Получи документы

Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город»

Светлана Евдокимова
Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина в подготовительной группегруппе «Мой любимый город»

Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город»

Цели:

-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях

-Воспитывать чувство гордости за свой город.

-Развивать стремление изучать родной край.

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы:

Публикация «Игра-викторина в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

-пазлы с картинками достопримечательностями г. Бердска

-фото предприятий, магазинов, г. Бердска.

-чёрный ящик,

-значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»,

-призы -(медали)

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»,

-рассматривание фотографий о г. Бердске

-просмотр презентации «Мой любимый город»

-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.

-экскурсия по городу «Сказочный Бердск»

Ход викторины:

Дети с родителями входят в зал, здороваются с гостями, жюри.

Воспитатель: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование- викторину: «Мой любимый город» (слайд 1)

В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии (слайд 2, читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы (слайд 3, прогулки, экскурсии (слайд 5, 6). Достопримечательности нашего города увидели, совершив увлекательную экскурсию «Сказочное Лысково», подготовленную для нас центром народных промыслов и туризма. (слайд 7,8) А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине (слайд 9, и поиграть в игру-викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Следить за нашей викториной будет жюри:

1. Заведующая д\с

2. Методист

3. А помогать нам будет муз. руководитель нашего сада

Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2 .Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Воспитатель: А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам.

Команда «Знайки» : Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.

Команда «Почемучки» : Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.

Наша викторина пройдё т под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего» (слайд 10)

Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай». Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них. (слайд 11)

- Как называется наша страна? (Россия) -Назовите столицу России? (Москва) -Какие цвета у флага России (Белый, синий красный) -Кто президент нашей страны? (В. В. Путин) -Как называется наш город? (г. Бердск) -Как называют жителей нашего города? (Бердчане) -Как называется наша область? (Новосибирская) -Какие реки протекают в нашем городе? (Бердь, Гуменка,Обь) -Назовите 5 улиц нашего города. –Назовите 5 предприятий нашего города Назови адрес нашего д\с.

Воспитатель: А сейчас второй конкурс –поэтический. От каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.

1 Стих огороде,О Родине. (слайд 12)

Есть у каждого на свете

Свой любимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им

Нашим городом родным!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс. И называется он: «Кто внимательный». Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний» .Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.

1 Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, больница (слайд 14)

2 Какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины)

3 Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина)

4 Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц)

Воспитатель: Ну вот и закончились 3 конкурса. Пока жюри подводит итоги у нас с вами танцевальная пауза: танец Воспитатель: А сейчас конкурс для родителей.

От каждой команды нужно по2-3 человека. Представьте, что вы находитесь на центральной улице нашего города-ул. Ленина. Вы- экскурсоводы. Вам нужно рассказать гостям нашего города о предприятиях, магазинах, развлекательных центрах, которые находятся по обе стороны этой улицы. Я предлагаю вам фотографии, с помощью которых вы последовательно восстанавливайте одна команда правую сторону улицы,, другая команда-левую сторону улицы,

Воспитатель: Ну что ж, я думаю наши родители настоящие экскурсоводы! И для них наши детки сейчас исполнят весёлую песню.

Воспитатель: Итак, итоги подведены, и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

(кинотеатр)

2. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую. (больницу)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всё на белом свете. (библиотека)

7. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

(аптека)

8. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют

(детский сад)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы.

1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?

– консервный завод

–хлебзавод

- электротехнический завод?

2. Как называется наш спортивный комплекс?

«ФАКЕЛ»

«_ ОЛИМП»

«КРИСТАЛЛ»

3. Где шьют, платья, костюмы?

- в тридевятом царстве,

- в тёмном, тёмном лесу,

- на швейной фабрике

Воспитатель: ну вот позади ещё 2 конкурса. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть. У нас с вами ---физкультурная пауза. Ребята, давайте вспомним с вами сказки с которыми мы познакомились ещё вмладшей группе. («Курочка ряба», «Теремок», «Репка»)А сейчас от каждой команды нам нужно по 7 человек. Эстафета: «Кто быстрее выдернет репку». (слайд 30)

Воспитатель: : А теперь для вас ---чёрный ящик. Итак, я задаю вопросы, а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «!Почемучки» : В этом ящике лежит овощ, привезённый из Голландии Петром Первым?

Этот овощ нужен людям не только для еды, а ещё он служит хорошим лекарством?

Из него можно приготовить много разных блюд: в жаренном, пареном виде.

(слайд 31)

Воспитатель А теперь вопрос для команды «Знайки»--

В этом ящике находится то, которая бывает горькой, солёной, горячей и холодной (газированной и без газа, прозрачной и тёмного цвета)

Она вытекает из земли, можно купить в магазине. (вода) (слайд 32)

Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.

Воспитатель:

Дорогие ребята и уважаемые родители, вы несомненно очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Воспитатель: И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала всех участников. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.

Воспитатель: ну, а мы, ребята с вами, закончим нашу викторину весё лой песенкой: (на муз. «Голубой вагон») (слайд 35)

Если настроенья, почему-то нет, если загрустилось мне опять.

Я беру друзей с собой и горсть конфет,

И иду по Бердску погулять

Припев:

В Бердске, в Бердске жизнь всегда бьёт ключом

Некогда Бердску нашему скучать

Здорово, здорово, и тоска нипочём,

Всё мне о городе хочется узнать!

Воспитатель: я, думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили, узнали о нашем городе, родители для нас провели экскурсию по ул. Ленина, а у нас с вами впереди ещё целый год, где мы наберёмся новых знаний. !

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Мой город» в подготовительной группеДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Мой город» в подготовительной группе Светлана Задороженко Дидактическая игра «Мой город». подготовительная группа Цели: 1. Знакомить детей с символикой районов Челябинска.

Дидактическая игра «Собери картинку» на тему «Мой любимый город» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери картинку» на тему «Мой любимый город» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Собери картинку" на тему "Мой любимый город" для старшего дошкольного возраста Цель: способствовать закреплению знаний.

Фотоотчет о проведённом НОД во второй младшей группе «Мой любимый город»Фотоотчет о проведённом НОД во второй младшей группе «Мой любимый город» Фото отчет о проведённом НОД в 2 – й младшей группе на тему: «Мой любимый город» В начале занятия для детей 2- й младшей группы мной было.

Информационный проект во второй младшей группе «Мой любимый город — Бердск» Информационный проект во второй младшей группе «Мой любимый город – Бердск» Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники: Дети, воспитатели.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону»Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону» Конспект НОД «Мой любимый город Ростов-на-Дону» в средней группе Воспитатель Коваленко Ольга Александровна. Цель: формирование у детей.

Конспект познавательной викторины «Мой любимый город» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект викторины для детей подготовительной.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе (совместно с родителями) Тема: «Мой любимый город» Слайд 1 Цель: воспитание.

Проект в средней группе «Мой любимый город» Проект в средней группе тема: «Мой любимый город». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников:.

Проект в старшей группе «Мой любимый город Ярославль»Проект в старшей группе «Мой любимый город Ярославль» Проект «Мой любимый город» МДОУ № 6 группа общеразвивающей направленности №6 «Пчелки» Подготовила воспитатель Королева С. В. Проект.

Экскурсия-беседа в подготовительной группе «Мой любимый город» Образовательная область: познание. Цель: углубленное изучение истории родного края, города и его достопримечательностей по районам. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 12:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евдокимова (УИ 308133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД