Оксана Левина
Игра эксперимент с водой «Плавает, тонет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра эксперимент с водой «Плавает, тонет» в средней группе.
Актуальность: в среднем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к исследовательской деятельности, задают огромное количество вопросов. Дети экспериментируют с различными предметами и веществами, которые находятся у них в доступе. При небольшой помощи взрослого могут научиться формулировать гипотезы до эксперимента и выводы после него. Понаблюдать за теми предметами, которые остались плавать на поверхности воды. Они плавают одинаково или нет? Экспериментальная деятельность способствует развитию любознательности и поисковой активности у ребёнка, расширяет его представления об окружающем мире, может способствовать обогащению словарного запаса ребёнка и развитию его связной речи.
Публикация «Игра эксперимент с водой „Плавает, тонет“ в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности.
Задачи: Расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий; развивать интерес к окружающему миру, открывая новое. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, активизировать речевую деятельность детей.
Тип эксперимента : Познавательно- исследовательский.
Участники: Воспитатель, воспитанники средней группы.
Материалы и оборудование: тазик с водой, камешки, болтик, пластмассовые палочки, деревянные палочки.
Ход эксперимента
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый. За мной гнался волк страшный, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы тонут сразу в воде.
Воспитатель: Да нет, Зайчик, не все предметы тонут.
Зайчик: Нет все? Ребята, а какие предметы тонут?
Воспитатель: Давайте проверим, что тонет, что не тонет.
Воспитатель: а сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет»
Воспитатель: (показывает деревянные и пластмассовые палочки) Скажите, что это такое? Давайте посмотрим, что будет с палочками, если опустим их в воду. Они плавают в воде, не тонут. А что это? (камушки и болтики)
Положите их в воду. Камень и болтик утонули, они тяжелый. (в ходе опыта воспитатель поясняет почему одни предметы тонут, а другие плавают)
Зайчик: - Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо учиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя.
Вывод: в процессе опыта мы выявили, что камень и метал тонут, так как они тяжёлые. Пластик и дерево не тонут, потому что они легкие. Молодцы, ребята, вы были дружные и активные.