Методические приёмы с дидактической игрой : беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о Родине, составление коротких рассказов, целевые экскурсии.

Игра востребована детьми и способствует активному переосмыслению накопленного опыта.

Ход игры:

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

- Как называется наша страна?

- Как называется наша станица, в которой вы живёте?

- Как давно была основана наша станица?

- Какие улицы вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Какие памятники нашей станицы вы знаете?

- Какие памятники старины есть в нашей станице?

- Какие великих людей, прославивших нашу станицу, вы знаете?

- Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

- Что бы ты ещё хотел узнать о нашей станице?

Вот, посмотрите, современная игра

С станицей Воровсколесской знакомит она

Не только теперь в неё можно играть

Но путешествовать и познавать.

И правила есть у этой игры

Они не сложны и очень просты

Кто первый до финиша сможет дойти

Тот победитель на этом пути

На игровом поле есть дома и улицы

Памятники, постройки

Животные, растения здесь есть

Достоинств игры не перечесть

Одно плохо, заколдована, наша станица!

Описание работы:

Играют 2 игрока. Бросают кубик, продвигаясь вперёд для того, чтобы попасть на красное поле. Как только ребёнок попадает на красное поле, он должен будет определить название данного объекта и где находится (в станице «три района», далее ответить на вопросы (с опорой на личные знания и опыт детей). На контур накладывается фото памятника или сооружения, тем самым происходит «восстановление заколдованной станицы»

Достоинства игры:

Предоставляется возможность неожиданного расширения и обогащения её замысла в связи с проявленной детьми инициативой.

Из чего сделано: игровое поле, на котором изображены дома, лес; на красном поле - хорошо известные в станице здания и памятники; фишки по количеству играющих; кубик; фотографии с изображением зданий и памятников; карточки с вопросами;

Вопросы для карточек:

Церковь

Что является духовным центром станицы Воровсколесской?

Какие церковные праздники вы знаете?

Школа

Для чего существует школа?

Какие предметы изучаются в школе?

Какие оценки ставятся в школе?

Детский сад

Как называется наш детский сад?

Как называется улица, на которой находится детский сад?

Для чего существует детский сад?

Крест- оберег

Что означает крест, установленный при въезде в станицу Воровсколесскую?

Дом культуры

Что является культурным центром станицы Воровсколесской?

Какие праздники проводятся для населения?

Мельница

Для чего предназначена мельница?

Работает ли она в настоящее время?

Памятник солдату

Кому поставлен памятник?

В какой войне участвовали солдаты, защищающие станицу?

Памятник казакам

Кому поставлен памятник?

Кто такие казаки?

Роль казачества в истории станицы?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Подбери узор»Дидактическая игра для детей старшего возраста «Подбери узор» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего возраста и к подготовительной к школе группе. На дворе 21 век. современные.

Дидактическая игра «Лоскутное одеяло» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Лоскутное одеяло» для детей старшего дошкольного возраста Игра «Лоскутное одеяло» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: развивать творческие способности детей посредством формирования.

Дидактическая игра «Подбери пару» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Подбери пару» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развивать математическое мышление у детей; продолжать учить.

Дидактическая игра «В какую коробку?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В какую коробку?» для детей старшего дошкольного возраста Цель:закрепить умение устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по цвету, величине, форме, количеству;.

Дидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возраста Как много разных животных на свете, Запомнить их сможем мы без труда, Ведь мы очень умные, смелые дети, Вы нам подскажите лишь где их еда?.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Частица малая большой России — Брюховецкая, любимая станица» «Частица малая большой России – Брюховецкая любимая станица». Цели: - Создавать условия для формирования гражданской позиции старшего.

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Фрукты».Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Фрукты». Цель: развитие речевой активности детей. Игровое упражнение «Загадай». Задача: закрепить умение составлять короткий рассказ по опорным предметным.

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Игрушки»Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Игрушки» Цель: развитие речевой активности детей. Игровое упражнение «Выбери игрушку». Задача: усвоение категории творительного падежа Педагог спрашивает.

Многофункциональная дидактическая игра «Праздник» для детей старшего возрастаМногофункциональная дидактическая игра «Праздник» для детей старшего возраста Цель: развивать речевую активность. Игровое упражнение: «Какая елочка». Задачи: подбор определений к слову елочка Ход: Педагог предлагает.

Сюжетно-дидактическая игра для детей старшего возраста «Аукцион» Сюжетно-дидактическая игра для детей старшего возраста «Аукцион». Цель. Раскрыть особенности продажи на аукционе, упражнять в увеличении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Заколдованная станица» для детей старшего возраста
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Заколдованная станица» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткаленко (УИ 371124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД