МААМ-картинки

Экскурсия-беседа в подготовительной группе «Мой любимый город»

Лузгина Елена Степановна
Экскурсия-беседа в подготовительной группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание.

Цель: углубленное изучение истории родного края, города и его достопримечательностей по районам.

Задачи: закреплять и расширять знания детей о городе Кемерово и его достопримечательностях; формировать умение быстро ориентироваться среди иллюстраций о городе Кемерово, давать правильные и четкие ответы на вопросы; активизировать словарь детей за счет эпитетов: красивый, прекрасный и др., уметь подобрать прилагательные о родном городе, о главной профессии родного края ; поддерживать интерес детей к достопримечательностям города; учить детей гордиться своим городом и с честью носить звание кемеровчанин.

Публикация «Экскурсия-беседа в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

Материал: карта Кемеровской области, образцы каменного угля, иллюстрации достопримечательностей города, макеты достопримечательностей города по районам.

Предварительная работа: беседы с детьми об истории родного края, о достопримечательностях города, рассматривание иллюстраций о родном городе, крае; д/ игры: «Отгадай, где я нахожусь», «Моё любимое место в городе»; разучивание стихотворения о родном крае «Мой город», разучивание игры с движениями: «Мы по городу шагаем»; экскурсия по родному городу с родителями; выставка рисунков детей на тему: «Мой родной город».

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Вводная.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с историей Кемеровской области и города Кемерово. Я расскажу вам о родном Кузбассе, чем он славен на весь мир, чем богат и важен, а вы мне будете помогать.

– Давным-давно, русский крестьянин рудознатец Михайло Волков путешествовал по Сибирским просторам и обнаружил на берегу реки Томи «горелую гору» - горящий угольный пласт.

- Так Михайло Волков стал первооткрывателем кузнецкого угля – или по другому Кузнецкого каменноугольного бассейна – одного из самых крупных угольных месторождений мира. Сейчас на этом месте расположился музей «Красная горка».

Воспитатель:

– Ребята, как вы думаете, почему уголь черный, а музей называется «Красная горка»?

1 реб.

- Гора, изменила цвет под влиянием подземного угольного пожара и получила название «Красная горка».

Воспитатель:

С открытия Михайло Волковым кузнецкого месторождения угля и началась история освоения Кузбасса.

– Дети, а вы знаете, что 100 лет назад, когда появился наш город, он назывался совсем по-другому.

– Как он назывался?

Дети:- Щегловск.

Воспитатель:

Да, город Щегловск, который вскоре в был переименован в г. Кемерово – будущую шахтерскую столицу.

Давайте опишем наш город. Ответ предлагаю начинать со слов : «Мой город….!»

(Мой город …. Большой, красивый, чистый, молодой, веселый, светлый, радостный, дружный, гостеприимный, самый лучший….)

– Благодаря труду шахтеров наш город развивался и преображался.

- Шахтер – это одна из самых почитаемых и уважаемых профессий нашего края.

Воспитатель:

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы работать на шахте? Ответ начинаем со слов : «Шахтер должен быть….!»

(Шахтер должен быть….смелым, сильным, внимательным, выносливым, умным, здоровым, трудолюбивым)

- А еще в нашей области живут и работают люди разных профессий. Назовите их.

Дети: военные, химики, электрики, машиностроители, врачи, строители, учителя и люди других важных профессией. Благодаря этим людям удалось построить комфортный и красивый город, в котором мы сегодня живем.

Воспитатель:

– Дети, а вы знаете, что наш город задумывался как город сад. Поэтому в Городе много парков, скверов и бульваров.

- Какие парки, скверы и бульвары вы знаете? ( Ответы детей: «Парк Победы им. Жукова», «Парк чудес», парк «Антошка», «Аллея героев», парк «Берёзовая роща» и др.).

- Сегодня, парки и скверы одно из любимых мест для отдыха и семейных прогулок у жителей города Кемерово и его гостей.

2 часть. Основная.

А сейчас я вам предлагаю совершить прогулку по нашему городу, а экскурсоводами будете вы сами.

