Инна Афанасьева
Игра-викторина в подготовительной группе «Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Формировать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
2. Воспитывать патриотические чувства. Любовь и уважение к защитникам Родины (богатырям, солдатам, лётчикам, морякам). Гордость за Родину.
3. Закрепить умение мастерить самолет и пароход, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги. Умение восстанавливать картинку из кусочков.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Развивать координацию движений, ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Выполнять игровые действия под музыку.
Под музыку дети входят в зал.
Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 23 февраля? (День Защитника Отечества).
Как вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот день? (дедушки, папы, братья, дяди, военные).
Все мужчины, которые в своё время были солдатами, офицерами, танкистами, десантниками, моряками, летчиками, пограничниками. Мужчины, которые защищали и защищают нашу Родину, нас с вами.
Я приглашаю вас на игру, которая так и называется «Защитники Родины». Мы приветствуем наши команды и их капитанов. (Капитаны представляют свои команды).
1. Капитан Максим, наша команда называется «Летчики».
Речевка: «Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко».
2. Капитан Егор, наша команда называется «Моряки».
Речевка: «Любим мы волну морскую
И прибоя шумный вал
Мы в погоду штурмовую
Крепко держим свой штурвал».
Так же приветствуем жюри (представить).
В разных местах зала, на стене, расположены 5 полей. (Листы ватмана)
В углу каждого поля эмблема, соответствующая названию поля, например:
1 поле - щит и меч или богатырь, так как вопросы будут о богатырях.
2 поле - каска и автомат или солдат. Вопросы о солдатах.
3 поле – пароход или моряк. Вопросы о моряках.
4 поле – самолет или летчик. Вопросы о лётчиках.
5 поле – медаль и орден или вечный огонь. Вопросы о славе нашего народа.
На каждом поле по 4 «медали» с цифрой. Цифра обозначает номер вопроса. Представитель одной из команд подходит к полю и выбирает себе «медаль». Ведущий задает вопрос соответствующий номеру «медали». Игрок может ответить самостоятельно или обратится к своей команде. За правильный ответ жюри будет давать кусочек картинки (как пазл). В конце игры из полученных кусочков, собрать картинку. И вы узнаете, что на ней изображено. У кого картинка будет собрана полностью, та команда и победила. (Переходя от поля к полю, кусочки картинки дети будут ложить в сумочку капитана). Жребием (то есть капитаны встают около ведущего, ведущий крутит кеглю, на кого кегля показала, та команда и начинает первой) выбираем, кто начнет игру.
1.В давние- давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села, деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное богатство. И каждый раз вставали на защиту своей Родины русские люди-богатыри. Вопросы о богатырях у нас будут на поле, которое называется:
1 поле «Богатырская застава».
1. Кто такой богатырь? (Человек, защищавший землю родимую, не терпевший неправды, сильный, справедливый, вступающий за обиженных).
2. Каких русских богатырей ты знаешь? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Никита Кожемяка).
3. Что принадлежит богатырю? (Найти на картинках принадлежности, доспехи богатыря). На картинках: щит, меч, лук и стрелы, шлем, автомат, танк, бескозырка, самолет. Ребенок показывает и говорит, что он выбрал.
4.-Для чего нужен был щит богатырю? (заслонял, укрывал, оберегал, защищал в бою).
- Какое слово произошло от слова щит? (защитник).
Когда враг отступал, богатыри любили померяться своей силой друг с другом. Устраивали богатырские поединки. Приглашаем мальчиков на поединок, показать свою ловкость.
1.«Битва подушками». (Доска-лошадь, подушка-меч). По человеку от команды встают на доску и пытаются ударами подушек сбить друг друга с доски. Участвуют по 2 человека.
2. Приглашаю обе команды, показать свою силу. «Перетяни на свою сторону» (перетягивание каната).
2. Со временем наша Армия стала развиваться. Появилось первое оружие, военная техника, обмундирование. Если раньше были богатыри, то теперь вооруженные силы состоят из разных родов войск. И мы переходим к следующему полю, где будут вопросы о современной армии.
2 поле. «Служит Родине солдат».
1. Кто нас охраняет и бережёт наш покой? (Солдаты, военные моряки и летчики, пограничники, десантники).
2. Для чего солдату нужно оружие, военная техника (чтобы защищать нашу Родину, покой людей).
3. Как называется здание в котором живут солдаты (казарма).
4. Кто помогает пограничнику охранять границу?
Солдатская служба очень трудная, но солдаты умеют отдыхать, устраивая себе отдых. Давайте и мы с вами устроим себе отдых.
Музыкальная игра (дети выполняют движения в соответствии с музыкой – маршируют, летят на самолётах, скачут конницей).
Наши защитники охраняют и берегут нам покой не только на суше, но и на море.
Переходим к следующему полю.
3 поле. «По морям, по волнам».
1. Кто самый главный на корабле? (капитан).
2. Самый молодой матрос на судне? (юнга).
3. Какие виды военных кораблей вы знаете? (подводная лодка, береговые катера, крейсер, военные корабли).
4. Назовите основные детали корабля. (Нос корабля, корма, палуба, мачта, якорь, руль).
Предложить детям сделать, способом оригами, свою эмблему. Команда «летчики» делает самолет, «моряки» - пароход и обменяться, сделав друг другу подарок.
А еще наши защитники оберегают наш покой с воздуха.
4 поле: «Небо для смелых».
1. Кто водит самолеты? (лётчик, пилот).
2. Какие военные самолеты вы знаете? (истребители, вертолеты, бомбардировщики).
3. Выберите те картинки, на которых изображены детали самолета, из которых он состоит.
4. Что нужно делать с детства, чтобы стать смелым летчиком?
А теперь проверим, отважные ли вы, ловкие, смелые.
Конкурс «Трудный участок».
1. Проскакать по узенькому мостику (доска).
2. Пролезть под деревьями (стульями).
3. Перейти болото по кочкам (обручи).
4. Взять снаряд (кеглю) и перенести на свой берег.
Вот мы и подошли к последнему полю.
5 поле «Боевая слава нашего народа».
1. Какие улицы нашего поселка названы в честь героев ВОВ? (Макарова, Сазонова).
2. С кем воевала наша страна в годы ВОВ? И чем закончилась эта война?
3. Как мы чтим память героев тех, кто защищал свою Родину? (Возводим храмы, ставим памятники, пишем песни, стихи, называем их именами улицы, города, проспекты).
4. Какие награды вы знаете? (медаль, орден) За что ими награждают?
А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы собрать картинки из тех кусочков, которые получили за правильные ответы. Узнаем, что на них изображено и чья команда победила. Команда «Лётчики» получили изображение самолёта, а команда «Моряки» - пароход.
Слово жюри (награждение).
Наша игра подошла к концу. Мы еще раз убедились в том, что во все времена нашу землю охраняли, защищали сильные, смелые, отважные, умные воины. Пройдет немного лет и наши мальчики пойдут служить в армию. Вы станете солдатами. Не для того, чтобы нападать на другие страны, а для того чтобы защищать свою Родину.
Дети поют песню «Будем в армии служить».