Лузгина Елена Степановна
Экскурсия-беседа в подготовительной группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Цель: углубленное изучение истории родного края, города и его достопримечательностей по районам.
Задачи: закреплять и расширять знания детей о городе Кемерово и его достопримечательностях; формировать умение быстро ориентироваться среди иллюстраций о городе Кемерово, давать правильные и четкие ответы на вопросы; активизировать словарь детей за счет эпитетов: красивый, прекрасный и др., уметь подобрать прилагательные о родном городе, о главной профессии родного края ; поддерживать интерес детей к достопримечательностям города; учить детей гордиться своим городом и с честью носить звание кемеровчанин.
Публикация «Экскурсия-беседа в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Материал: карта Кемеровской области, образцы каменного угля, иллюстрации достопримечательностей города, макеты достопримечательностей города по районам.
Предварительная работа: беседы с детьми об истории родного края, о достопримечательностях города, рассматривание иллюстраций о родном городе, крае; д/ игры: «Отгадай, где я нахожусь», «Моё любимое место в городе»; разучивание стихотворения о родном крае «Мой город», разучивание игры с движениями: «Мы по городу шагаем»; экскурсия по родному городу с родителями; выставка рисунков детей на тему: «Мой родной город».
Ход образовательной деятельности:
1 часть. Вводная.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с историей Кемеровской области и города Кемерово. Я расскажу вам о родном Кузбассе, чем он славен на весь мир, чем богат и важен, а вы мне будете помогать.
– Давным-давно, русский крестьянин рудознатец Михайло Волков путешествовал по Сибирским просторам и обнаружил на берегу реки Томи «горелую гору» - горящий угольный пласт.
- Так Михайло Волков стал первооткрывателем кузнецкого угля – или по другому Кузнецкого каменноугольного бассейна – одного из самых крупных угольных месторождений мира. Сейчас на этом месте расположился музей «Красная горка».
Воспитатель:
– Ребята, как вы думаете, почему уголь черный, а музей называется «Красная горка»?
1 реб.
- Гора, изменила цвет под влиянием подземного угольного пожара и получила название «Красная горка».
Воспитатель:
С открытия Михайло Волковым кузнецкого месторождения угля и началась история освоения Кузбасса.
– Дети, а вы знаете, что 100 лет назад, когда появился наш город, он назывался совсем по-другому.
– Как он назывался?
Дети:- Щегловск.
Воспитатель:
Да, город Щегловск, который вскоре в был переименован в г. Кемерово – будущую шахтерскую столицу.
Давайте опишем наш город. Ответ предлагаю начинать со слов : «Мой город….!»
(Мой город …. Большой, красивый, чистый, молодой, веселый, светлый, радостный, дружный, гостеприимный, самый лучший….)
– Благодаря труду шахтеров наш город развивался и преображался.
- Шахтер – это одна из самых почитаемых и уважаемых профессий нашего края.
Воспитатель:
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы работать на шахте? Ответ начинаем со слов : «Шахтер должен быть….!»
(Шахтер должен быть….смелым, сильным, внимательным, выносливым, умным, здоровым, трудолюбивым)
- А еще в нашей области живут и работают люди разных профессий. Назовите их.
Дети: военные, химики, электрики, машиностроители, врачи, строители, учителя и люди других важных профессией. Благодаря этим людям удалось построить комфортный и красивый город, в котором мы сегодня живем.
Воспитатель:
– Дети, а вы знаете, что наш город задумывался как город сад. Поэтому в Городе много парков, скверов и бульваров.
- Какие парки, скверы и бульвары вы знаете? ( Ответы детей: «Парк Победы им. Жукова», «Парк чудес», парк «Антошка», «Аллея героев», парк «Берёзовая роща» и др.).
- Сегодня, парки и скверы одно из любимых мест для отдыха и семейных прогулок у жителей города Кемерово и его гостей.
2 часть. Основная.
А сейчас я вам предлагаю совершить прогулку по нашему городу, а экскурсоводами будете вы сами.
Игра с движениями "Мы по городу шагаем".
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем.
(дети маршируют на месте).
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
(соединяют пальцы от указательного до мизинца с большим пальцем). (Затем дети, произнося слова игры, парами проходят в фойе, где размещена выставка макетов достопримечательностей родного города по районам.)
Экскурсия по городу.
Воспитатель:
- Река Томь делит Кемерово на две части: правобережную и левобережную.
- В какой части города живём мы с вами? (на левом берегу)
- Правильно, а ещё есть правый берег.
- Каким же образом соединяются обе части города? (с помощью моста)
По мосту можно перебраться из одной части города в другую.
- На правом берегу находятся Рудничный и Кировский районы, на левом: Центральный, Ленинский, Заводский. Итак, начинаем нашу экскурсию по районам города.
Рудничный район.
1 реб.
В правобережной части расположились два района: Кировский и Рудничный.
Рудничный район является самым старым из районов нашего города.
2 реб.
Именно здесь Михайло Волков обнаружил «горелую гору». Сейчас на этом месте находится музей «Красная горка». Это музей под открытым небом.
1 реб.
Центр Рудничного района застроен многоэтажными домами и называется «Радуга». И находится он на крупнейшем проспекте Шахтёров.