Игра с движениями "Мы по городу шагаем".

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

(дети маршируют на месте).

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(соединяют пальцы от указательного до мизинца с большим пальцем). (Затем дети, произнося слова игры, парами проходят в фойе, где размещена выставка макетов достопримечательностей родного города по районам.)

Экскурсия по городу.

Воспитатель:

- Река Томь делит Кемерово на две части: правобережную и левобережную.

- В какой части города живём мы с вами? (на левом берегу)

- Правильно, а ещё есть правый берег.

- Каким же образом соединяются обе части города? (с помощью моста)

По мосту можно перебраться из одной части города в другую.

- На правом берегу находятся Рудничный и Кировский районы, на левом: Центральный, Ленинский, Заводский. Итак, начинаем нашу экскурсию по районам города.

Рудничный район.

1 реб.

В правобережной части расположились два района: Кировский и Рудничный.

Рудничный район является самым старым из районов нашего города.

2 реб.

Именно здесь Михайло Волков обнаружил «горелую гору». Сейчас на этом месте находится музей «Красная горка». Это музей под открытым небом.

1 реб.

Центр Рудничного района застроен многоэтажными домами и называется «Радуга». И находится он на крупнейшем проспекте Шахтёров.

2 реб.

Там же находится Дворец культуры Шахтёров и арт-объект «Радужный букет, который радует своими яркими цветами как жителей города так и гостей.

1 реб.

На территории района находится сосновый бор.

Кировский район.

1 реб.

На набережной реки Томи в Кировском районе есть прогулочная зона, есть парк «Берёзовая роща».

2 реб.

В Кировском районе находится «легковая» и «грузовая» дороги. Через Кировский район проходит выезд на города Яшкино и Тайга, а так же к музею-заповеднику «Томская писаница».

1 реб.

В Кировском районе находится Дворец культуры имени 50-летия Октября и спорткомплекс «Кировец».

В нём находится два бассейна, большой зал для занятий футболом, баскетболом, лёгкой атлетикой, а так же есть тренажёрный и фитнес залы. Рядом расположено футбольное поле.

Центральный район.

1 реб.

Центральный район самый маленький район по своей площади. Это центр города. И центральной улицей является Советский проспект.

Здесь находится центральная парадная площадь – это площадь Советов, где проходят парады, праздники, ярмарки.

2 реб.

На территории Центрального района находятся театры: драматический, музыкальный, кукольный, театр для детей и молодёжи.

1 реб.

Возле драматического театра расположен цвето-музыкальный фантан. Напротив находится известная Аллея героев по улице Весенней.

Здесь же можно увидеть памятники и скульптуры. Такие как «Колыбель» с изображением маленькой, спящей девочки на ладони у своей мамы.

2 реб.

На аллее героев стоит бюст известного лётчика Алексея Леонова. В конце аллеи установлен мемориал славы воинам-кузбассовцам павшим за Родину в годы войны. Перед памятником горит «Вечный огонь»

1 реб.

Рядом с драматическим театром расположилась композиция из группы скульптур и названа «В 6 часов вечера после войны». Вдоль реки Томи находится Притомская набережная.

Воспитатель:

Центральный район славится достопримечательностями. Здесь находится филармония, музеи, кинотеатры, спорткомплексы «Лазурный» и «Арена», стадион «Химик», Знаменский собор, парк «Победы» и парк «Антошка», а так же «Парк чудес».

Ленинский район.

1 реб.

Любимое место кемеровчан в Ленинском районе это – Бульвар Строителей с самой длинной аллеей в городе. Здесь же находится Бульварное кольцо.

2 реб.

На проспекте Ленинградском расположены такие гипермаркеты как «Леруа Мерлен» и «Лента».

1 реб.

В ленинском районе в самом конце длинной аллеи построен Губернский центр спорта «Кузбасс».

На аллее можно полюбоваться скульптурой «Мать медведица и Умка».

По проспекту Химиков уютно расположилась небольшая скульптура «Младенец в капусте».

2 реб.

На территории района много игровых и спортивных площадок.

Заводский район.

