Елена Дерюгина
Игра-экспериментирование «Чудесная мука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-экспериментирование в средней группе
Цель: Познакомить детей со свойствами муки через экспериментирование.
Задачи:
1. Обучающие:
Подвести детей к выводу, что мука может быть «сыпучей», «мягкой», «легкой», «тяжелой», на муке можно рисовать и оставлять отпечатки.
2. Развивающие:
Обеспечивать развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
Обеспечивать развитие наблюдательности, умения делать выводы, анализировать.
Публикация «Игра-экспериментирование „Чудесная мука“ в средней группе» размещена в разделах
3. Воспитывающие:
Вызвать интерес к совместному выполнению заданий;
Способствовать развитию познавательного интереса, через экспериментирование.
Материалы: образцы: мука, вода, соль в баночках, 2 тазика с водой, салфетки тряпичные; салфетки влажные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан с водой, сито, тарелочка, раскраски в конверте, корзина для использованных салфеток, два контейнера для сита.
Предварительная работа: разучевание - народная песенка «тень-тень-потетень», лепка из соленого теста «Угощение для родителей», рассматривание изделий из муки.
Технологии: исследовательская, игровая, продуктивная.
Здоровьесбережение: Проводится игра по русской народной песенке «Тень-тень-потетень»
Ход экспериментирования.
Ребята, посмотрите, у нас на столе стоят разные баночки, как вы думаете, что в этих баночках ( дети делают предположения: с мукой, водой и солью.) Для того, что бы продолжить нашу работу, нам необходимо одеть фартучки. Скажу вам по секрету, что у каждой баночки есть своя песенка, хотите послушать (трясем баночку с цифрой 1 –это соль, а теперь потрясём баночку с цифрой 2 – это вода) Одинаковые песенки у этих баночек? (Ответы детей). У нас с вами осталась еще одна баночка. Какая цифра на этой баночке? Ответ детей: цифра 3. Правильно, молодцы — это цифра 3 и в баночке мука. Давайте послушаем песенку муки.
Дети делают вывод:
Воспитатель задает вопросы: Почему не слышно песенки муки? (муки в баночке мало, она легкая и мягкая) Посмотрите, вот в какой пачке продают муку в магазине. Попробуйте, поднять пачку (Дети по желанию поднимают пачку муки и делают вывод)
Дети делают вывод:
Воспитатель задает вопросы: Как вы думаете, она тяжелая или легкая? (когда муки много она тяжелая).
Воспитатель: Давайте присядем за столы. Дети, как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку. (Вывод делают дети) : у муки нет запаха.
Дети, а что можно испечь из муки?
Дети: блины, оладьи, пирожки.
Воспитатель: Ребята, когда пекут оладушки, пирожки муку просмеивают через сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте и мы просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? Просеивается. Значит мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. На что похожа мука когда мы ее просеиваем? Ответы детей: Похожа на снег. Давайте потрогаем муку. Какая она на ощупь? Ответы детей: мягкая, легкая, приятная.
Дети, какая горка у вас получилась?
Ответы детей: высокая, низкая.
Воспитатель: Дети, давайте погладим ее ладошкой, разровняем и сделаем по середине отпечаток кулачка. А ещё можно сделать отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая она стала?
Дети: белая.
Воспитатель: Почему она белая? Ответы детей.
Дети делают вывод:
Воспитатель задает вопрос: Мука у нас какая? (белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая, не имеет запаха).
Воспитатель: Дети, давайте все вместе повторим слово «сыпучая». Как вы думаете, какая будет мука, если мы нальём в неё воду.
Дети: Липкая.
Воспитатель: Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Осторожно, чтобы не пролить на стол влейте воду в муку. Теперь перемешаем. Скажите, а сейчас мука сыпучая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая стала мука?
Дети: Липкая.
Воспитатель: Что у нас с вами получилось?
Дети: тесто.
Дети делают вывод:
Воспитатель задает вопрос: Когда мы добавили в муку воду она стала какая? (Липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить.)
Воспитатель: Вы умеете лепить из теста?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы лепили из теста?
Дети: Печенье, баранки.
Воспитатель: А какие руки у вас стали после муки?
Дети: липкие, белые.
Воспитатель: Пойдемте их мыть. Посмотрите, вода в тазу была белая, чистая, прозрачная, а теперь какая?
Дети: Мутная, белая, не прозрачная.
Воспитатель: Почему вода стала белой?
Дети: В неё попала мука.
Воспитатель: А теперь давайте вытрем руки салфетками и поиграем.
(проводится игра. Русская народная песенка «Тень-тень-потетень»).
Тень-тень-потетень, дети хлопают в ладоши
В огороде -то плетень переплетаются пальчики
В избе печка топится, руки в стороны
Бабушка торопится. «замешивает тесто»
Она оладушки печет, ладони соединяют по –переменно
По тарелочкам кладет правой рукой «раскладывают» по
Тарелочкам
Кот к тарелке – скок! Руками изображают ушки кота
Себе нос обжёг. Мяу! Потирают нос.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, а теперь давайте из теста слепим угощенье для наших друзей. Я, вам приготовила тесто.
Дети: лепят угощенье.
Воспитатель: После того как наше угощенье высохнет, мы его украсим и подарим нашим друзьям.
Итог: Ребята, сегодня на занятии вы познакомились со свойствами муки. Ответьте на несколько вопросов:
1. О чем мы с Вами сегодня говорили?
2. Что, мы узнали нового о муке?
3. Мука у нас какая?
4. Что, можно делать с мукой?
5. Что, случиться с мукой когда в неё добавить воду?
Пока мы с вами лепили нам принесли конверт. Это наши друзья прислали нам письмо.
Открываем конверт, а там раскраски.