Людмила Нестеренко
Игровое мероприятие в детско-родительском клубе по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная мука»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое мероприятие в детско-родительском клубе «Малышок» по теме:
«Опытно – экспериментальная деятельность «Чудесная мука»
Подготовила и провела: Нестеренко Людмила Витальевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад «Малыш»
Цель: создать доверительные отношения в тандеме: ребёнок, родитель, воспитатель и эмоционально-творческую обстановку в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать межличностные отношения участников
-повышать педагогическую и психологическую грамотность родителей
Публикация «Игровое мероприятие в детско-родительском клубе по опытно-экспериментальной деятельности „Чудесная мука“» размещена в разделах
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- закрепить способ рисования пальчиком.
Развивающие:
-развивать внимание, сенсорное восприятие
- развивать речь, воображение, мелкую моторику;
- развивать слуховой, зрительный, тактильные анализаторы.
Воспитательные:
-воспитывать инициативу, желание участвовать в занимательных экспериментальных опытах, играх
-доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение образовательной деятельности
Материал: влажные салфетки, фартуки, ёмкость с мукой на каждого ребёнка. Пакет муки, пищевые красители, проектор, ноутбук, вода в стакане, столы, мяч, бантики, шляпа, листы бумаги.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на игровом мероприятии в детско-родительском клубе «Малышок». Спасибо, что нашли время для встречи и интересного общения. Будем действовать согласованно, дружно и весело.
Наверно, все родители хотя бы на некоторое время желают стать детьми. Кто хочет стать ребёнком? (родители отвечают – я).
Воспитатель: Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку и берёт в руки волшебную палочку.
Вот я палочкой взмахну (Действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо! Всем сейчас я помогу
Доброй феей буду! Палочка чудесница,
Волшебная кудесница! Поскорее встали в круг,
За руки взялись все вдруг, будем рядышком стоять,
Глазки закрывать!
А теперь, начнём вращаться, в ребятишек превращаться!
Подарю вам ленточки (раздаю ленточки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждёт,
В детство все нас повезёт!
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста и становится паровозиком.
Воспитатель: Солнышко светит, облака плывут.
Паровозик едет тук, тук, тук
Тук, тук, тук колёса стучат,
Он в страну семейную
Всех повёз ребят
Воспитатель: Вот мы приехали на станцию «Семья». Узнаем, кто живёт в нашей семье. Передавайте мяч и называйте своё имя (Люда, Маша, Саша… все называют свои имена). Поприветствуем всех (все хлопают в ладоши).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Дружба».
Держим мы друг друга за руки (держимся за руки)
И стоим в одном кругу.
Вместе мы большая сила (сжимаем руки)
Можем быть и маленькими (все приседаем)
Можем и большими. (все встали и подняли руки вверх)
Воспитатель:
У нас очень дружная семья. Я предлагаю вам поиграть игру «Здравствуйте».Сейчас все двигаемся по группе парами. Как только я скажу:
«Здороваться», каждый должен прикоснуться друг к другу той частью тела, которую я назову. Прикоснувшись надо сказать «Здравствуй».
«Здравствуйте ручки (ребёнок с родителем берётся за руки).
Здравствуй мой носик (ребёнок с родителем касаются носиков)
Здравствуйте коленочки (ребёнок с родителем касаются коленок).
(родители вместе с детьми присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Солнышко светит, облака плывут.
Паровозик едет тук, тук, тук
Тук, тук, тук колёса стучат,
Он в страну экспериментальную
Всех повёз ребят.
Воспитатель: Мы приехали на станцию под названием «Экспериментальная»
Стук в дверь. Заходит пекарь и приносит пакет с мукой.
Пекарь. Здравствуйте. Я пекарь и принёс вам подарок, а какой подарок вы угадайте, отгадав мою загадку.
Из неё пекут ватрушки
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить её должны.
Воспитатель: Что же это? Правильно, ребята. Это мука!
Пекарь: Угадали, угадали. Я принёс вам муку.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что пекут из муки?
(дети называют: хлеб, пироги, булочки, пельмени – эти изображения появляются на экране). Молодцы много вы знаете. А поиграть с мукой хотите?
Воспитатель: Спасибо, пекарь, за подарок. Ребята, кто хочет поиграть с мукой? (дети отвечают …я, я, я)
Для этого нам надо с вами одеть фартуки и чепчики. (дети одевают фартуки и чепчики)
Обращаю ваше внимание на то, что играть с мукой нужно аккуратно и не мешая друг другу, не рассыпая муку на пол. Скажите, нам лучше будет играть с мукой в пакете или лучше пересыпать в тарелочку? (ответы детей - лучше пересыпать)
Подходите, пожалуйста, к столам, располагайтесь поудобнее. У каждого из вас есть талерочка с мукой. Посмотрите на муку и скажите: «Какого она цвета?» (ответы детей – белая.)
Молодцы, мука белого цвета. Давайте повторим все вместе.
А вы любите играть в прятки? (да). Тогда закрывайте глазки, а я вам что-то спрячу. Только вы не подглядывайте. Всё, открывайте глазки и найдите, что я вам спрятала (дети находят маленькие игрушки).
Положите игрушку рядом, пусть она послушает нас.
Скажите, какая мука на ощупь (ответ детей – мягкая). Правильно – мягкая.
Возьмите муку в ладошку и ответьте мне: «Какая мука лёгкая или тяжёлая» (ответ детей – лёгкая). Повторим вместе. Лёгкая, если её мало, а пакет с мукой – тяжёлый.
Ребята, а на что похожа мука? (мука похожа на снег, такая же белая, лёгкая, пушистая)
Правильно. Только снег холодный, а мука какая? Положите ладошку на муку(ответы детей – тёплая).
Ребята, по муке можно погулять пальчиком. Попробуйте (дети пальчиком касаются поверхность муки). Поверхность гладкая и поэтому остался отпечаток.
Ребята, посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться)
Вот какая мука – сыпучая! Попробуйте посыпать муку (дети берут муку пальчиками сыпят её)
Ребята, а вы знаете, что из муки можно делать краски. А потом ими можно рисовать. Хотите попробовать? Для того, чтобы пальчики были послушными, надо с ними поиграть.
Пальчиковая игра «Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки выполнять движения «печём» пирожки
Испеки нам колобки,
Да сушки - Ванюшке соединить большой и указательный пальцы на
каждой руке отдельно
Да баранки – Танюшке, соединить большие пальцы и указательные
Да бублики – Гришке, слегка раздвинуть руки в стороны
Да крендель – Иришке. соединить руки на груди «кренделем»
Возьмите две ложки муки и смешайте с двумя ложками соли. Перемешаем и добавим одну ложку растительного масла и пищевого красителя. Воду добавляем по столовой ложке, чтобы смесь получилась, как густая сметана.
Всё. Краска готова. Сегодня мы приготовили жёлтую краску. Что можно нарисовать жёлтой краской? (солнце, цветы, дом, хлеб)
Возьмите, пожалуйста, листы бумаги. И создадим свой рисунок ладошкой.
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью можно вытворять.
Пальцем ткнут и носом,
А печатать – ладошкой, а ещё в придачу –
Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет.
(родители с детьми рисуют солнышко ладошкой)
Время ручки отмывать:
Ждёт водичка, не дождётся,
Поработать ей придётся,
Кто опрятным хочет стать,
Воду должен уважать.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами были экспериментаторами. Поиграли с мукой. Скажите: «Какая мука? (белая, сыпучая, лёгкая, пушистая). Приготовили краски и даже порисовали собственно приготовленными красками. Вам понравилось (да). И мне понравилось
Воспитатель: Вот я палочкой взмахну [i](действия выполняются по содержанию текста)
[/i]Загадаю чудо! Всем сейчас я помогу
Доброй феей буду! Палочка чудесница,
Волшебная кудесница! Поскорее встали в круг,
За руки взялись все вдруг, будем рядышком стоять,
Глазки закрывать!
А теперь, начнём вращаться, во взрослых превращаться!
До свидания! До новых встреч!