Ашихмина Анна
Игра-эксперимент «Легкий-тяжелый»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-эксперимент «Легкий -тяжелый"
Цель: на простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми.
Задачи:
1. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
2. Развивать логическое мышление.
3. Пополнить словарный запас детей («лёгкий - тяжёлый», «тонет- плавает»).
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Участники: дети 2 младшей группы.
Публикация «Игра-эксперимент „Легкий-тяжелый“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы: ванночки с водой, мелкие камешки, кораблики, листочки от деревьев, монетки.
Ход игры-эксперимента:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (осень). Да, наступила осень и на улице часто идёт дождь. Давайте послушаем, и покажем, как капает дождик. (Звучит музыка, дети стучат по ладони указательным пальцем). Дождик заканчивается, капельки капают всё реже и реже, дождик закончился.
Воспитатель: Друзья, послушайте, у нас в группе кто то плачет. (Дети прислушиваются). Это мальчик Саша. Кажется, я знаю, что с ним случилось. Он вышел гулять на улицу, а там сыро, потому что прошёл дождик и повсюду лужи, а на ногах у Саши ботиночки. Дети, а разве можно гулять в ботинках по лужам? (нет). Кажется, я придумала, как сделать так, чтобы Саша не плакал. Давайте вместе с Сашей поиграем. Игра называется «лёгкий- тяжёлый», а почему она так называется сейчас я вам расскажу.
А для начала отгадайте загадку.
Из газет меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву.
Что это такое, вы догадались?А ты Саша,догадался. Правильно – это кораблик.
Присядьте на стульчики. У меня на столе стоит тазик с водой. Сейчас попробуем опустить в воду кораблик и посмотрим что-же с ним случится.
Саша, и ты смотри внимательно. Посмотрите, кораблик плавает, не тонет. Почему? Да, он лёгкий. Почему не тонет кораблик? (лёгкий) Хором, индивидуально.
А сейчас я опускаю камушек. Что с ним случилось? (Утонул) Почему камушек утонул? (ответы). Камушек утонул, потому что он тяжёлый. Давайте вместе скажем: тяжёлый (индивидуально). Саша, почему камушек утонул, тяжёлый., молодцы, всё верно камушек тяжёлый, поэтому утонул.
Друзья, подойдите к столам, возьмите по одному камешку и опустите его в воду. Что произошло? (Камешки опустились на дно). Почему они утонули? (они тяжелые). Теперь посмотрите, кроме камешков у вас на столах есть кораблики. Возьмите его и опустите в воду, что с ним случилось? (дети отвечают, что кораблики не тонут) Почему? (они легкие). Дети, а я знаю, что сделать,чтоб кораблик плыл быстреее, давайте подуем на них, вот так.
Посмотрите, у вас ещё есть листья от дерева. Как вы думаете они будут плавать? (ответы детей). Давайте проверим, опустите листья в воду, (спрашиваете индивидуально) Да листья плавают, значит они какие? (легкие). А теперь я возьмите монетку. Монетка будет плавать? (ответы детей). Проверяйте. Плавает? (нет). Значит она какая? (тяжелая). Молодцы!
Дети, а сейчас я вам предлагаю ещё поиграть. Саша, а ты поиграешь с нами? Игра называется «Тонет-плавает». Я называю предмет, если он лёгкий, вы показываете руками, что предмет плавает, а если я называю предмет, которые тонут, вы приседаете. Воспитатель называет предметы, с которыми был проведён опыт, дети выполняют действия, согласно правилам игры.
Вот видите, мы с вами сегодня не только поиграли с предметами, но и узнали и сами проверили, что они бывают легкие и тяжелые. Легкие предметы могут плавать, а тяжелые не могут.
Давайте ещё раз вспомним, какие предметы лёгкие, а какие тяжёлые. Камень какой (тяжёлый, кораблик какой (лёгкий, листок какой (лёгкий,монетка какая (тяжёлая). Молодцы!
Посмотрите, и Саша уже не плачет, значит, ему понравилось с нами играть. Он вам дарит эти лодочки, вы расскажете папам и мамам, что предметы бываю лёгкие и тяжёлые.