Воспитатель:

Заводский район – самый большой по населению район города Кемерово, в

нём много микрорайонов.

1 реб.

Самый новый и современный микрорайон района это ФПК. Здесь расположен торговый центр «Гринвич» и ледовая арена «Кемерово».

Воспитатель:

Ребята, скажите, почему так назван район? Наверное в этом районе много заводов?

(нет. Район так назвали потому, что для жителей правобережной части города он находится за водой.)

2 реб.

Ещё один микрорайон Заводского района это «Южный». Здесь мы и живём. Славится он новостройками, новыми магазинами.

1 реб.

Рядом находится церковь «Утоли моя печали», известная аллея Патриотов для отдыха местных жителей, построены большие детские сады, современные школы.

2 реб.

В Заводском районе находятся железнодорожный вокзал, автовокзал, аэропорт. Здесь же находятся Мясокомбинат, хлебозаводы, областное ГИБДД.

Воспитатель:

Вот мы с вами и рассказали о нашем городе, о его районах и достопримечательностях. Но я хочу рассказать ещё об одном уютном месте нашего города. О городе-спутнике. Я думаю вы догадались о чём я говорю?

Город-спутник Лесная поляна.

«Лесную поляну» называют городом в городе. Здесь построены и коттеджи, и многоквартирные дома.

Есть парк флоры и фауны «Вовкин двор», «Осенний бульвар»,Ботанический сад.

Построены детские сады и школы.

Лесная поляна это мини-городок, здесь тихо и спокойно, и не такая суета как в городе.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель:

Наши экскурсоводы познакомили нас с достопримечательностями каждого из районов города. И в заключении нашей экскурсии предлагаю послушать стихотворение:

«Мой город».

Мой город самый лучший,

Я с детства в нём живу,

Здесь все вокруг родное-

Я этим дорожу.

Он чистый и красивый,

Уютный он для нас.

Богатый и счастливый,

Наш дорогой Кузбасс!

Воспитатель:

- Ребята, наша экскурсия по родному городу закончилась.

Итог.

- Где вы сегодня побывали?

-Что нового узнали?

- Какие места нашего города вам особенно запомнились?

- Где бы вы хотели побывать в нашем городе?

Воспитатель:

- Ребята. Ещё много интересных мест есть в нашем городе. Поэтому наше путешествие по городу мы еще продолжим.

Публикации по теме:

Беседа «Мой любимый детский сад» ВидеоБеседа «Мой любимый детский сад» Видео Цель: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному садику, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; обогащать.

Беседа по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Нижний Новгород» Мой город Нижний Новгород Из истории Нижнего Новгорода Город наш довольно древний. Нижний Новгород был основан в 1221 г. Великим князем.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пятигорск» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону»Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону» Конспект НОД «Мой любимый город Ростов-на-Дону» в средней группе Воспитатель Коваленко Ольга Александровна. Цель: формирование у детей.

Конспект ООД в средней группе «Мой любимый город Климовск» Ход В. Ребята, вот и наступила осень. Послушайте стихотворение А. Еримеева “Наступила осень” Наступила осень, Пожелтел наш сад, Листья на.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город Красноярск» Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи:.

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе «Мой любимый город Саратов»Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе «Мой любимый город Саратов» Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе на тему: «Мой любимый город Саратов» Провела: Горбунова Татьяна Викторовна.

Проект «Мой любимый город-Мантурово» в средней группеПроект «Мой любимый город-Мантурово» в средней группе 2017 год Проект «Мой любимый город – Мантурово!» Средняя группа Воспитатель: Миронова Н. В. Проект «Мой любимый город - Мантурово!».

Проект в средней группе «Мой любимый город» Проект в средней группе тема: «Мой любимый город». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников:.

Проект в старшей группе «Мой любимый город Ярославль»Проект в старшей группе «Мой любимый город Ярославль» Проект «Мой любимый город» МДОУ № 6 группа общеразвивающей направленности №6 «Пчелки» Подготовила воспитатель Королева С. В. Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия-беседа в подготовительной группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 19:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия-беседа в подготовительной группе «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Лузгина Елена Степановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД