Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасная дорога»

Вера Гусакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки».

НОД в подготовительной группе

«Безопасная дорога»

Гусакова Вера Николаевна

Воспитатель

Телефон: 920 612 19 15.

E-mail :gusakova-vera2017@yandex.ru.

с. Детчино

2017 г.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах

Наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей в качестве пешеходов является внезапное вторжение на проезжую часть, выход за пределы автомобиля, перебегание через дорогу в неположенном месте.

Дети часто берут на себя вину за аварии. Стоит, однако, помнить, что ошибки, совершаемые дошкольниками, происходят из-за недостатка их развития.

Дети дошкольного возраста:

- не в состоянии разделить свое внимание;

- сосредоточиться только на чем-то одном;

- не понимают угроз, возникающих в дорожном движении, несмотря на то, что знают некоторые правила;

- не применяют эти правила на практике,

- имеют большие трудности с локализацией источника звука, в оценке расстояния и скорости.

Наибольшее количество детей, подверженных несчастным случаям приходится на летние месяцы. Это предполагает необходимость усвоения детьми, до каникул, знаний по вопросам безопасного движения на дорогах. Исследования показывают, что одной из главных причин недостаточной безопасности детей в условиях дорожного движения, вместе с плохой инфраструктурой дорог и нарушениями в организации дорожного движения на дорогах, является также:

- низкий уровень знаний о безопасности и культурного поведения в дорожном движении;

- неправильное поведение родителей в качестве водителей, привозящих детей в детский сад;

- неправильное поведение детей в условиях дорожного движения;

Проведенные исследования также показывают, что основными ошибками родителей являются:

- выбор опасных, коротких путей при приводе детей в детский сад;

- При привозе в детский сад, высаживают детей непосредственно на проезжую часть с остановкой транспортного средства на полосе движения, в условиях движения других транспортных средств;

- при приеме детей из детского сада, когда дети убегают из здания на улицу, и бегут через дорогу прямо к родителям, ждущих их в машине.

Исходя из этого, необходимо учитывать, что на ранней стадии развития дети учатся поведению через подражание взрослым, и поэтому методики воспитательной работы всегда должны включать в себя хорошие примеры для наших детей.

Тема: «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улицах посёлка, города.

Задачи:

- образовательная: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дороге; формировать устойчивый познавательный интерес.

- воспитательная: воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и стремление следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

- развивающая: развивать интерес к изучению правил дорожного движения; развивать отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

Актуальность:

В связи:

• с увеличением транспортного потока в нашем посёлке,

• с опасным территориальным расположением детского сада (место перекрёстка,

• установкой автобусной остановки вблизи детского сада возникла необходимость предупреждения и профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и поведения детей на улицах посёлка.

Оборудование:

Изображения дорожных знаков, иллюстрации дорожных ситуаций, презентация проблемных ситуаций, мультимедиа, фрагменты дорожных знаков, круги из плотной бумаги красного, жёлтого, зелёного цветов, макет светофора.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа о правилах дорожного движения, рисование и лепка дорожных знаков, чтение художественной литературы С. Михалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», беседа с родителями на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых».

Используемые Технологии:

Игровая; личностно – ориентированная.

Методы и приё мы:

Игровой момент, художественное слово, рассматривание иллюстраций, беседа, решение проблемной ситуации, объяснения, закрепление, поощрение, итог.

Виды деятельности: Игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

Ход НОД.

Воспитатель: С давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах самолетах, в сапогах скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, сказка стала былью. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Каждый становится пассажиром автобуса, который передвигается строго по своему маршруту. На каждой остановке, выполняя задания, вы будете получать жетоны.

Остановка 1. «Подумай, отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения, воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает жетон.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- На какое животное похож пешеходный пешеход? (на зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, машина полиции)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

Остановка 2.

Задачи: закрепить знание дорожных знаков, их назначение.

Воспитатель:

Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Правила: Вам необходимо расшифровать все знаки и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ жетон.

Машина мчит во весь опор, и вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор? А это что за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то.

Мой приятель говорит:

-Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где – то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака. (Дети)

Воспитатель: К какой группе относятся все эти знаки? (к знакам предупреждающим.)

Остановка 3.

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция».)

Лида с куклою в тревоге: нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом - помощь близко!

Доктор рядом! («Пункт первой медицинской помощи».)

Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки? (к знакам сервиса)

Остановка 4.

И зайчишку, и Маришку, и соседского мальчишку

Четко знак оповещает: Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещен».)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено».)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения. («Движение пешеходам запрещено».)

Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки? (к запрещающим).

Остановка 5.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Место остановки автобуса или троллейбуса».)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход».)

Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки : (к информационным).

Задачи: координация речи с движением.

Физкульминутка. «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движение руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Игра «Собери знак»

Команде предлагается разрезанные и перепутанные части дорожных знаков. Задача - сложить знаки, склеить и назвать их.

Конкурс «Автошкола»

Внимательно рассмотрите картинки с изображением дорожных ситуаций. Объясните изображенную на картинке ситуацию. Презентация.

Остановка 6. «Да» - «Нет»

Воспитатель: На следующие вопросы вы отвечаете только словами «Да» или «Нет».

Чтобы перейти дорогу, троллейбус и автобус мы обходим сзади. (Да)

Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)

Место, где пересекаются улицы, называется перекресток. (Да)

Подземный переход называется зебра. (Нет)

Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета -красный и зеленый (Да)

Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)

Чтобы перейти дорогу с двухсторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Остановка 7. «Подскажи словечко».

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, вам в пути… (дорожный знак.)

Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот-

Ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это - (переход)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко,

Возит грузы и людей - ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (машина.)

Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай - отправляется… (трамвай.)

Игра. «Внимание пешеход!»

Воспитатель: А сейчас я прошу вас построиться в шеренгу, как на физкультуре. Я буду показывать вам круги – символы светофора. Если вы видите красный круг - делаете шаг назад, если видите желтый круг – стоите на месте, если видите зеленый круг – делаете два шага вперед. Тот, кто ошибается, становится в сторонку.

Игра. «Да» и «Нет».

Воспитатель: Сейчас я буду любому из вас задавать вопрос. Отвечать надо быстро, полным ответом и обязательно вставлять слова да или нет. («Да, я катаюсь на самокате только во дворе», «Нет, я уступаю в транспорте место старшим»).

Вопросы:

- Ты переходишь дорог на красный сигнал светофора?

- Ты катаешься на самокате во дворе?

- Ты катаешься на велосипеде по дороге?

- Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?

- Говорят, что при переходе дороги ты не смотришь по сторонам. Это так?

- Ты идешь в сад по тротуару? Ты обходишь светофор?

- Ты переходишь дорогу только, где есть пешеходный переход?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Послушайте стихи. Если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (+)

Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора? (-)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (-)

Знает кто, что красный свет означает - хода нет? (+)

Знает кто, что свет зеленый означает: «Путь открыт»? (+)

А что желтый свет «Вниманье!» пешеходу говорит? (+)

Воспитатель: Ребята мне очень приятно, что вы знаете дорожные знаки, правила поведения на дороге. И никогда про них не забываете – это залог вашей безопасности и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. Скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии, и какие выводы вы можете сделать?

Дети: Мы говорили о правилах поведения на дороге и о дорожных знаках. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Мы тоже не будем нарушать правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге и все будут живы.

Методическое и дидактическое обеспечение НОД:

Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». – СПб «Детство – Пресс», 2004. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : «Просвещение», 2000, издание 2.

Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. – М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание. Медведева А. Ф. Извеков Н. А., Занятия по правилам дорожного движения. – М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009.

Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. –М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008.

Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д. : Изд – во Рост. Ун – та, 1991.

Рублях В. Э. Правила дорожного движения. – М. : «Просвещение», 1984, издание 9. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : «Просвещение», 1989.

Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. – М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2

Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003», 2008. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. М. : «Книголюб», 2002.

«Знаки на дороге».

«Как избежать неприятностей» (Комплект карточек 3 части).

www. Vashpsixolog. Ru/ Ролевые игры «Моя безопасность».

Приложение.

Комплексно – тематическое планирование на февраль. (согласно задачам годового плана)

1. Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картинкам «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок по теме «Светофор», «Пешеходный переход», «Как перейти улицу».

2. Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофёр».

3. Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор». «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину». «Летит, плывёт, едет». «Дорожные знаки».

4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу» стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.

5. Коллективная аппликация «Машины едут по дороге», аппликация и рисование «Светофор».

6. Просмотр мультфильмов: Уроки тётушки совы. Мультфильмы по ПДД для детей.

7. Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.

8. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Публикации по теме:

Акция «Безопасная дорога домой»Акция «Безопасная дорога домой» В детском саду «Солнышко» с 28 августа по 20 сентября прошла акция «Безопасная дорога домой». В группе «Солнышко» было проведено: 4 сентября.

Консультация «Безопасная дорога — детям»Консультация «Безопасная дорога — детям» По данным статистики ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей; 24 тысячи получают ранения. Нередко причиной дорожно-транспортных.

Интерактивная игра «Безопасная дорога»Интерактивная игра «Безопасная дорога» Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. Однако, очень сложно заинтересовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасная дорога» детей старшей группы Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога — детям» Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: «Безопасная дорога - детям» Воспитатель: Матиенко Елена Анатольевна Цель: формирование.

Проект «Безопасная дорога» Проект "Безопасная дорога" (Для детей 5-6 лет) Подготовила воспитатель Белан Юлия Анатольевна Пояснительная записка. Данный проект представляет.

Проект «Безопасная дорога»Проект «Безопасная дорога» Проект " Безопасная дорога". Автор: воспитатель ГБОУ" Школа№705" Гостенина Е. Е. " Чувство самосохранения. нисколько не указывает.

Презентация «Проект «Безопасная дорога» Нами был разработан проект, который отражал систематическую разноплановую работу, в первую очередь был разработан перспективный план работы.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ромашка» город Ессентуки ПРОЕКТ "Безопасная дорога" Вид.

Викторина с родителями «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Викторина с родителями «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Цель: Формирование навыков безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасная дорога»
Опубликовано: 27 января 2018 в 20:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасная дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД