Мария Силиванова
Игра-эстафета «Веселый улей»
▼ Скачать + Заказать документы
КВД
Игра-эстафета «Веселый улей»
Цели и задачи:
• Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.
• Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.
• Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей;
• Развивать творческую и познавательную активности детей;
• Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.
Воспитатель-ведущий (в образе пчелы) :
Публикация «Игра-эстафета „Веселый улей“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Игры для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -.
…Весна
А Я Пчёлка - красавица, вам хочу понравиться!
В улье крепко я спала, весной проснулась, ожила,
Собрала своих я деток и на праздник к вам пришла!
Предлагаю вам, друзья, поиграть сегодня я!
(песня «Мальчишки и девчонки, я выдумал игру»)
Звучит фонограмма песни «Мы с вами стали пчёлками»
Мальчишки и девчонки, я выдумал игру!
Мы с вами станем пчёлками, я вас в полёт беру.
Нам нужно всем сдружиться, у нас пчелиный рой.
Давайте же кружиться и повторять за мной!
Мы умеем, мы умеем, мы умеем
Удивительные делать чудеса!
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Захотели и взлетели в небеса!
Мальчишки и девчонки, я вас беру в полёт,
Мы с вами стали пчёлками, мы собираем мёд.
Как весело над лугом кружиться и жужжать
И никогда друг друга не будем обижать!
Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели,
Как нам весело кружиться и жужжать.
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Нужно только, чтоб все вместе захотели
Никогда и никого не обижать!
Словесная игра «Так или не так».
Воспитатель:
Итак, сегодня я предлагаю вам стать пчелами и сыграть в увлекательную игру, которая называется «Веселый улей». Для начала я хочу узнать знаете ли вы что-нибудь о пчелах. Будьте внимательны! Если я скажу про пчелу правильно – пожужжите, если неправильно – потопайте ногами.
1. Пчела – это вредная птица (насекомое).
2. У пчелы 7 лапок (6 лапок).
3. Пчелы трудолюбивы (верно).
4. Пчела жалит один раз и погибает (верно).
5. Жало у пчелы во рту (жало располагается в нижней части брюшка).
6. Пчелы производят мед (верно).
7. Пчела – полезное насекомое (верно).
Воспитатель:
Я пришла к вам на праздник не одна, а со своим пчелиным роем. Рой –это семья пчел во главе с пчелиной маткой –королевой улья. Знакомьтесь, я –королева улья –пчелиная матка, а это пчелки из моего роя. Мы –одна пчелиная семья.
(песня «Пчелка»)
Пчелка
Жу-жу маленькая пчелка,
Жу-жу-жу с куста на елку
Жу-жу маленькие ножки
Прямо с ёлки на дорожку
Жу-жу-жу, я с пчелкою дружу
Припев:
Пчелка, тач-та-ра-ра
Пчелка, тач-та-ра-ра
Пчелка, тач-ра-ра-ра, пчелка!
Жу-жу маленькая мушка
Села к розе на макушку
Жу-жу-жу, я с мушкою дружу
Жу-жу к меду вдруг прилипла
И от радости охрипла
Жу-жу-жу, я с мушкою дружу
Припев:
Мушка, тач-та-ра-ра
Мушка, тач-ра-ра
Мушка, тач-ра-ра, мушка!
Мухи и пчелы стали учеными,
Стали учеными мухи и пчелы
Мухи и пчелы все ходят в школу,
Все ходят в школу, прекрасно!
На лугу вдруг стало тихо,
Это что еще за лихо,
Приглашает в гости всех комар.
Всех друзей встречать пора
И танцуем до утра,
И комар, и маленькая пчёлка
Припев:
Пчелка, тач-та-ра-ра
Мушка, тач-та-ра-ра
Пчелка, тач-та-ра-ра, мушка!
Воспитатель:
Я буду рассказывать вам сказку, и по ходу моего рассказа вы будете участвовать в играх-эстафетах. Вы готовы?
«Жил-был пчелиный рой в своем домике -улье. Как и во всех ульях в нём всегда кипела работа, каждая пчёлка знала своё дело и добросовестно его выполняла. Даже самые маленькие пчёлы чётко следовали указаниям старших, и старалась как можно лучше выполнять свои обязанности. Всю весну и осень пчёлы трудолюбиво готовились к зиме.
Игра «Построй пчелиные соты». (9человек)
1. Две команды, каждый член команды получает 1 ячейку соты, по команде на магнитные доски надо прикрепить ячейки, чтобы получились медовые соты.
2. Посадить в соты пчелок, также прикрепив их магнитами.
Подвижная игра «Пчелки»
Цель: развивать у детей точность ориентировки в пространстве
Инвентарь: 4-5 обручей большого диаметра, в каждый обруч по 4 ребенка
На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки – «пчелки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчелки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других. Пчелки летают подальше от своих домиков.
Воспитатель:
«Пчелки собирали нектар с душистых цветов, растущих на лугу. А затем они относили нектар в улей и складывали его каждая в свою ячейку, соты. Из этого вкуснейшего нектара к зиме получается вкуснейший мёд, который помогает пчёлам прожить зиму в тепле и без забот. Так вот и текла жизнь пчелиного улья.»
Итак, ульи мы заселили пчелками, соты в ульях мы построили, теперь нам надо помочь пчелкам собрать и перенести нектар.
Игра «Собери нектар с цветов-обручей» (по 8 человек)
Перед игроками лежат обручи (цветки) рядом друг другом. Задача детей перепрыгнуть с цветка на цветок, в руке у них ведерко до ориентира и обратно вернуться бегом, передать ведерко следующему.
Игра «Перенеси нектар на ракетке»(по 8 человек)
Пчелки собирают нектар, приносят его в улей и складывают в соты. Сейчас вам надо помочь пчелкам перенести нектар.
Каждому ребенку дают бадминтонную ракетку, на которой лежит теннисный мячик. Играющий держит ракетку в вытянутой руке, не придерживая шарик другой рукой.
По сигналу воспитателя дети начинают движение от линии старта. Их задача состоит в том, чтобы дойти до линии «финиша», но при этом не уронить шарик. Если игрок в процессе движения уронит шарик, то должен поднять его, вернуться на то место, где уронил, положить шарик в ракетку и только потом продолжить движение. Все участники разделены на 2 команды в зависимости от количества участников.
Воспитатель:
«…Вот только была в этом улье одна пчёлка, которая ну совсем не хотела работать. Звали эту пчёлку Жужа Ленивица и была она очень ленивой. День деньской лежала она на цветочке, пила сладкий нектар и смотрела в небо на разноцветных бабочек, ярко-красных божьих коровок и трудолюбивых своих соседок пчёлок. Совсем не хотела трудиться Жужа. Сколько раз говорили ей другие пчёлы о том, что нужно собирать нектар и делать мёд, даже уговаривали и ругали, но она всё им отвечала:
-Не хочу летать, трудиться
Собирать нектар и делать мед
На цветочках я хочу резвиться
А не отправляться в длительный полет!»
Вместо работы пчелка пела постоянно частушки)
Частушки о мёде
1. Пчеловод разводит пчёл,
И мёд он качает.
Пчёлка-лекарь, наш народный,
Людям помогает.
2. Ой, недавно -приболела
Думала, не выживу.
Ложку мёда съела я
И теперь здоровая.
3. Мой милёнок захворал
Головой качает.
Знаю я от всех болезней
Мёдик помогает.
4. Ой девчонки я влюбилась
Без него я не могу.
Дайте в руки балалайку,
Дайте сладкого медку.
5. Мне не надо шоколада,
Не люблю картошку.
Дайте мне бочонок мёда,
И большую ложку.
6. Полюбила пчеловода,
Да не прогадала.
Мёд с утра до ночи ем,
А раньше покупала.
7. Меня пчёлы не кусают
Принимают за свою.
