Светлана Евдокимова
Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина в подготовительной группегруппе «Мой любимый город»
Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город»
Цели:
-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях
-Воспитывать чувство гордости за свой город.
-Развивать стремление изучать родной край.
-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материалы:
Публикация «Игра-викторина в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
-пазлы с картинками достопримечательностями г. Бердска
-фото предприятий, магазинов, г. Бердска.
-чёрный ящик,
-значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»,
-призы -(медали)
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»,
-рассматривание фотографий о г. Бердске
-просмотр презентации «Мой любимый город»
-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.
-экскурсия по городу «Сказочный Бердск»
Ход викторины:
Дети с родителями входят в зал, здороваются с гостями, жюри.
Воспитатель: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование- викторину: «Мой любимый город» (слайд 1)
В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!
Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии (слайд 2, читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы (слайд 3, прогулки, экскурсии (слайд 5, 6). Достопримечательности нашего города увидели, совершив увлекательную экскурсию «Сказочное Лысково», подготовленную для нас центром народных промыслов и туризма. (слайд 7,8) А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине (слайд 9, и поиграть в игру-викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Следить за нашей викториной будет жюри:
1. Заведующая д\с
2. Методист
3. А помогать нам будет муз. руководитель нашего сада
Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2 .Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
Воспитатель: А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам.
Команда «Знайки» : Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.
Команда «Почемучки» : Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.
Наша викторина пройдё т под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего» (слайд 10)
Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай». Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них. (слайд 11)
- Как называется наша страна? (Россия) -Назовите столицу России? (Москва) -Какие цвета у флага России (Белый, синий красный) -Кто президент нашей страны? (В. В. Путин) -Как называется наш город? (г. Бердск) -Как называют жителей нашего города? (Бердчане) -Как называется наша область? (Новосибирская) -Какие реки протекают в нашем городе? (Бердь, Гуменка,Обь) -Назовите 5 улиц нашего города. –Назовите 5 предприятий нашего города Назови адрес нашего д\с.
Воспитатель: А сейчас второй конкурс –поэтический. От каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.
1 Стих огороде,О Родине. (слайд 12)
Есть у каждого на свете
Свой любимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им
Нашим городом родным!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс. И называется он: «Кто внимательный». Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний» .Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.
1 Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, больница (слайд 14)
2 Какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины)
3 Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина)
4 Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц)
Воспитатель: Ну вот и закончились 3 конкурса. Пока жюри подводит итоги у нас с вами танцевальная пауза: танец Воспитатель: А сейчас конкурс для родителей.
От каждой команды нужно по2-3 человека. Представьте, что вы находитесь на центральной улице нашего города-ул. Ленина. Вы- экскурсоводы. Вам нужно рассказать гостям нашего города о предприятиях, магазинах, развлекательных центрах, которые находятся по обе стороны этой улицы. Я предлагаю вам фотографии, с помощью которых вы последовательно восстанавливайте одна команда правую сторону улицы,, другая команда-левую сторону улицы,
Воспитатель: Ну что ж, я думаю наши родители настоящие экскурсоводы! И для них наши детки сейчас исполнят весёлую песню.
Воспитатель: Итак, итоги подведены, и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся отгадать.
1. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы.
В креслах все они сидят,
На большой экран глядят.
(кинотеатр)
2. В нём картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
4. Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую. (больницу)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет, ни гречки.
Ты сюда скорей входи
И бери корзину, покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят,
О природе и планетах,
Обо всё на белом свете. (библиотека)
7. Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять.
(аптека)
8. В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям, как родной.
Там гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся читать, рисуют
(детский сад)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы.
1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?
– консервный завод
–хлебзавод
- электротехнический завод?
2. Как называется наш спортивный комплекс?
«ФАКЕЛ»
«_ ОЛИМП»
«КРИСТАЛЛ»
3. Где шьют, платья, костюмы?
- в тридевятом царстве,
- в тёмном, тёмном лесу,
- на швейной фабрике
Воспитатель: ну вот позади ещё 2 конкурса. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть. У нас с вами ---физкультурная пауза. Ребята, давайте вспомним с вами сказки с которыми мы познакомились ещё вмладшей группе. («Курочка ряба», «Теремок», «Репка»)А сейчас от каждой команды нам нужно по 7 человек. Эстафета: «Кто быстрее выдернет репку». (слайд 30)
Воспитатель: : А теперь для вас ---чёрный ящик. Итак, я задаю вопросы, а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «!Почемучки» : В этом ящике лежит овощ, привезённый из Голландии Петром Первым?
Этот овощ нужен людям не только для еды, а ещё он служит хорошим лекарством?
Из него можно приготовить много разных блюд: в жаренном, пареном виде.
(слайд 31)
Воспитатель А теперь вопрос для команды «Знайки»--
В этом ящике находится то, которая бывает горькой, солёной, горячей и холодной (газированной и без газа, прозрачной и тёмного цвета)
Она вытекает из земли, можно купить в магазине. (вода) (слайд 32)
Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.
Воспитатель:
Дорогие ребята и уважаемые родители, вы несомненно очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Мы в любую непогоду охранять хотим природу.
Чтоб деревья и цветы город украшали,
Чтобы этой красоты люди не ломали.
Воспитатель: И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала всех участников. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.
Воспитатель: ну, а мы, ребята с вами, закончим нашу викторину весё лой песенкой: (на муз. «Голубой вагон») (слайд 35)
Если настроенья, почему-то нет, если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по Бердску погулять
Припев:
В Бердске, в Бердске жизнь всегда бьёт ключом
Некогда Бердску нашему скучать
Здорово, здорово, и тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать!
Воспитатель: я, думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили, узнали о нашем городе, родители для нас провели экскурсию по ул. Ленина, а у нас с вами впереди ещё целый год, где мы наберёмся новых знаний. !