Носкова Алёна
Сценарий игры-викторины в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – уточнить и обобщить знания детей о перелётных птицах.
Задачи.
Расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц по внешнему виду, знать отличительные признаки зимующих и перелетных птиц;
развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.
воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам, познавательный интерес к природе.
Публикация «Сценарий игры-викторины в старшей группе детского сада „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Перелетные птицы
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Ход НОД
(Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя).
Ребята, сейчас какое время года? Сегодня прекрасный весенний солнечный день.
Ребята, представьте, по дороге в детский сад я услышала странные звуки, я посмотрела по сторонам и ничего не увидела. А когда я посмотрела на небо, то увидела стаю птиц.
- Как вы думаете, каких птиц я увидела?
От куда летели птицы? Ответы детей.
Как можно одним словом назвать этих птиц?
- Каких вы знаете перелетных птиц?
Когда они летели, они уронили письмо. Хотите прочитать, что же в нем?
(Читаю) Дорогие ребята, мы просим вас отыскать для нас новых друзей, что бы узнать, какие ещё перелётные птицы вернулись из тёплых край.
Ребята, выполним поручение, которое нам оставили птицы? я вам предлагаю поиграть в игру – викторину. Проходя каждое испытания к нам будет прилетать перелётная птица, тем самым мы сможем отыскать друзей для птиц и выполним их поручение. Согласны?
Давайте разделимся на две команды
1 часть. Представление команд. Вам было задано на дом придумать название команд и девиц.
«Ласточки» девиз «Не ловить, не стрелять, птичек надо охранять!».
«Скворцы» - «НЕ пугать, не убивать, птиц мы будем охранять!». После девиза капитанам команд надеваются шапочки с изображением птиц.
Разминка.
Загадки. Поочередно загадываются каждой команде.
- когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
-какие птицы прилетают первыми? (грачи)
-какие птицы прилетают последними? (ласточки)
-гнездо не строит никогда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? (кукушка)
-вещунья - белобока, а зовут ее.? (сорока)
-что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя черная птица прямо на трактор чуть не садится? (грач).
Молодцы, ребята!
Первая птица к нам прилетела и это (показываю картинку, дети называют) Грач.
Почему к нам прилетел первым именно грач? (потому что эта птица прилетает весной самой первой из перелётных птиц)
Я предлагаю перейти ко второму этапу нашей викторины.
2 часть.
Дидактическая игра «Чей клюв, чьи лапы?»
(на столе разрезные картинки птиц, нужно собрать.)
Игра проводится на двух столах.
К нам прилетела вторая птица. Узнали её (Скворец)
3 часть.
Речевая игра «У кого кто?»
(в кругу воспитатель кидает мяч детям)
- У грача – грачонок
-У журавля – журавленок
-У утки – утенок
-У соловья – соловьенок
-У вороны - вороненок
-У аиста – аистенок
-У вороны – вороненок
У кукушки – кукушонок
У сороки - сорочонок
У лебедя – лебеденок
И с этим заданием справились. К там прилетела? (Лебедь)
4 часть.
«Отберите зимующих и перелетных птиц».
На столе вперемежку лежат картинки зимующих и перелетных птиц, необходимо их отобрать и повесить на магнитную доску. Одна команда вывешивает перелётных птиц, другая- зимующих.
Какие вы молодцы со всеми испытаниями справляетесь! Посмотрите, кто к нам прилетел? (Утка)
5 часть.
Подвижная игра «Летает, не летает» (орел, петух, гусь, щегол, горчица, глухарь, старушка, фазан, сазан, лягушка, сахар, утенок, ворона, гитара, ворона, корона, сова, трава.) (Цапля)
6 часть.
«Кто лишний?». (раскладываю картинки на столе)
Обвести в кружок зимующих птиц
И с этим заданием справились! (Журавль)
7 часть.
«Найди гнездо».
На доске гнёзда птиц, нужно угадать какое гнездо принадлежит какой птице. (Ласточка) Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам. Давайте ещё раз их назовём (перечисляем)
Релаксация. Ребята, а как вы думаете, какая одна из главных особенностей перелётных птиц?
Дети: Эти птицы красиво поют.
Правильно, ребята! Давайте сейчас ляжем на ковёр и послушаем пение птиц.
Дети и воспитатель ложатся на ковер, звучат голоса птиц.
(Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).
В. : Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Д. : Радостное, веселое, доброе, нежное.
В. :А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
. Д: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.
9 часть.
Рефлексия. Наша викторина подходит к концу.
Вам понравилась наша игра –викторина?
Как вы думаете, мы справились с заданиями?
Помогли птицам обрести новых друзей?
Команда «Ласточки» хорошо справлялась со своим заданием?
А команда «Воробьи»?
-Что вам понравилось больше всего?
Для чего мы проходили данные испытания?
-Что нового для себя вы сегодня узнали?
Каких перелётных птиц вы узнали?
Молодцы, ребята.