Ольга Журавлева
Занятие-развлечение в средней группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – развлечение в средней группе 09.10.2015 год.
Тема: «Безопасная дорога».
Воспитатель : Журавлёва Ольга Витальевна.
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Публикация «Занятие-развлечение в средней группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: круги для светофора (красный, желтый, зеленый); дорожные знаки; пешеходная дорожка («зебра»); светофор; кукла –Мальчик; мячик.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
И лето дарит звонкий праздник,
А главный гость на нем – игра!
(заходит Мальчик, плачет).
Воспитатель: - Что случилось, Мальчик?
Мальчик: - Мячик порвался, четырехколесный растоптал.
Воспитатель: - А что может быть четырехколесным? (ответы детей)
Воспитатель: - А как это случилось?
Мальчик: - Я на дорожке играл. На дорожке играть хорошо, там дорога ровная, широкая. Вот плохо то, что там машины ездят.
Воспитатель: - Ребята, а на дороге можно играть? (ответы детей) Мальчик, ты на дороге не играй, машины могут тебя растоптать, задавить. На дороге нельзя играть. Понял? - Дорога нужна для того, чтобы там ездили машины. А для пешеходов имеется специальная дорожка. Дорога – для автомашин, тротуар – для пешеходов. Мальчик, а ты откуда появился здесь?
Мальчик: - Я живу на другой стороне улицы. Маму не послушался, убежал.
Воспитатель: - Очень плохо сделал. От мамы убегать нельзя. Мама будет волноваться.
- Сейчас мы будем говорить о правилах поведения пешеходов на улице. Внимательно слушай и запоминай! Ребята вы тоже слушайте.
Воспитатель: - Мы – пешеходы. Пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.
- Давайте сейчас ответим на вопросы:
1). По какой части улицы ходят пешеходы? (по тротуару)
2). По какой стороне тротуара должны идти пешеходы, если им кто-то идёт навстречу? (по правой)
3). Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта; пешеход, вышедший на дорогу, подвергается опасности)
4) .Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (по переходу, где обозначены указатели перехода, спокойным шагом)
5). Чем регулируется перекресток? (светофором или полицейским – регулировщиком)
6) .Когда можно переходить улицу? (при зеленом сигнале светофора)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем!
Игра «Собери светофор»
Выходят 2 команды по 3 человека. Дети должны из кружочков (зеленый, желтый, красный) собрать светофор.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас отгадайте загадки:
1) Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
2) Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Автомашинам помогаю. И тебе хочу помочь. (Светофор)
3). Дом на улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих только ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
4). Тянется нитка,
Среди нив петляя
Лесом, перелесками –
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)
Игра «Переходим улицу»
В игре закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.
Воспитатель: - Ну что, Мальчик, тебе понравилось у нас?
Мальчик: - Да. Спасибо вам. Я многому научился и своих друзей научу правилам дорожного движения. До свидания.
Воспитатель: - Ребята, всегда соблюдайте правила дорожного движения и никогда их не нарушайте!