оксана кореннова
Сценарий игры-викторины в старшей группе «Знаем и любим свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра -викторина «Знаем и любим свой край»
Цель: закрепление знаний о своем городе и его природе.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представление о своем городе Кирове, как малой родине.
- закрепить знания детей о достопримечательностях города, о растениях и животных края.
Развивающие:
-развивать мышление,интерес, любознательность, продолжать формировать навыки конструктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к малой родине,бережное отношение к природе края.
Публикация «Сценарий игры-викторины в старшей группе „Знаем и любим свой край“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
Предварительная работа: Чтение литературы о городе Кирове, беседа «Происхождение названий некоторых кировских улиц. Составление детьми небольших рассказов: «Улица на которой я живу». Проведение игры со строительным материалом «улицы Кирова», заучивание стихов». Фотографирование на экскурсии.
Материал: иллюстрации и фотографии достопримечательностей города Кирова. Флаг и герб Кировского района. Игрушки в виде животных, указатели растений.
Ход сценария:
(Дети входят в группу играет гимн г. Кирова. В группе развешаны фотографии городских улиц, достопримечательностей города.)
Воспитатель: Ребята, а в каком городе вы живете?
(Отвечают дети)
Ребенок: Мы живем в стране большой-
Матушке-России
В ней так много городов,
И все они красивы.
Но среди родных просторов
Есть одно местечко.
Все зовут его Киров,
Здесь мое сердечко!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, улицы нашего города, скверы, площади, парки.
Звучит спокойная музыка. Дети подходят к стендам с иллюстрациями и фотографиями достопримечательностей г. Кирова.
Воспитатель: Ребята, наша малая родина Киров- это некрупный город в России. Здесь имеются, музей, библиотеки, скверы, храмы,парки.
Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Предлагаю вам поиграть в игру «Знаем и любим свой край». И в конце игры мы узнаем кто же из вас лучше других знает свой родной город и его природу.
Итак игра состоит из трех блоков. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку. И тот, у кого из вас по окончании игры будет больше всех звезд, тот будет самым лучшим знатоком своего города.
Готовы?
Основной этап.
Итак, начинаем нашу игру и первый блок называется: «Что вы знаете о своем городе?». Будьте внимательны, сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
Вопросы:
1. Как называется наш город? (Киров).
2. Что изображено на гербе нашего района? (Кувшин, две реки)
3. На какой улице находится наш детский сад? (улица Энгельса).
4. Какие улицы города вы знаете? (Ленина, Мира, Кирова, Жмакина и т. д.).
5. Какая школа находится рядом с детским садом? (школа№2).
А теперь пройдем к доске
Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете выбирать на доске.
- Какой парк есть в нашем городе (выбирают фото парка Парк "Набережный")
- Какой фонтан мы можем увидеть в нашем городе?
- На каком фото изображен собор А. Невского?
- Какого сквера нет в нашем городе?
- Выбери фото, где изображена наша пл. Победы.
(Второй блок проходит на улице)
Мы переходим ко второму блоку «Что мы знаем о растениях нашего края»
Всем известно, что лес – это наше богатство, и мы в нем – гости.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
-Ребята обратите внимание. Мы с вами пришли на новый участок. Осмотритесь. Как вы думаете, что за знаки- указатели здесь стоят (предположения детей)
1. Ромашка. Найдите на нашей полянке ромашку. Рассмотрим ее. Назовите части цветка. (Лепестки,бутон, стебель, листья)Что вы знаете о ромашке.
(за правильный и быстрый ответ- звездочка)
Видов ромашек существует большое количество. Вот например ромашка аптечная – это лекарственное растение. Оно помогает излечить некоторые болезни.
2. Клевер. Найдите его на полянке. Хотите послушать про него легенду?
В одной старой легенде говорится, что когда-то, очень давно, Бог запретил всем живым существам работать по субботам. Но пчелы и луговой клевер ослушались его. За это рассерженный Бог наказал растение, и спрятал его нектар в самую глубину цветка. С тех самых пор пчелам очень трудно и порой невозможно достать его. Поэтому опыляют цветки клевера шмели.
3. Сирень. Кустарник. Где растет сирень?
(Сирень растет в парках, возле домов, в лесах.)
Воспитататель: Да, цветущие кустарники сирени поздней весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат. Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой. Она тоже растет у нас.
4. Щавель. Посмотрите есть ли он на нашем участке?
Это съедобное растение. Варят суп из него. Едят и в сыром виде. Много витаминов.
5. Подорожник. Найдите его. Рассмотрите.
-Ребята, кто догадается, почему его так назвали?
(растет у дороги)
Это лекарственное растение.
-В нашем районе растет огромное количество растений полезные и ядовитые. И всех их нужно беречь и знать. Не срывать и не бросать.
_ А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Медведи и пчелы».Разделимся на две группы. Одни из вас пчелы, другая команда медведи. Действуем по сигналу.
Поговорили о цветах и растениях – а теперь немного о животных, нашего края поговорим.
3 блок «Животные нашего края»
Переходим на другой участок.
Смотрите, ребята, на столе лежит конверт. Интересно. что в нем….
-Это загадки про животных!Будете отгадывать?
Тогда слушайте внимательно. Ответ мы не говорим, а ищем ответ на участке. Кто с этим заданием справиться, тот получит звездочку.
(На участке спрятаны игрушки животных.)
1 загадка
Живёт в болотах и прудах,
И носит ласты на ногах,
Прохладу любит, не жару,
И мечет под водой икру,
Детёныши её с хвостами.
Кто это? Отгадайте сами.
(Лягушка)
2 загадка
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
3 загадка
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно —
(Ёж).
4 загадка
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится.
(Заяц)
4 загадка
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. (Медведь)
Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь)
5 загадка
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…
(Волк)
6 загадка
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
Кур в деревне крадет
(лиса)
Вы нашли всех животных. Молодцы!
А теперь приглашаю вас занять места за столами и нарисовать, то, что больше всего вам запомнилось сегодня.
(дети рисуют)
(Рисунки вывешиваются на выставке)
Заключительный этап.
Вот и подошла наша игра к концу!
Молодцы, ребята! На вопросы отвечали правильно и за правильные ответы вы получали звездочки. Посмотрим у кого их больше всех. Победителя награждаем грамотой. Вы показали хорошие знания о своем крае. Давайте больше будем любить свою землю (малую родину). Ведь и в пословице говорится: «Где родился, там и пригодился». Спасибо всем!