2 реб.
Там же находится Дворец культуры Шахтёров и арт-объект «Радужный букет, который радует своими яркими цветами как жителей города так и гостей.
1 реб.
На территории района находится сосновый бор.
Кировский район.
1 реб.
На набережной реки Томи в Кировском районе есть прогулочная зона, есть парк «Берёзовая роща».
2 реб.
В Кировском районе находится «легковая» и «грузовая» дороги. Через Кировский район проходит выезд на города Яшкино и Тайга, а так же к музею-заповеднику «Томская писаница».
1 реб.
В Кировском районе находится Дворец культуры имени 50-летия Октября и спорткомплекс «Кировец».
В нём находится два бассейна, большой зал для занятий футболом, баскетболом, лёгкой атлетикой, а так же есть тренажёрный и фитнес залы. Рядом расположено футбольное поле.
Центральный район.
1 реб.
Центральный район самый маленький район по своей площади. Это центр города. И центральной улицей является Советский проспект.
Здесь находится центральная парадная площадь – это площадь Советов, где проходят парады, праздники, ярмарки.
2 реб.
На территории Центрального района находятся театры: драматический, музыкальный, кукольный, театр для детей и молодёжи.
1 реб.
Возле драматического театра расположен цвето-музыкальный фантан. Напротив находится известная Аллея героев по улице Весенней.
Здесь же можно увидеть памятники и скульптуры. Такие как «Колыбель» с изображением маленькой, спящей девочки на ладони у своей мамы.
2 реб.
На аллее героев стоит бюст известного лётчика Алексея Леонова. В конце аллеи установлен мемориал славы воинам-кузбассовцам павшим за Родину в годы войны. Перед памятником горит «Вечный огонь»
1 реб.
Рядом с драматическим театром расположилась композиция из группы скульптур и названа «В 6 часов вечера после войны». Вдоль реки Томи находится Притомская набережная.
Воспитатель:
Центральный район славится достопримечательностями. Здесь находится филармония, музеи, кинотеатры, спорткомплексы «Лазурный» и «Арена», стадион «Химик», Знаменский собор, парк «Победы» и парк «Антошка», а так же «Парк чудес».
Ленинский район.
1 реб.
Любимое место кемеровчан в Ленинском районе это – Бульвар Строителей с самой длинной аллеей в городе. Здесь же находится Бульварное кольцо.
2 реб.
На проспекте Ленинградском расположены такие гипермаркеты как «Леруа Мерлен» и «Лента».
1 реб.
В ленинском районе в самом конце длинной аллеи построен Губернский центр спорта «Кузбасс».
На аллее можно полюбоваться скульптурой «Мать медведица и Умка».
По проспекту Химиков уютно расположилась небольшая скульптура «Младенец в капусте».
2 реб.
На территории района много игровых и спортивных площадок.
Заводский район.
Воспитатель:
Заводский район – самый большой по населению район города Кемерово, в
нём много микрорайонов.
1 реб.
Самый новый и современный микрорайон района это ФПК. Здесь расположен торговый центр «Гринвич» и ледовая арена «Кемерово».
Воспитатель:
Ребята, скажите, почему так назван район? Наверное в этом районе много заводов?
(нет. Район так назвали потому, что для жителей правобережной части города он находится за водой.)
2 реб.
Ещё один микрорайон Заводского района это «Южный». Здесь мы и живём. Славится он новостройками, новыми магазинами.
1 реб.
Рядом находится церковь «Утоли моя печали», известная аллея Патриотов для отдыха местных жителей, построены большие детские сады, современные школы.
2 реб.
В Заводском районе находятся железнодорожный вокзал, автовокзал, аэропорт. Здесь же находятся Мясокомбинат, хлебозаводы, областное ГИБДД.
Воспитатель:
Вот мы с вами и рассказали о нашем городе, о его районах и достопримечательностях. Но я хочу рассказать ещё об одном уютном месте нашего города. О городе-спутнике. Я думаю вы догадались о чём я говорю?
Город-спутник Лесная поляна.
«Лесную поляну» называют городом в городе. Здесь построены и коттеджи, и многоквартирные дома.
Есть парк флоры и фауны «Вовкин двор», «Осенний бульвар»,Ботанический сад.
Построены детские сады и школы.
Лесная поляна это мини-городок, здесь тихо и спокойно, и не такая суета как в городе.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель:
Наши экскурсоводы познакомили нас с достопримечательностями каждого из районов города. И в заключении нашей экскурсии предлагаю послушать стихотворение:
«Мой город».
Мой город самый лучший,
Я с детства в нём живу,
Здесь все вокруг родное-
Я этим дорожу.
Он чистый и красивый,
Уютный он для нас.
Богатый и счастливый,
Наш дорогой Кузбасс!
Воспитатель:
- Ребята, наша экскурсия по родному городу закончилась.
Итог.
- Где вы сегодня побывали?
-Что нового узнали?
- Какие места нашего города вам особенно запомнились?
- Где бы вы хотели побывать в нашем городе?
Воспитатель:
- Ребята. Ещё много интересных мест есть в нашем городе. Поэтому наше путешествие по городу мы еще продолжим.