Татьяна Волконская
Игра-викторина в старшей группе «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра викторина в старшей группе.
Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Цель: Через викторину «познакомить» Незнайку с ПДД.
Задачи:
Закреплять знания детей о светофоре.
1. Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки : сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
Публикация «Игра-викторина в старшей группе „Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.
2. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.
3. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.
4. Поддерживать интерес и хорошее настроение на протяжении всей игры.
Материал: выставка работ детей по ПДД, светофор, дорожные знаки, руль, кубики (красный, желтый, зеленый, разрезные картинки-дорожные знаки (два набора, два набора круглых меток красного и зеленого цвета для деления на компании, два силуэта человечков (стоит, идёт) для обозначения рабочих столов компаний, проектор, большой экран для демонстрации презентации.
Ход занятия
1. Дети заходят в группу. По наводящим вопросам воспитателя, по оформлению и оформленной выставке догадываются, что попали в «Школу дорожных знаков».Дети присаживаются на стульчики.
Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.
Незнайка : Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)
Незнайка (обиженно) : «Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина?» (ответы детей).
Воспитатель: Ах ты Незнайка! Попался бы ты полицейскому!
Незнайка : Какой полицейский? Что я сделал?
Воспитатель: Вижу, что ты не знаешь и не соблюдаешь на презжей части никаких правил. !
Незнайка : Какие еще правила? Никаких правил я не знаю! Куда хочу, туда иду, куда хочу, туда и еду!
Воспитатель: Есть правила! Правда, ребята? Как они называются (ответы детей) Их должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.
Незнайка : Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.
2. В: Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения! Незнайка, внимательно слушай и запоминай.
Подумайте, о чем эта загадка:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
Незнайка : Знаю, знаю – это Я!
В: Нет, Незнайка, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей).
- Правильно, это дорожные знаки, они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.
В: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка или осторожно автобус).
А этот знак как называется? (осторожно дети или дети бегут в школу)
В: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?
Да, это пешеходный переход! Где стоит это знак, в том месте, можно, переходить дорогу. Как вы догадались по этому знаку, что он разрешает?
В: А какой знак запрещает движение пешеходов?
Да, это знак движение пешеходов запрещено! Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено. Как вы догадались по этому знаку, что он запрещает?
Незнайка : Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить).
В: Постой, Незнайка! Знаками есть ты точно не будешь, но благодаря одному из них точно голодным не останешься.
Незнайка : Правда! Ну-ка, где он покажите?
В: А ты посмотри и попробуй сам догадаться.
Незнайка : Это наверно вилочка и нож?
В: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать.
Незнайка : Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь.
В: Незнайка, помнишь, я говорила, что знаки все разные, одни запрещают, другие разрешают или предупреждают?
Незнайка : Помню…. Ой, я забыл! Напомните мне ребята, пожалуйста!
В: Ребята, вы заметили, Незнайка меняется в лучшую сторону! Ну что, напомним Незнайке? Посмотрите внимательно, какой знак здесь лишний? Почему?
В: Незнайка, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы?
Незнайка : Понял! Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!
В: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.
Незнайка : Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!
В: Хорошо, слушай внимательно! Загадка:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит
Глазом красным –
Остановятся все сразу.
Незнайка : Я знаю, это постовой полицейский!
В: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку.
Правильно! Это светофор!
Физ. минутка: «Светофор» ( кубики: зеленый, желтый, красный).
Когда Незнайка показывает кубик зеленого цвета дети бегут; на жёлтый - прыгают на месте; на красный - стоят на месте).
В-Незнайка, сигналами какого светофора ты пользуешься?
Незнайка : А я думал это просто фонарики, которые веселят людей.
В: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь?
Ответы детей
Да, это светофор для пешеходов, он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Незнайка не запутаешься!
Незнайка соглашается.
В: Ребята, давайте научим Незнайку, как нужно себя вести на улицах города или на дороге.
(дети с Незнайкой рассматривают ситуации с детьми, катающимися на роликах по дороге и по тратуару, Незнайка выбирает ответ. ; переход дороги по подземному переходу, в неположенном месте. (После каждой ситуации Незнайка выбирает правильный вариант).
В: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?
3. Незнайка : Ребята запомните, что гулять и играть на дороге нельзя.
Нужно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на дорожные знаки! Ура!
В. Да постой же ты, Незнайка, поиграй с нами! Ребята, а что это у вас за кружочки на стульчиках?
Незнайка : Я понял!
Незнайка подводит детей к тому, что это два цвета светофора.
В. Давайте поделимся на две компании по цветам и подойдем к столам (на них силуэты пешеходов). На столах лежат конверты с заданием узнать знак и рассказать о нем (открывают и находят части дорожных знаков).
Незнайка : Я все запомнил и могу смело отправляться в путь, хоть пешком, хоть на своей машине. Спасибо, вот вам подарок! До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, сами со всеми заданиями справились и Незнайку научили, за это получили от него подарок, но запомните главное, что «детям знать положено правила дорожные, ты дружок доверься им, будешь цел и невредим.»
Дети рассматривают подарок и идут играть в группу (Набор Дорога).