Я костюм пчелы надела
В нём всегда теперь хожу
Ведущий: «…Так незаметно прошло лето, и наступила осень, появились на деревьях первые жёлтые листья, начались дожди. Пчёлы начали готовиться к зиме, наводить порядок у себя в улье. Все ячейки сот были доверху наполнены ароматным светло-коричневым мёдом. Только одна ячейка пустовала. И, конечно же, это была ячейка пчёлки Жужи. Да и сама Жужа еле успела залететь в улей, прежде чем его двери плотно закрылись на зиму.
Сейчас мы будем помогать нашим пчелкам залетать в улей
Игровое задание «Помоги пчёлке долететь до домика»
Цель: обучение метанию, развитие точности движений, глазомера
На игровой площадке на уровне глаз ребенка устанавливается цель (улей).
На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат пчелки (скрученные шарики из бумаги по количеству участников). Дети по очереди подходят к линии, берут пчелку и бросают её, стараясь попасть в цель.
Воспитатель: Влетев в улей, Женовиа увидела, что все пчёлки разбрелись каждая по своей ячейке. У всех было запасено вдоволь мёда, им предстояло пережить долгую зиму, но они были абсолютно спокойны, так как трудились всё лето.
Игра «Каждой пчелке - своё место» : (15 человек)
«Ячейки сот (из картона) 14 шт. раскладываются по кругу, по количеству их меньше на одну, чем детей.. Пока звучит музыка дети-пчелки бегут по кругу, музыка замолкает, подбегают к ближайшей «ячейке».
Ведуший:
«Только Жужа ничегошеньки не делала и осталась теперь на зиму без мёда. Что же делать? Решила обратиться она за помощью к своим соседкам, попросить поделится мёдом…»
Ах, была я неправа и не слушала совет
Что трудиться летом надо, жду зимой я много бед,
Прорезвилась я все лето и ошибку поняла,
Ах, спасите, помогите, мои милые друзья!-
Воспитатель:
Мы трудились дружно летом
Запасали сладкий мед
Говорили мы про это,
Но не хотела ты хлопот!
Конец сказки:
«… Пчелка плачет.
Пчелки пожалели подругу и дали ей мед:
- Мы подарим тебе мед, чтоб хватило до весны
Но должна ты обещать, чтоб трудилась как и мы!-
Игра «Пчелки-кормилицы»
Нужно взять в рот пластмассовую ложку, а в ложку положить теннисный шарик. Команда, которая быстрее закончит этап, не уронив шарик, является победителем.
Воспитатель:
Вы много сегодня узнали про жизнь пчел. Хорошо ли вы все запомнили, я сейчас проверю. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете вставить недостающие слова.
У пчелок есть уютный дом,
Зовется … (улей). Пчелки в нем
Живут одной семьею.
Семья зовется … (Роем) .
А в рое королева – мать
Приказы может отдавать.
А вот – рабочая пчела,
Она с утра и до утра
С цветка порхает на цветок,
Нектар сбирает в хоботок,
Доносит в улей, отдает,
Там пчелам, что готовят… (Мёд)
А вот строители, они
Всегда в трудах проводят дни.
У них полно работы, -
Из воска строят… (Соты)
А вот охранники гудят,
Чуть где чужак, - они летят,
Отравлены кинжалы, у них готовы… (Жалы)
А вот пчелиных лялек растят две сотни нянек
Жужжат и медом мажут и крылышками машут.
Тут лодырей не признают,
Порядок в улье и уют.
Воспитатель -пчела: Хорошо повеселились, поиграли, порезвились!
Помните всегда про нас, ведь мы трудимся для вас!
Вас, жители земли, мы пчелы, очень просим:
Не забывать, какую пользу мы приносим.
Чтоб урожай созрел, цветы мы опыляем
И вкусный сладкий мед вам к чаю доставляем.
Пчёлка – девочка: Мёд цветочный, мёд душистый,
Сладкий - сладкий, чистый - чистый!
Угощайтесь, наслаждайтесь, поправляйтесь, улыбайтесь!
Но без спроса брать не нужно, а не то ужалим дружно!
(угощают всех детей медом)